5 мин.

Малиновый чай Сергея Александровича

Самолет начал свой разгон по полосе краснодарского аэродрома и взлетел ввысь, держа курс на Томск. Путь предстоял неблизкий. Тренерский штаб, футболисты, массажисты и прочий персонал команды "Краснодар" присутствовали на борту. Каждый решил заняться своим делом - кто-то смотрел фильмы, кто-то читал, ну а большинство спали.

"После этого матча в отпуск. Сначала домой, а потом? Ну, наверно, в Штаты. В Лас-Вегас. Весело там, да и не заносило меня туда никогда. Сыграю в рулетку, сорву куш, а после этого поцелую бицуху", думал про себя Марсио Нуньо Абреу. И сон ему снился соответствующий.

"Не люблю США. Все эти Вегасы, Сингапуры и прочие шумные многолюдные места. Базарного Краснодара с его вечными пробками и шумом хватает. Хорошо, что мсье Галицкий прилично платит. Тэкс, ну чо. Канары, Мальдивы... Надоело уже. И так зимой одни знакомые лица там - тот из "Спартака", этот из "Амкара", сатурновцы, я слышал, там вообще виллы набирали одну за одной, зарплата хорошая была у них... А может, пробить выезд в какое-нибудь экзотическое место? Где тихо, мирно и нет руссо футболисто", размышлял Неманья Тубич. И тут же заснул.

"НЕЕЕЕЕЕТ!!!! Только не Томск!!!". Сон огромного серба получился недолгим. Он облегченно выдохнул - похоже, это была Аляска. Место, безусловно, поинтереснее Томска, но ему хотелось бы тепла. А рядом храпел ветеран Кульчий. Этому многого не надо.

Но тут ребята в самом что ни на есть прямом смысле слова спустились с небес на землю. Полёт подошел к концу, и вместо Вегасов и прочих разных Тенерифе трап спустил краснодарцев на морозную томскую землю. Трава в аэропорту представляла из себя довольно жалкое зрелище. Добро пожаловать в Томск.

-11 градусов по Цельсию. Парочка особо суровых томских игроков бегала без подштанников, с голыми ногами, большинство же благоразумно одели ещё и повязки на головы, дабы не отморозить уши. Перед матчем газон долго и нудно чистили. Вышло не слишком здорово - основную массу-то убрали, да только вот газон превратился в совершенейшую кашу. Оранжевый мячик умудрядся совершенно пропадать на всем этом серо-буро-малиновом фоне.

***

Сергей Александрович Фурсенко в этот день немножко приболел и посему вместо поездок с женой по магазинам остался дома. "Холодно, блин, в Москве, кошмар какой. Все горло себе застудил. Милая, сделай мне чайку погорячее, да с вареньицем малиновым. Так, чего бы посмотреть по телевизору. Ммм, это чушь... не то.. Во, министр образования выступает. Хахаха, ну и чушь же ты несешь. Вот выиграем чемпионат мира 2018 - и я стану известен на всю страну, а про тебя забудут, милый мой братец!" - со злобной усмешкой на лице думал про себя главный благодетель российского футбола. 

Каналы всё переключались, и вот Фурсенко дошёл до "Нашего футбола". 

"Молодцы ребята! Вот в таких условиях закаляется дух и характер! Все ради победы на ЧМ-2018! И кстати! Невозможно в таких условиях сыграть договорной матч!"

Сергей Александрович торжествовал. В приподнятом настроении он допил чай с малиновым вареньем и, закутавшись в теплый плед, сладко захрапел.

***

В Томске команды и вправду не думали о договорняке, поскольку цель была одна - выжить. Для этого надо было бегать по полю. Так что с самоотдачей проблем и вправду не возникло. Зато возникли проблемы с техникой. Хотя. когда Сабитов промахнулся мимо мяча почти во вратарской, это, наверно, вряд ли можно списать на мороз. Поставь Рената на идеальный газон в плюс 20 - он бы максимум пустил его в неверном направлении.

Юра Мовсисян был совсем не в настроении. Три бездарно запоротых выхода один на один добили и без того расстроенного армянина. Наверное, в тот момент Юра с ностальгией вспоминал родную Америку.

Другой наш герой, мечтавший о Лас-Вегасе, стал автором самого опасного момента в матче, засадив головой в штангу ворот Песьякова. К сожалению, мяч от неё срикошетил прямиком в сторону углового флажка.

Во всем блеске проявил себя Славолюб Муслин, заменив против безжалостной "Томи" плеймейкера Шипицина на Амисулашвили. Ами, напомним, играет центрального защитника. Спасти очко в такой игре было за счастье для "Краснодара", и максималист Муслин, всегда ставящий перед собой самые высокие задачи, не стал рисковать.

Я выключил телевизор, как только мяч ушел за лицевую линию краснодарской половины поля. Шла третья компенсированная минута, и ещё один максималист, Игорь Усминский. получивший ещё на 50-й минуте горчичник за затяжку времени (напомним, это грозная "Томь", с которой никто не мог сыграть хотя бы вничью предыдущие 9 туров) готовился выбить мяч в поле. Финальный свисток наверняка прозвучал, когда мяч находился в полете.

11 быков в этот день превратились в коров. Заодно и томичи с главным арбитром. Вместе они показали миру самый красивый в истории танец коров на томском газоне. Если бы не цвет газона, вызывающий один известный рефлекс, можно было бы включать матч в программу фигурного катания.

Самолет с полным составом ФК "Краснодар" на борту вылетал из томского аэропорта. На всех лицах пассажиров этого рейса без исключения царили блаженные улыбки. Скоро, совсем скоро они будут отсюда далеко-далёко...

***

Сергей Александрович проснулся. "Чувствую себя насного лучше. А не сгонять бы в горячую баньку с друзьями? Холодно слишком. Прядкина возьму, Каринэ.. Господи, что за пошлые мысли. Надо бы пригласить самых важных людей в РФС, пообсуждать проблемы нашего родного футбола."

Спустя несколько часов Прядкин самозабвенно хлестал главу нашего футбольного хозяйства прекрасным дубовым веником. Аромат эвкалипта услаждал обоняние чиновников. "Все о нашем футболе думаешь, Сергей Александрович. Золотой ты человек! Отдохнуть бы тебе, родимый ты наш..."