Интервью Тарасова – теперь текстом. Выбрали главное
Для тех, кто не смотрел видео.
Привет!
Меня зовут Александр Головин, я журналист Sports.ru.
Возможно, вы заметили, что на этой неделе на нашем ютубе вышло интервью с Дмитрием Тарасовым. В комментах к новостям с его цитатами вы спрашивали о том, зачем смешивать спорт с политикой и делать интервью с тупым (да, так и правда писали) или вообще со спортсменом о политике.
Отвечаю:
1. Спорт и политику связали не во время интервью Тарасова и не на Sports.ru. И даже не в тот момент, когда западные страны бойкотировали Олимпиаду-1980 в Москве.
В 2019-м спорт – уже давно часть политики. И как об этом не знать, живя в России.
В стране, где:
– подавляющая часть спортсменов и профессиональных клубов живет на деньги из госбюджета,
– официальный футбольный орган боится расследовать выкрик «Судья – козел», потому что он произошел в особенном регионе,
– можно покупать игроков за 50 тысяч рублей при рыночной стоимости в 120 миллионов и снимать стадион за рубль в год, потому что у тебя влиятельный покровитель,
– строительство футбольных объектов становится инструментом борьбы кланов,
– борцы, фигуристы и боксеры голосуют за законы, по которым мы живем,
– президент решает, ехать спортсменам на Олимпиаду или нет,
наивно говорить, что спорт вне политики. А не обсуждать это – значит, принимать правила игры и соглашаться, что вышеописанные эпизоды – норма, а наш спорт – самый великий на свете.
2. Мы не делим героев по ментальным особенностям и иным характеристикам. Мы делаем интервью только с теми, кто интересен нам (иначе зачем работать в журналистике, если сам это не будешь читать и смотреть) и, конечно, вам. Согласитесь, что сотни комментариев под высказываниями Тарасова – точный счетчик интереса к персонажу. Если нет, то почему столько же комментариев нет под новостями о бывшем боксере Пироге, который прямо сейчас работает в Думе?
С вопросами, в том числе о политике, мы пришли к Тарасову, потому что Дмитрий дал для этого повод – постами о выборах в Мосгордуму, майкой с Путиным, Тавридой, Голуновым, протестами в Екатеринбурге. Селебрити, за которым следят минимум миллион человек, который, возможно, формирует мнение для части из них и который зарабатывает столько, что кто-то точно хочет быть на него похожим, в 2019-м должен расшифровывать свои послания и объяснять позицию более артикулировано.
Или вы видели другие интервью, где Тарасова бы спросили, зачем он рекламирует выборы, из-за чего конкретно поддерживает Путина и зачем собирается идти в политику, если ничего в этом не понимает?
Мы не спрашивает об этом у бывшего тренера Звонаревой, Тимура Журавеля или 15-летнего русского парня, который играет в футбол в Вашингтоне. Мы спрашиваем у человека, для кого-то, вероятно, задающего тренды, в попытке разобраться, как же работает его логика. И точно так же спросили бы у Олега Кононова или Артема Реброва, потому что, будучи публичным, ты должен наслаждаться этим, но помнить важное: ты больше не принадлежишь себе; а репутацию очень сложно заработать и так легко потерять.
Если вы дочитали до этого момента и все еще не понимаете зачем, переходим к главному: ниже – интервью Дмитрия Тарасова текстом. Если вы не смотрели видео и ждали расшифровку, то вот она. Чтобы сэкономить ваше время, мы расшифровали интервью не полностью, но оставили самые яркие моменты и не меняли акценты.
И – чтобы было интереснее и разнообразнее: в следующем выпуске (он выйдет примерно через две недели) политики – ноль.
В 18 лет участвовал в договорняке, но понял это не сразу
– В договорняках ты когда-нибудь участвовал?
– В жизни была одна ситуация, но не буду говорить, где и что. Я тогда играл и не понимал, что происходит с игроками. Молодой был, не понимал. Никто не бежит, ничего не делают. Я понимаю: что-то не то.
Первый тайм заканчивается, я ухожу в раздевалку, и мне ребята постарше говорят: «Ты не пыхти особо, тут такая ситуация». Я сказал: «Окей». Захожу в раздевалку, говорю, что нога болит, не могу, и заменяюсь.
Реально, это первый и единственный раз. Может, было и еще, но я о них не знал. Скрывать не буду.
– Климов тоже не пыхтел в том матче?
– Там не было Климова. Это не та команда, о которой ты говоришь.
– Наверняка это Томск. Ну не «Спартак», не «Москва».
– Я не буду говорить кто.
– Почему ты так боишься?
– Я не боюсь, я рассказал то, что касается меня. После первого тайма я ушел. Остальные – не мои дела.
– Деньги тебе дали?
– За ту игру? Нет, конечно. Я не знаю, как это происходит. Мне было 18 лет, я не понимал такие вещи. Для меня это и сейчас дико.
Сейчас тренируется с «Динамо», но были предложения из Катара и ОАЭ
– С «Динамо» были контакты по поводу контракта?
– Нет, не разговаривал вообще на эту тему. Бесплатно тренируюсь. Просто сказал: «Возьмите меня». Сил дофига, здоровья тоже, мотивация просто зашкаливает. Сейчас смотрю игры, и меня прет изнутри, дайте мне выйти на поле! Пусть кто-то меня возьмет, поверит. Разрывает. Я без футбола просто схожу с ума.
– Заходы уже есть – из России или заграницы?
– До операции были варианты уехать. Арабские страны: Катар, Дубай. Но из-за травмы и операции все ушло до зимы, ближе к декабрю вернусь к разговорам. Буду ждать, кто в меня поверит.
– Ты готов к Катару?
– Да. Я не боюсь перемен в жизни никаких. У них была заинтересованность. Уже подходили на стадию переговоров. Прям вот разговор – и травма в последнем матче за «Локомотив». И все на нет сошло, когда я узнал про операцию.
Потратил на дом 250 млн рублей, но продает, потому что он слишком большой
– Год назад ты рассказывал, что построил дом мечты. Здесь все так, как ты хотел: куча бань, тысяча квадратов. И сейчас новость, что ты продаешь этот дом. Что произошло?
– Настал тот период, когда я понял, что он очень большой для нас. Чуть-чуть некомфортно нам стало. Правильно говорят, что надо пожить в доме и понять, нравится тебе или нет. Мне очень нравится. Все здесь сделано так, как я хотел. Два года ремонт длился. Пожили и поняли, что надо поменьше и поуютнее что-то. Он не то что неуютный, но слишком огромный: тысяча с лишним квадратов.
– Разная информация есть: «Лайф» написал про 250 миллионов рублей, «Стархит» – про 78 миллионов. Какая реальная цена?
– На ЦИАНе – 250 миллионов. Это та цена, которую вложил плюс-минус. Как делается: пришел риелтор с людьми, которые оценивают. Все посмотрели и пофоткали, взяли неделю времени. И вот он поставил сумму. Всех устроило.
– То есть дом больше тысячи квадратов и какой участок?
– 21 сотка. Пять километров от Москвы.
– Ты наверняка в курсе, что этот дом называют домом, где ты жил с Ольгой Бузовой.
– Постоянно об этом говорят.
– Тот факт, что она здесь жила, ее оставшаяся энергетика повлияли на факт, что ты решил продать?
– Поясню – она здесь вообще не жила. Я этот дом купил, когда мы с ней еще были, но здесь ничего не было. Здесь пустота была. После чего мы развелись, и здесь никто не жил. Первый человек, кто жил, – моя нынешняя супруга.
– Говорят, что у Бузовой в инстаграме даже есть фотки из какой-то комнаты в этом доме.
– Не комнаты. Когда была стройка, она первый и последний раз сюда заехала.
Сильнейшими партнером считает Диарра, Сычева и Климова. И подтвердил слова Дзюбы про анатомических особенности Валерия
– Самый сильный футболист, с которым ты играл, но который уже закончил?
– Ласс Диарра. Очень сильный был, с ним комфортно играть. Я переживал, когда его взяли. Понимал, кто приходит на мою позицию. При этом я тренировался и показывал такую игру, что пришлось находить место нам двоим. Тогда я удовольствие получал. И он очень хороший человек.
Еще Сычев, хотя еще вроде хочет поиграть. По работоспособности, отношению к своему делу он вообще топ.
И Климов Валера. Играл с ним в Томске, он большой профессионал и мастер. До сих пор с ним дружу.
– Его помнят в том числе благодаря Дзюбе. У него реально огромные яйца?
– ###, Валер, прости. У тебя реально огромные яйца.
– Это самые большие яйца, которые ты видел?
– ###, я яйца вообще не смотрю. Че за #####? Но да, да. У него огромные. Клим, у тебя огромные яйца. Валера, прости.
После завершения карьеры хочет идти в политику, но не знает, какие партии представлены в Думе
– Ты сказал, что после завершения карьеры пойдешь в политику. Были предложения?
– Разговоров не было. Но я думаю о том, как это делается. Такая мысль промелькнула.
– Если бы тебя в Думу позвали, где уже сидят Газзаев, Карелин, тебе было бы интересно?
– Наверное, да. Мне интересно это. Попробовать себя в чем-то другом. Тренером я, наверное, не буду. А в политику пойти, углубиться, изучить все – чтобы потом тебе на все вопросы отвечать грамотно.
– В Думе сейчас четыре партии. Твои взгляды к какой ближе?
– Ни к какой. Я вообще за партиями не слежу. «Единая Россия», какая еще?
– «Справедливая Россия», ЛДПР, КПРФ.
– ЛДПР – хорошая. Да нет, не слежу реально за этим. Никого не поддерживаю.
– Нормально, что ты не следишь, вообще не в курсе и хочешь идти в политику?
– Ну это неплохо. Я же не говорю, что завтра пойду туда. Я еще поиграю в футбол, параллельно буду изучать или что-то узнавать. И я не сказал, что точно. Возможно. Мне было бы это интересно.
– Ты считаешь, что можно этому обучиться? Когда не следишь, а потом раз – и выучил, как литературу?
– Я думаю, можно. Почему нет? Если есть талант, то можно. Пойти и исправить, чтобы людям пенсии повысили. Представляешь, я приду и сделаю это. Ты кайфанешь? Чтобы бедолаг, всех бедных. В этом направлении я пойду… Ты будешь рад за меня?
Любит Путина, в заслугу ему ставит строительство храмов
– Один из последних постов в твоем инстаграме – фото в майке с Путиным и словами «Самый вежливый президент». И подпись: «С днем рождения, Владимир Владимирович! Желаю здоровья и много терпения для дальнейшего преображения нашей страны». Откуда такая любовь к Путину?
– Просто нравится, что он делает для России. Еще с тех времен, майку я надел ты знаешь когда и после какого события.
– Когда тебя спросили про Путина зимой, ты ответил: «Мне нравится, как он правит страной». А есть вещи в его правлении, которые тебе не нравятся?
– Наверное, есть. Много что. Но он наш президент, и я его люблю.
– Расскажи о трех претензиях к Путину.
– Даже не хочу. Я его уважаю, поддерживаю. Этого достаточно. Зачем мне его критиковать?
– Данные Росстата за июль 2019 года: выяснилось, что в России 21 миллион бедных. Как ты относишься к такой статистике? Кто в этом виноват?
– А что, Путин виноват?
– Я тебя спросил.
– Это, наверное, в каких-то регионах происходит вся эта беднота? Или где?
– В целом по России.
– Я считаю, что безусловно за всем он уследить не может чисто физически. И так много у него дел. Иногда думаю, как у него работа начинается, пытаюсь себе это спроецировать. Представляешь, какое у него количество головной боли, которая происходит? За всем невозможно уследить.
– Другая статистика – в России около 10 миллионов человек живут без теплого туалета.
– У тебя такие сравнения! Если задуматься, можно миллион и в плюс сказать – как люди живут и что сделали для людей. Сколько центров открылось, сколько храмов построилось. Что это, плохо?
– А храмы – это прогресс?
– А почему нет? Это плохо?
– В чем польза храмов?
– Я часто хожу, каждую неделю. Мне нравится, когда проезжаю и вижу новые храмы. Мне кайфово от этого. Тебе вот не кайфово. Потом человеку некомфортно ходить на улицу в туалет. А моей маме на даче за 150 метров комфортно ходить на улицу. И что?
Не любит геев, но не считает себя гомофобом
– Грозный. Я был в Грозном, когда там только война закончилась. Мне было страшно. И сейчас прилетаем – супер. Что, нет?
– Преследование геев в Грозном тоже нормально? Говорят, что они там особо не выживают.
– Я тоже не люблю геев. И что? Выживают не выживают, я не знаю. Наверное, для кого-то это нормально.
– Ты гомофоб?
– Не гомофоб, но как-то так. Не люблю. Со мной, может, и бывали в компании такие люди, но они сразу понимали, что эту тему не нужно затрагивать и обсуждать. Я не гомофоб. Я нормальный мужик.
Не заметил рост цен из-за санкций и говорит, что в России все устраивает
– Твое мнение, что в России все супер?
– Меня все устраивается реально от и до.
– Тебе нравится, как развивается страна?
– Меня лично все устраивает.
– Трех претензий ты не назвал. Скажи про три главных успеха Путина за 20 лет. Что тебе нравится больше всего?
– Мне нравится, как он выражает свою точку зрения. Как он ведет переговоры. И то что нас чуть-чуть стали уважать за это. И даже побаиваться. Вот это – нормально. Когда человек чуть побаивается, он уважает.
– Уважать стали, введя санкции против нас и выкинув из «Большой восьмерки»?
– Это часть игры, которую они затеяли.
– Они – это кто?
– Мы страдаем, что против нас санкции? Ты стал меньше есть?
– Я стал меньше зарабатывать в долларах.
– Хорошо, давай возьмем еду.
– Не заметил, как цены подросли?
– На мясо?
– На все продукты.
– Наверное, ты назовешь меня селебрити, но я в «Пятерочке» покупаю, могу в «Азбуке». Что нужно? Я не замечаю. А на что выросло, на хлеб?
– На все продукты, которые мы импортировали.
– Я захожу в магазин – лежит хлеб. Есть такая цена, такая и такая. Правильно? Ну вот выбирай, как тебе нужна. На какую ты рассчитываешь.
Любит детей, расстался с Ольгой Бузовой в том числе из-за того, что она не хотела семью
– Ты очень тепло отзываешься о детях, твоя супруга сейчас беременна вторым ребенком. Правда, что для тебя очень важно отцовство?
– Очень важно. Я люблю детей. Своих люблю, к чужим очень добро отношусь. Это с детства. У меня небольшая семья, но я все время видел, когда отец с мамой вместе, и мы с сестрой всегда с ними. Они куда-то поехали – нас берут. Семейную, теплую атмосферу создали. А у жены большая семья, она тоже любит детей. Здесь мы сошлись.
– Сколько детей ты хочешь в будущем?
– Троих, наверное. В общей сумме у меня получится четверо – еще от первого брака ребенок.
– Писали, что одна из причин расставания с Ольгой Бузовой – она не хотела семью и детей.
– Можно и так сказать. Одна из причин.
– То есть ты предлагал ей детей?
– Ну предлагать невозможно. Но да, были разговоры такие.
Она все прекрасно знает, как было. Что она говорит, что какая-то измена – смешно мне реально. Я к ней абсолютно нормально отношусь до сих пор. У меня нет претензий. И если увижу, обязательно поздороваюсь, спрошу, как дела без проблем.
– С твоей стороны не было измен?
– С моей стороны – нет.
– Она сказала, что ты год общался с другой девушкой.
– Настей как раз. Нет, конечно. Ты же говоришь, что я селебрити. Представляешь, если я год буду общаться с другой девушкой? Мне надо где-то ходить, это невозможно утаить.
Перестал общаться с 11-летней дочкой (позднее жена написала, что ей 10 лет), потому что она не отвечает на сообщения
– Как часто ты общаешься с первой дочкой Ангелиной?
– Сейчас перестал общаться. Категорично принял решение не писать.
– Почему?
– Потому что ребенку 11 лет, мама против этого общения. Я пишу туда, ответа никакого от дочки. У нее есть телефон, я дарил его лично – два телефона. Никакого ответа нет, и понял, что для чего мне стучаться в эти ворота? Ее так настраивают, наверное, чтобы не общалась. Последнее общение было во вторник 9 июля . Я написал: «Привет, позвони мне».
– Не позвонила, не ответила?
– Не прочитала. Посмотри, галочек нет. Потом я узнал, что у нее есть другой телефон – скрытый от меня. Когда попросил в Турцию со мной слетать, и ее отпустили. В Турции ребенок был абсолютно другим – очень душевным, очень открытым, со всеми ладил. Вспомнил, что есть бабушка – моя мама. К Насте прекрасно относилась, к нашей дочке. Так вот я узнал, что есть второй телефон и на нем не читаются сообщения. И я просто принял решение. Думаю, ребенок подрастет, и, когда вспомнит, что есть папа – позвонит. Я всегда рад.
– Ты же понимаешь, что ей только 11 лет? На нее давление.
– Я прекрасно понимаю, что такое 11 лет. У меня есть племянники, у Насти есть сестры, которым столько же лет. И которые пишут сообщения: «Как дела, когда операция?». Дочка что, не знала, когда у папы операция? И «папа, как дела?» спросить нельзя? Многие люди мне пишут: «Ты козел, любишь только свою младшую дочку». Окей, но вы не знаете всей ситуации. Козел так козел.
А ситуация очень тяжелая. Мне поставили условие общаться с ребенком через жену. Я так не хочу.
– Может, жена не дает отвечать, заблокировала твой номер?
– Возможно, я не знаю. Тяжело сказать. Но я показал сообщение от 9 июля – на следующий день у Миланы день рождения, и я хотел позвать Ангелину.
– Ты пытался караулить ее у школы?
– Для чего? Сказать «Ангелин, привет»? Она скажет: «Привет, пап». Посидим с ней, на следующий день то же самое будет.
– Объясниться, что есть такая ситуация.
– Я объяснюсь, когда она повзрослеет. Если захочет услышать.
– Не боишься, что она подумает, ты ее кинул? Он же потом посмотрит это в интернете.
– Может. Но есть куча моментов, которые я ей расскажу. Я пока не думал, как это будет выглядеть. Думаю, она сама придет к этому. Когда ей будут говорить нет, она скажет: «Да, я хочу».
Таймкоды:
00:40 Машины Тарасова: гелик, спорткар, ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТАЯ
2:01 За сколько он продает дом?
3:17 Бузова жила в этом доме?
4:15 Гардероб и ооочень много кроссов
5:41 Гольяново и правда опасное?
7:45 Скинхеды на Черкизоне
9:30 Почему в его инстаграме СТОЛЬКО политики?
11:54 Выборы и фэйковый список Ланового. Зачем Тарасов их рекламировал?
14:45 «Они фэйк, значит, и я фэйк»
16:01 Как начался конфликт с «Локомотивом»?
17:03 Фильм Дудя про Беслан. Что понял Тарасов?
19:26 Дмитрий готов играть в Катаре и ОАЭ. Ого!
21:16 Откуда такая любовь к Путину?
22:55 «Сколько храмов построили. Это что, плохо?»
24:24 Тарасова звали в БДСМ-отель. Иии?
25:05 «Ты добейся чего-то, а потом критикуй»
30:04 «Я не люблю геев»
31:49 Дмитрий славит Путина
33:34 КРЫМ. «Только мужик может так сделать»
37:29 Самые большие яйца в жизни
38:53 Тарасов идет в политику. ЧТО-ЧТО?
41:39 Как он относится к церкви?
45:48 Единственный договорняк в карьере
47:42 Расставание с Бузовой. Она не хотела семью?
49:38 Тарасов не общается с первой дочкой
52:54 «Женщины очень обидчивые, злые»
53:46 Зачем брить ноги?
55:36 Выселение Бузовой из квартиры с чеченцами. Было?
58:42 «Переключаю ее песни»
1:00:07 Огромный долг по алиментам. Откуда он?
1:03:36 «У Владимира Владимировича скоро срок заканчивается»
1:05:38 Почему после «Он вам не Димон» не было расследования: версия Тарасова
1:07:52 Конкурс на 50 000 рублей
Использовано фото: fclm.ru; РИА Новости; globallookpress.com; instagram.com/tarasov23
Да,да мы все знаем,что Тарасов далеко не Сократ. Знаем его политические взгляды. Но ТЫ приехал на интервью с ним, а не он с тобой. И приехал на интервью, раскрой его как человека, а не засовывай в него свои политические взгляды,смотря на него как на дошкольника и уча жизни и политики. Если ты не согласен или шокированы,сделай ты какой-то незаметное для собеседника движения (Познер и его опускание очков и взгляд из-под очков как пример).
Новым Дудям, так хочется быть самим звёздами и нести людям свои взгляды на жизнь и политику, что человек напротив им совсем не интересен.