3 мин.

«Макдоналдс» больше не спонсор Евро – впервые за 28 лет. Его заменит голландская доставка еды, которая есть только в трех странах-хозяйках

Неожиданная ротация в спонсорском пуле УЕФА – «Макдоналдса» не будет на Евро.

ajnj

У УЕФА есть несколько спонсорских слотов, они делятся по категории компании. Если максимально грубо их описать: это банковская сфера, автомобили, еда, бронирование жилья для путешествий, платежные системы, нефтегазовая отрасль и так далее. У разных турниров разные спонсоры – например, «Газпром» светится только в Лиге чемпионов, но в пуле спонсоров турниров сборных и Лиги Европы его нет.

«Макдоналдс» занимал место спонсора сферы еды и доставки в списке спонсоров сборных аж с 1992 года. Американцы вообще стараются максимально светиться на крупных спортивных мероприятиях, чтобы повысить свою и без того гигантскую узнаваемость – до 2017 года и скандала с МОК они присутствовали на Олимпиадах, был «Мак» и на последнем ЧМ (и контракт с ФИФА все еще действует).А вот с УЕФА сотрудничество решили не продлевать.

Теперь официальный спонсор в этой сфере – Takeaway.com. Если вы живете не в Голландии или Бельгии, то наверняка слышите про этот сервис впервые.

фото

Его запустили как раз в Нидерландах 20 лет назад. Итсе Гроэн, владелец и гендиректор бизнеса, позже рассказывал, что понял, как тяжело найти нормальную доставку из ресторана. Так и появился Takeaway. В 2008-м сервис вышел на бельгийский и немецкий рынок, позже двинулся в Австрию, Швейцарию и Великобританию. Получилось не везде – британское отделение продержалось всего четыре года, после чего было продано. Но экспансия в на континенте продолжилась.

Сейчас Takeaway работает в 12 странах Европы – мощнее всего, конечно, представлены в Голландии и Бельгии, но есть представительства в Австрии, Болгарии, Германии, Люксембурге, Польше, Португалии, Румынии и Швейцарии (а также в Израиле).

фото

Takeaway сам не производит еду – это просто компания, которая забирает ваши заказы в ресторанах – голландский аналог «Яндекс.Еды», если хотите. При этом интересно, что у предстоящего Евро будет аж 12 стран-хозяек, и компания представлена далеко не везде – например, Takeaway нет в России, нет в Великобритании и Ирландии, нет в Испании, нет в Венгрии, нет в Дании, нет в Азербайджане. Короче говоря, воспользоваться услугами сервиса можно будет только в Амстердаме, Мюнхене и Бухаресте.

Немного странное решение, да? Но стороны уверены, что это не будет помехой. «В услугах, которые предоставляет наша компания, мы уже являемся одним из самых узнаваемых брендов в странах, где мы работаем, – отметил Гроэн. – Спонсорство Евро-2020 увеличит наш охват и будет способствовать дальнейшему укреплению Takeaway как ведущего европейского бренда. Это уникальная возможность охватить большое количество людей».

Takeaway полностью заменит «Макдоналдс» – теперь и дети-маскоты, которые выходят с футболистами, будут выходить в футболках с символикой голландской компании.

Доставка здорового питания на странице Grow Food купоны.