Стрельба на поражение
Стартовая гонка биатлонного сезона еще не закончилась, но уже вогнала многих в экстаз. Началось! Говорят, по рейтингам биатлон обходит футбол. Оно и понятно. В России биатлон любят. Очень. Если в 2012 на чемпионате Европы российские футболисты выступят слабо, можно будет подумать о смене национальной идеи.
Я смотрю биатлон с детства. С самых первых трансляций на России-2 («Спорте» то бишь). Помню, вместе с папаней мы усаживались перед телевизором и щелкали семечки. Я постоянно их просыпал, потому что подскакивал, когда наши спортсмены работали на огневом рубеже. Но в этом сезоне я буду следить за биатлоном сильно-сильно и даже немножко больше. Дело в том, что во вторую сборную пробился владимирский парень Алексей Слепов, выступающий сейчас на Кубке IBU.
Слепов перешел в биатлон только этим летом. Четыре месяца назад впервые взял в руки винтовку. Он просто угарно бежит, чуть ли не в каждой гонке лучший по скорости. Но только учится стрелять. Три промаха, пять, семь. Пока так.
В 2010-м году Слепова не взяли на Олимпиаду. А потом на чемпионате России он обогнал олимпийцев и взял «золото». Но что-то странное творилось в лыжной сборной. Если в двух словах и без обиняков: Лешку не брали в команду, хотя по результатам он в нее проходил. Просто тренировался у опального Анатолия Чепалова.
Ну, перешел в биатлон – и здорово. Как говорится, умерла так умерла. Теперь перед Слеповым непаханое поле. Он сможет. Точно вам говорю.
В межсезонье Слепов писал мне смс-ки. Спринт. 19 место. Пять промахов. А через пару дней – уже всего три ошибки. Мы в редакции каждый раз потирали руки. И все владимирцы, интересующиеся спортом, следили за успехами Слепова. Иногда мы созванивались. Однажды я заявился к нему в трубку в пять вечера. А в Якутии разница в плюс пять часов. Так вот, Слепов в относительно детское время уже спал. Не в компьютер играл, не в бильярдной зависал. Режим есть режим. Лешка такой по жизни. И еще – скромный.
- Ну а тренеры-то хвалят? Что говорят? – Не выдерживал я, завершая очередной телефонный разговор.
- Да ничего не говорят. Работаем, Никит… - отмахивался Слепов.
Слепов и правда будет пахать. Будет бегать по три-четыре часа в день. Он будет испепелять выстрелами мишени на тренировочном стрельбище. Чтобы чего-то добиться, вырасти, превзойти самого себя и соперников.
Благо, примеров для подражания уйма. Норвежец Эмиль Хегле Свенсен начинал в лыжных гонках и теперь выступает лучше Бьорндалена. Из лыж в биатлон нагрянули Ларс Бергер и Анна Карин Зидек. Та же Ольга Зайцева. А помните Анфису Резцову, которая была готова промахнуться пять раз, отмотать штрафные круги и все равно всех обогнать?!
Память услужливо впихивает в мой мозг и пример Сергея Чепикова. Двукратный олимпийский чемпион по биатлону вдруг взял и ушел в лыжи. Без особых причин. Ни с того, ни с сего. И бегал в десятке на чемпионате мира. После Чепиков вернулся в стреляющие лыжники. Снова стал побеждать. Неизвестно, сколько всего мог бы выиграть отличный исполнитель русских романсов, если бы не было в его карьере такого биатлонного перерыва.
Лыжи и биатлон – как братья- двойняшки – всегда стояли рядом. Лешка Слепов довольно успешно пожал руку первому брату. Теперь нужно собраться и по-мужски обнять за крепкие плечи второго.