Мельгарехо: «Я многим обязан «Спартаку» и России»
Парагвайский универсал выступает за красно-белых почти четыре года. В интервью пресс-службе Лоренсо на правах ветерана оценил летние перемены в команде, назвал своего главного спартаковского друга и признался в любви России.
С НОВИЧКАМИ КОМАНДА СТАЛА СПЛОЧЕННЕЕ
— Этим летом произошло самое масштабное обновление состава за то время, что вы играете в «Спартаке». Ощущаете себя ветераном?
— Да, с лета команда поменялась процентов на 80. По сути, из «старичков» остались только я и еще несколько игроков. В такой ситуации требуется время, чтобы сыграться и начать показывать результат. Считаю, сейчас мы на правильном пути. Ни в коем случае нельзя опускать руки.
— Команду покинули Зе Луиш, Фернандо и Луис Адриано, с которыми вы тесно общались...
— Не могу сказать, что их отъезд сильно отразился на моей жизни и работе. Я был игроком «Спартака» до их прихода, играл вместе с ними и остаюсь частью команды сейчас. Безусловно, с Ферно, Адри и Зе было интересно и весело. Например, в самолете мы постоянно играли на планшете. Но на их место пришли новые игроки-иностранцы — Шюррле, Тиль, Ларссон, отличные ребята. Считаю, что в целом коллектив стал сплоченнее, чем раньше.
— После ухода бразильцев и Зе полеты проходят спокойнее?
— Да, каждый делает то, что хочет: слушает музыку, смотрит фильмы, сидит в телефоне или вовсе спит. Лично я предпочитаю петь. Надеваю наушники, закрываю глаза и подпеваю. В основном выбираю песни на испанском, но могу включить и композиции на гуарани — языке индейцев. Можно сказать, это мое хобби.
— С кем теперь дружите?
— Хорошие отношения сложились с Айртоном и Понсе. С русскими игроками тоже, особенно с Ещенко! С ним общаемся едва ли не больше, чем с Эсекелем. Кстати, с Андреем разговариваем на русском.
— Почему сдружились именно с ним? Сказалось общее краснодарское прошлое?
— В том числе. Мы постоянно подкалываем друг друга на тренировках, особенно если кто-то ошибается, делает неточный пас.
— Недавно «Спартак» играл как раз в Краснодаре. Болельщики «Кубани» узнавали?
— Да, они еще помнят меня. Подходили, просили сделать совместные фото. Вспоминали те светлые для клуба времена.
С РАДОСТЬЮ ПРОВЕЛ БЫ ЗА «СПАРТАК» ЕЩЕ СТО МАТЧЕЙ
— В августе вы провели сотый матч за «Спартак». Что испытали, когда диктор объявил о вашем достижении на заполненном стадионе?
— Чувство гордости и удовлетворения. Во-первых, ни за один другой клуб я не сыграл столько. Во-вторых, «Спартак» — уважаемая команда и в России, и за ее пределами. Четыре года с красно-белыми были прекрасны. И я с радостью провел бы здесь еще сто матчей. Но не знаю, возможно ли это, ведь мой контракт скоро заканчивается…
— Он рассчитан до лета следующего года. Каким видите свое будущее?
— Если честно, детально на эту тему еще не думал. Знаю, что до зимней паузы нам нужно провести пять матчей в чемпионате и одну кубковую игру. Хочу выступить в этих встречах как можно лучше и помочь команде выбраться из нынешнего положения, потому что «Спартак» не заслуживает его ни при каких раскладах! Буду стараться сделать так, чтобы у всех в клубе и у болельщиков осталось обо мне хорошее впечатление.
— Вы хотите остаться в «Спартаке»?
— Безусловно, но не все зависит от меня. Основная часть моей карьеры прошла именно в России. Всем тем, что имею, что выиграл и заработал, я обязан этой стране. И, конечно же, «Спартаку»: именно благодаря этому клубу я смог добиться успеха. Здесь я познакомился с отличными людьми, увидел красно-белых болельщиков, которых считаю лучшими в мире. Даже когда уеду, Россия останется в моей памяти как светлое и чистое воспоминание.
Когда заходят подобные темы, эмоции начинают переполнять! Потому что никто не знает, какой из сыгранных матчей станет последним за клуб. Оставшиеся игры до зимней паузы воспринимаю как шесть финалов.
— С того момента, как вы стали игроком «Кубани», прошло больше шести лет. Могли предположить, что задержитесь в России на такой внушительный срок?
— Если честно, таких мыслей не было. Я перешел в «Кубань», потому что на тот момент она выступала в Лиге Европы. Ставил перед собой цель проявить себя там как можно лучше, чтобы попасть в более именитый клуб. И когда получил предложение от «Спартака», то подписал контракт с удовольствием, не раздумывая.
— Одно время ходили разговоры о том, что вы можете получить российский паспорт. На данный момент тема закрыта?
— Этот вопрос имеет политический окрас. Если бы все зависело только от меня, думаю, подал бы документы на гражданство. Но ситуация более сложная, поэтому слухи так и остались слухами.
— Вы знаете испанский, португальский и гуарани. Почему до сих пор не овладели русским языком?
— Отчего же? Я говорю на русском. У меня есть базовый уровень, необходимый для повседневной жизни. Нужно быть идиотом, чтобы за шесть лет пребывания в стране хотя бы немножко не выучить местный язык. Думаю, вопрос заключается в моей лени: она помешала мне выучить язык лучше.
ПРИЯТНО, ЧТО В РОССИИ Я ПАРАГВАЕЦ-РЕКОРДСМЕН
— За вами уже давно закрепилось прозвище «индеец». Вам оно по душе?
— Отношусь к нему совершенно нормально, не обижаюсь. Во мне действительно течет индейская кровь, смешанная с испанской, что делает меня метисом. Ни в коем случае нельзя это отрицать. Кстати, подобное обращение используют не только болельщики.
— А кто еще?
— Ещенко…
— «Мистер спазм» — тоже его придумка?
— Бывает, где-то прихватит на тренировке, и первое, что слышу, — голос Ещенко, который на все поле кричит: «Мистер спазм!» Ну а что тут скажешь? Все по делу! Меня действительно часто преследовали травмы.
— Летом вы красились в блондина. Что это было? Проспорили Ещенко?
— Тут он ни при чем. Как-то мы разговаривали с женой и моим племянником, шутили, и вдруг жена говорит: «А почему бы вам не покраситься в один цвет?» Никогда не был сторонником резких смен имиджа, но в этот раз так сложились звезды. Просто в порядке эксперимента решили посмотреть, как будем выглядеть. Плюс это был способ отвлечься от рутины. Через две недели я вернул волосам привычный цвет, но, возможно, лет через 20 кто-нибудь будет смотреть хронику и скажет: «Ничего себе! Мельгарехо был блондином?!» — Вы второй парагваец в истории «Спартака». Первым был известный форвард Лукас Барриос, но он в нашем клубе надолго не задержался.
— Мы пару раз пересекались с Лукасом в сборной, но о «Спартаке» особо не говорили. Вообще, мне приятно, что из всех парагвайских легионеров я сыграл в России наибольшее количество матчей.
— Вы упомянули сборную Парагвая. В прошлом году вы летали на товарищеские матчи, но на поле так и не появились. За всю карьеру в вашем активе всего пара игр за национальную команду. Это для вас больная тема?
— Сам порой задаю себе этот вопрос. Я почти 10 лет играю в Европе на высоком уровне, выступал в Лиге чемпионов и Лиге Европы, но отношения со сборной как-то не заладились. Мне уже 29 лет. Очевидно, предстоящий чемпионат мира в Катаре — последний шанс сыграть за страну на крупном турнире.
ТЕДЕСКО ПОСТОЯННО ОБЪЯСНЯЕТ ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ
— Вы рассказывали, что очень любите тарасовский борщ, но с приходом нового главного тренера «Спартак» стал тренироваться на «Открытие Арене». Как отнеслись к переезду?
— На стадионе тоже вкусно кормят! Там есть все условия для хорошей работы: поле, тренажерный зал, удобная раздевалка. Лично для меня единственное неудобство — дорога в Тушино по утренним пробкам, потому что живу ближе к Тарасовке. В остальном все отлично. Это касается и борща.
— Доменико Тедеско перенес тренерскую скамейку ближе к трибуне B, предматчевая разминка команды тоже теперь проходит рядом с активными болельщиками. Непривычно?
— Команде такие перемены на пользу. Это как глоток свежего воздуха. Поддержка трибун теперь ощущается еще сильнее, поэтому я только за.
— Что изменилось с приходом Тедеско с точки зрения работы на тренировках?
— Тактических занятий стало больше. Тренерский штаб вовлекает игроков в процесс обсуждения. Нам это интересно!
— Тедеско владеет пятью языками, один из которых — испанский. У вас уже были предметные личные беседы?
— Мы постоянно общаемся на тренировках, он объясняет тактические детали. Между нами полное взаимопонимание.
— В нынешнем сезоне вы успели сыграть на острие атаки, слева и справа в полузащите. Где вас видит новый главный тренер?
— Подробно тему моей позиции мы не обсуждали. Первый матч при Тедеско я начинал впереди в паре с Шюррле, затем стал играть справа, а заканчивал левым центральным полузащитником. Вообще, за годы выступлений в «Спартаке» я не был только вратарем! Кажется, в остальных ролях меня уже пробовали.
— И все же где ваша любимая позиция?
— В нападении.
СТАЛ ИГРАТЬ ЧАЩЕ, И ДЕЛА ПОШЛИ В ГОРУ
— В начале сезона вы не выходили в стартовом составе. Если получали практику, то буквально по несколько минут. При этом в матче с «Оренбургом», когда впервые вышли в старте, отметились забитым голом. Говорит ли это о том, что большое число неиспользованных моментов — следствие недостатка доверия?
— Ни для кого не секрет: в начале сезона у нас возникло недопонимание с тренером. Но затем все разрешилось, и я стал играть чаще. Когда ты толком не имеешь практики в официальных матчах, очень сложно набрать оптимальную форму, игровой ритм теряется. Сборы и товарищеские встречи — это не то. Сейчас я чувствую, что с каждым выходом на поле становлюсь увереннее и сильнее физически. Так что дела потихонечку идут в гору!
— Некоторые игроки комфортно чувствуют себя, выходя на замену. Вы к таким не относитесь?
— Больше люблю играть с первых минут. Когда выхожу на замену, мне, как правило, нужно 5-10 минут, чтобы поймать игровой ритм и освоиться. Бывает, только почувствую вкус игры, как звучит финальный свисток. Кроме того, когда ты постоянно играешь, то находишься в лучшей форме, полностью собран и сконцентрирован. Все взаимосвязано.
— В таблице Премьер-Лиги «Спартак» находится довольно далеко от лидеров. В этой связи успех в Кубке России особенно важен?
— Безусловно, потому что это шанс добыть путевку в Лигу Европы. Но забывать о чемпионате, разумеется, нельзя. Мы должны сделать все возможное, чтобы подняться как можно выше.
— Чего ждете от игры с «Ростовом»? Соперник не из легких.
— Да, команда сильная. Очень хорошо обороняется, у нее поставлены быстрые контратаки. Но нужно помнить, что мы — «Спартак». Играем дома и понимаем, что нас устроит только победа. Будем биться!
— Вы в курсе, когда красно-белые в последний раз поднимали над головой Кубок России?
— Если честно, нет.
— В 2003 году…
— Ого! Давно. В чемпионате золотых медалей не было примерно столько же, но два года назад мы эту паузу прервали. Сделаю все, чтобы вписать свое имя в историю «Спартака» еще раз.
где-то заплакал один Марио Фернандес)