6 мин.

ГЛАВА 2. ТУННЕЛЬ (ЧАСТЬ 2)

Другой подростковый возраст

Наш подростковый возраст сильно отличался от остальных, но лично для меня это не было большим упущением или жертвой. Я правда не сожалел, что мне были недоступны некоторые «нормальные» виды активности, для парня моего возраста, например, пропустить по бокальчику чего-то с друзьями в выходной, и всё в этом духе. Труднее всего в этой новой жизни – не видеть семью продолжительное время, но даже с этим мне удалось хорошо справиться, словно это было чем-то обычным.

А если быть абсолютно честным, то я не тратил много времени страдая по этому поводу. У меня и правда не было подросткового периода, в классическом смысле этого слова, точно так же, как его не было у всех, кто находился в академии, и несмотря на это я был счастлив. Я играл в футбол.

Мне нравилось это. И я считал себя избранным (это чувство всегда со мной и это проливает свет на то, почему я смог справиться со всеми взлётами и падениями так хорошо), хотя и находился в сотнях километров от людей, которых любил больше всего. У меня было время для школы, футбола и себя… Не было причин жаловаться. Совсем.

Я помню наши частые поездки в Мадрид на выходной, в субботу после игры или в воскресенье. Тогда прогулка по центру города превращалась в грандиозную миссию. Нам следовало сесть на 626-ой или 627-ой автобус в Вилафранке, в направлении Монколы, многое тогда зависело от трафика на дороге. По прибытии мы должны были проехать Кольцевую линию на метро в район, который планировали посетить. Учитывая, что вернуться в общежитие я должен не позднее 11 вечера, свободное время было на вес золота. Большую часть мы тратили на простые развлечения типа боулинга или кино. Если у нас был домашний матч, это давало шанс провести немного времени с семьей.

В общем, это была лучшая часть недели, помимо самих матчей.

Дни, когда мы отказывались от поездки в Мадрид, назывались «ленивыми воскресеньями», мы просто гуляли по лугам Вильяфранка дель Кастильо, это было «наше место». Или же отправлялись в Мокко Чика, торговый район, где посещали кондитерскую и замечательную бургерную «Рамончу». Там мы следили за началом матча в 9 вечера, общались и ужинали (бургеры просто объедение). Потрясающий способ расслабиться перед началом новой недели.

Наверное, в то время я не понимал, или не хотел понимать, как стремительно преобразилась моя жизнь.

Только через некоторое время я осознал, насколько значимым был отъезд из Овьедо в 15 лет. Место, где я вырос и впервые пнул мяч, завёл прекрасных друзей (они до сих пор там живут). Я уехал прочь от своих родителей и сестры Паулы, она чрезвычайно важный для меня человек, от бабушки и дедушки и остальной родни. До этого момента я всегда наслаждался футболом в зоне комфорта – дома, в Астурии.

Переезд в Мадрид изменил всё. Моя жизнь вертелась вокруг футбола, словно это была звезда, ставшая центром моей вселенной. Я был во власти спорта, который любил всей душой. Я поменял место обучения, да и вообще абсолютно всю жизнь, а мне было всего 15. Я всегда прилагал усилия, и с некоторым успехом, старался адаптироваться к каждому этапу карьеры наилучшим образом. Этому я научился в те первые дни в Мадриде.

Страх, охвативший меня летом 2003 года, когда мы проезжали туннель Негрон, был лишь первым шагом на пути к становлению меня, как футболиста и человека, которым я являюсь сегодня.

Постепенно, с каждой тренировкой, это чувство покидало меня. Всё неизвестное вскоре стало знакомым и привычным. Стоит отметить, что несмотря на все сомнения, мой уровень игры ничем не отличался от остальных.

Это так же помогло мне оставаться полностью сконцентрированным и показать себя с лучшей стороны. Если мне была нужна дополнительная мотивация и вдохновение, чтобы приблизиться к своей мечте и стать футболистом - я получал её.

Если быть откровенным, то я всегда находил её.

Я не родился готовым

В наше время я регулярно слышу от многих фразу «он готов с рождения», и я понимаю, почему они так говорят…это звучит круто и мощно. Очень уверенно и решительно. И это «продаётся». Что ж, лично я не был готов, и, по правде говоря, я не думаю, что кто-то в принципе был «рождён готовым» к тому, чтобы стать футболистом или кем-нибудь ещё. Повторюсь, никто не «рождается готовым». Вы «становитесь готовым» только по пути. И это целый процесс, а не дар, который вам был дан при рождении. Безусловно, вы должны быть готовы, когда наступит ключевой этап, но это совсем другое. В определенном смысле мы, футболисты, ведём всю нашу жизнь к тому, чтобы «подготовить себя» перед каждой игрой, поскольку матч – это загадка, и глупо думать, что у нас всегда есть на неё ответ.

Когда молчание говорит само за себя

В подтверждение этого, позвольте мне вернуться в начало, и перенести вас в другой туннель; туннель, где сборная Испании ждала начала матча против Чили на Чемпионате Мира 2010 в ЮАР. Это был третий раунд группового этапа, игра на вылет. В первом матче мы уступили Швейцарии 1:0, затем обыграли Гондурас, в то время как сборная Чили с двумя победами возглавляла группу, и в случае нашего поражения или ничьи в очной встрече, мы покидали турнир, для этого Швейцарии нужно было лишь обыграть Гондурас.

На пути к стадиону команда в автобусе походила на застывшие статуи. Я не помню, чтобы перед игрой испытывал подобное. Спросите любого игрока в том автобусе, он скажет то же самое. Никто не проронил и слова. Воздух был наэлектризован. Никакой музыки по радио, никаких разговоров. Каждый слушал что-то в своих наушниках. И стоило их снять, воцарялась мертвая тишина. Страх. На кону стояло слишком много. Пожалуй, даже игра за клуб в этом не сравнится. Целая страна поддерживала нас, и мы легко могли сломаться под весом этой ответственности. Невыход из группового этапа стал бы для нас полнейшим провалом.

Именно тогда Висенте дель Боске произнёс величайшую речь, которую я когда-либо слышал. Он не использовал патриотизм, как идею, или слова мотивации, а лишь руководствовался здравым смыслом. Не знаю, как он это сделал, но в его словах не было ничего из разряда: «мы победим, уничтожим их, потому что мы лучше и у нас нет права на ошибку», наоборот он сказал: «парни, если мы проиграем – это не страшно». «Что? Что он говорит?» Пришло мне на ум первым делом.

Он сказал нам о том, как время излечит наши раны, и, что по большому счёту, поражение всего лишь часть игры. И…всё? Да, и всё.

Звучит так просто, правда?! Возможно, когда я говорю об этом в таком ключе. Но гениальность Дель Боске как раз в том и заключалась, что он правильно оценил ситуацию и подобрал слова, которые всё изменили.  В целом, благодаря ему с наших плеч упало бремя.

Когда нервы на пользу

Нам всё ещё предстояло провести матч, но вот к чему я вёл историю про туннель. Я шел на скамейку, где сидели запасные, и желал удачи товарищам одному за другим.

Подойдя к последнему, а это был Икер Касильяс, я заметил, что он побледнел. «Эй, кэп, ты в порядке?», - спросил я его.

«Меня сейчас инфаркт хватит», - ответил он с ноткой отчаяния.

«Даже на таком уровне, когда ты провёл уйму матчей и сыграл на Чемпионате мира, ты все равно нервничаешь? Ой, да перестань!».

К тому моменту Икер накопил более 100 матчей за сборную и выиграл больше трофеев, чем любой другой существующий игрок.

Он кивнул и добавил: «Если в какой-то день я не чувствую нервов, значит с этим днём что-то не так, Мати».

Икер тоже не «родился готовым».

Подписывайтесь на наш телеграм-канал http://tele.click/chelseaX! Главы этой книги там выходят немного раньше, да и кроме неё там есть очень много интересного контента!

Продолжение следует...