2 мин.

Реал Мадрид и Барселона могут зарабатывать 35 миллионов евро в год, если переименуют свои стадионы

Реал Мадрид и Барселона могли бы зарабатывать  более 35 миллионов евро в год, добавив имя коммерческого бренда  к названию своих стадионов.

 Согласно исследованию американской консалтинговой фирмы Duff & Phelps, расчётная стоимость брендирования стадиона обойдётся потенциальным спонсорам в 36,5 млн. евро за сезон для Саньяго Бернабеу и 30 млн.евро для Камп Ноу.

Главными критериями оценки является присутствие мировых звезд в составах команд, таких как Лионель Месси и Эден Азар, а также обновления и модернизация стадионов, которые регулярно проводят испанские гранды.Исследование , в котором сравнивается наличие коммерческих названий на  стадионах клубов в разных европейских лигах, отражает большую  разницу между немецкой бундеслигой, в которой 80 % стадионов имеют коммерческое название, по сравнению с остальными. К примеру, в АПЛ 30% клубов имеют соглашение такого типа,  по 10% в Итальянской серия А и Французской лиге 1. И только 5% в испанской Ла лиге  .

Среди спонсоров стадионов Бундеслиги значительную долю занимают финансовые компании( 28%), автомобильные бренды(17%) и энергетические корпорации (5%). Остальные 33% распределены между другими участниками рынка.

« Важной причиной присутствия финансовых компаний  является то, что эти структуры  становятся финансовым партнером клуба и используют это соглашение для  продажи других услуг , финансирования игроков или стадионов или продажи банковских карт  болельщикам », - говорится в отчете.

Консультант также предлагает сравнение со стадионами  американского футбола НФЛ, в которых 25% стадионов  имеют спонсорскую поддержку финансовых компаний, 13% предприятий автомобильного и энергетического, телекоммуникационного и розничного бизнеса представляют  9 % каждый. Только 19% стадионов не имеют спонсора  на свое имя.

« Большая часть этих соглашений для брендов  заключается в отношениях с игроками», - говорится в отчете, который отражает  то, что футболисты представляют отличную возможность в маркетинговом плане, благодаря известным персонажам.

Для американской компании европейские клубы, которые ещё не добавили торговые наименования на свой стадион, имеют « значительный неиспользованный потенциал  » для получения дохода, который выше для тех, кто находится на первых  ролях континентального футбола , таких как «Реал» и «Барселона».