С надеждой на лучшее
Нет, я не понимаю, за что все так накидываются на Бухарова. Он провёл очередной сухой матч, да. Он как единственный форвард формально отвечал в этих матчах за победу, да. Но мнения-то доходят до самых радикальных: мол, Бухаров-то совсем не уровень Зенита!
Сначала по реализации. Я абсолютно убеждён, что проблема тут исключительно в форме Александра. Ведь моменты были. И показатель класса нападающего, как мне кажется, не в том, сколько он моментов реализовал, а, скорее, сколько получил. Я понимаю, что человек вряд ли может называться мастером при такой реализации, но мы никогда не говорили о том, что Бухаров – мастер высочайшего класса. Таких вообще по пальцам, что называется…
А вот количество моментов, которые у него были вчера – это в данной ситуации гораздо важнее. Это значит, что форвард не терялся на поле. Это значит, что он старался побороть свою форму до последнего (ну ведь мы все с вами сами играли в футбол – неужели каждый не вспомнит, как мяч может «не лететь сегодня». Да что в футболе? Вся жизнь состоит из дней, когда ты на кураже, и дней, когда ты в разобранном состоянии). Бухаров бился со своей маленькой результативностью. Он имел три-четыре момента, но ни в одном из них он не запорол, скажем, отличную комбинацию партнёров. Эти моменты появились благодаря его собственным действиям – он шёл на эти мячи, он оказывался в том месте, где решалась судьба эпизода. При этом ни соперник, ни партнёры не открыли ему тех мест, в которых просто надо было оказаться и занести мяч в пустые ворота.
Нулевой матч для нападающего не является провалом. Матч, в котором нападающий не заметен на поле, выпадает из игры – вот настоящий провал. Бухаров вчера был далёк от этого.
Ведь ещё до матча предсказывалось то, что Саше будет тяжело против атлетичных защитников АПОЭЛа играть в свой любимый футбол, с которым Зенит легко разобрался с Шахтёром, например. В том матче наконец нашлась манера игры, пришедшаяся Бухарову по душе. Да и в первой игре, в Донецке, форварда многие отметили.
А реализация… Ну, друзья, есть такое слово, вы наверняка его не раз слышали – удача. Как бы это банально не прозвучало, но ведь мог мяч во втором тайме попасть не в перекладину, а чуть ниже. Три очка, гол Бухарова и никаких сегодняшних разговоров.
Это всё не отменяет того факта, что Бухаров слабее Кержакова. Ну потому что Кержаков – просто лучший российский нападающий нашего времени. И потому что Бухарова никто не видел, ни до, ни после покупки Зенитом, основным нападающим питерцев. Но мы всё-таки знаем его как забивного нападающего, пусть не сегодня (то есть не вчера), но в принципе. И я верю, что это никуда не делось, что дело именно в форме.
Не говоря уже о том, что форвард (ещё один неизбежный штамп) – игрок зависимый. И никто, кроме Данни, да и он - лишь отчасти, не провёл матч на своём уровне. Ни Широков, ни Файзулин, ни Кришито, ни Зырянов, что уже неудивительно. И при таких проблемах с подносом снарядов Бухаров умудрился провести довольно качественный матч в смысле активности, открываний, получения моментов. Никто их ему на блюдечке не выкладывал – всё надо было выжимать, высасывать, вылавливать в дыму зенитовской картины игры. Без метафор сейчас…
В то же время я не готов согласиться с господином Андроновым, описавшим в присущей ему категоричной манере игру Зенита как «кризис». Ну какой же это кризис, если единственное отличие этой игры от «идеального» матча с Шахтёром – мяч так и не вошел в ворота? Ну а пенальти, не поставленные арбитром – вот вам чуть ли не разгром!
Так что у Зенита всё будет хорошо. Я имею в виду, что наладится игра – она уже не имеет права не наладиться после двух нулевых матчей. Жаль только, что сезон почти окончен. И что Кержакова мы сейчас не дождёмся, а ведь впереди Порту, которому мы забивать не обязаны, но для спокойствия очень хочется. И ещё для того, чтобы восстановить справедливость в этой группе – она всю осень имела вид «АПОЭЛ всё держится, Зенит на уровне, Порту и Шахтёр совсем не те». Будет совсем неправильно, если Порту, а не Зенит в итоге окажется «тем».
И идеально сюда подходит блестящий образ, придуманный недавно Василием Уткиным – про то, что монетка подброшена, поймана, а посмотреть на неё страшно. С этим и ждём последнего тура. С этим и с надеждой на лучшее.