Монтоливо: «Не знаю, что произошло в «Милане». Но дело было явно не во мне»
Бывший полузащитник и капитан "Милана" Риккардо Монтоливо рассказал о своем прошлом в стане "россонери", а также о прощании с клубом в интервью Corriere della Sera.
Вспоминаем матч "Милан" - "Фиорентина" (прим. речь о матче 17 тура Серии А сезона 2018/19), твоя команда проигрывает 0:1, но Гаттузо вместо того, чтобы выпустить тебя, ставит перед линией обороны Калабрию. Ты, наверное, не спал от гнева в ту ночь?
"Нет, в тот момент я понимал, что проблема заключается явно не во мне. И знал, что на мои вопросы мне никто не даст ответов".
То есть Гаттузо даже не объяснил свое решение не выпускать тебя больше на поле?
"Я говорил с ним. Он сказал мне, что по результатам тестов мои физические данные не были на уровне моих одноклубников. Мне было запрещено тренироваться в общей группе аж до середины ноября. Но после моего возвращения в группу Гаттузо пытался оправдаться, он ссылался на то, что Брешианини и Торраси (прим. игроки молодежной команды "Милана") нельзя было выдергивать из Примаверы. Он даже почти извинился".
И что было после твоего возвращения к тренировкам с основной группой?
"Сначала я встретился с командой, меня пригласили на тренировку. Но там я в основном занимался в одиночку, либо с Халиловичем или ребятами из молодежки".
Так что все-таки случилось между тобой и Гаттузо?
"Ну, для меня ничего не случилось. Но я не понимал, что происходит и мне никто не объяснил".
Может быть у вас с самого начала что-то не заладилось?
"Нет, изначально все было хорошо. В ноябре 2017 года, когда Гаттузо сменил Монтеллу, он позвонил мне и другим сенаторам, чтобы попросить и заполучить поддержку".
Расскажи про капитанскую повязку, которой тебя лишили.
«Это случилось летом 2017-ого. Монтелла и Мирабелли сказали мне, что я должен отдать капитанскую повязку новоприбывшему Бонуччи. Я ответил, что мне кажется, что это не совсем хорошая идея, потому что "Милан" всегда был большим клубом, внутри команды был свой тонкий микроклимат. Другие мои партнеры, например Бонавентура, выглядели бы в этой роли гораздо лучше. Да и в любом случае решение должно было быть принято в раздевалке».
И что тебе ответили?
"Да не было никакого обсуждения. Это был выбор тогдашнего президента Йонхонга Ли. Тоже самое я услышал и от Бонуччи. Мол я не был лидером этого коллектива".
Лето 2017-ого года, одна из громких покупок Мирабелли - прибытие Лукаса Биглии. Означало ли это, что карьера Монтоливо в "Милане" уже тогда была окончена?
«Никто никогда не говорил мне об этом. Биглия безусловно был важным приобретением. Бывает, что кто-то может потерять свое место на поле, такое просто случается. Он стал основным игроком, а я его подменял».
Еще один печальный эпизод. Конец июля 2018-ого. Ваши товарищи уезжают в США, почему вы не едете с ними?
"Этого мне никто так и не объяснил. Данные "Milan Lab" (прим. исследовательская лаборатория "Милана") подтвердили, что я был в отличной форме. Но, видимо, не это было проблемой. Решение было передано мне по смс за день до отъезда».
А ты говорил на эту тему с новым руководством?
«Я разговаривал об этом с Леонардо и Мальдини. Они говорили мне, что я стал третьим выбором на позиции, и что я просто должен это принять. Затем, после того случая в матче "Милан" - "Фиорентина", мне стало ясно, что я больше даже не третий вариант. Возможно, я стал девятым".
Другая ключевая дата: 9 мая 2018 года, финал Кубка Италии с "Ювентусом". Ты выходишь на поле при счете (4:0). Как ты оценил этот жест?
«Конечно же, такой жест не был проявлением уважения и признательности».
Но даже после такого ты остался? Ты смирился?
«Я остался по разным причинам. В конце июля, после того как меня не вызвали в тур [по США], оставалось всего несколько дней до конца трансферного рынка».
Ну тогда почему ты не ушел в январе?
"Были определенные слухи, что я могу уйти. Я был в порядке, в полном порядке, но кто-то начал сомневаться в этом... В итоге все сложилось так, будто я специально вступаю в противоборство с "Миланом". Однако я никогда не отказывался от трансфера».
Как ты считаешь, оказался ли ты в ненужное время в ненужном месте, став капитаном, которого всегда будут ассоциировать с упадком клуба?
"Возможно так оно и есть. Через десять дней после моего прихода, Ибра и Тьяго Силва были проданы. Я до сих пор вспоминаю свой гол в первом дерби. Он был по истине хорош! Но, увы, отменен из-за фола, которого и в помине не было. Может быть, это был первый звоночек".
Отмененный гол в дерби с "Интером" (0:1).
Когда ты встретишь Гаттузо, что ты ему скажешь?
"Да ничего не скажу. Ну, может быть, извинюсь. Я запомнил его слова: "Я бы никогда так не отреагировал на эту ситуацию" (прим. речь о финале Кубка Италии "Ювентус" - "Милан", в котором Гаттузо выпустил Монтоливо на концовку встречи при счете 4:0 в пользу "бьянконери"). Очевидно, мы с ним абсолютно разные люди".