Каспер Шмейхель сбросил 10 кило за полгода. Это помогло ему вернуться на топ-уровень
Вадим Лукомский – о преображении датского кипера.
На прошлой неделе тренер вратарей сборной Дании Ларс Хог рассказал, что за последние 6 месяцев Каспер Шмейхель сбросил 10 килограммов.
«То, что я сбросил вес – не секрет. Все просто: я постарел и теперь тренируюсь иначе. Мне 32 – нужно максимально следить за телом. Прямо сейчас мой режим тренировок строже и эффективнее, чем когда-либо раньше», – объяснил сам Каспер.
К сожалению, Шмейхель не раскрыл детали обновленных тренировок, но он точно преобразился. Во-первых, внешне – из-за фасона вратарских свитеров это не так заметно, но разница серьезная (например, посмотрите на его лицо):
Во-вторых, новые тренировки напрямую повлияли на форму Каспера. Он входит в тройку по проценту отраженных ударов:
Шмейхеля опережают только Уго Льорис и Дин Хендерсона из «Шеффилда», но оба допускали серьезные ошибки (Хендерсон – с «Ливерпулем», Льорис – с «Брайтоном» и «Саутгемптоном»). У Каспера есть и стабильность, и впечатляющий процент.
Еще более показательно сравнение с прошлыми сезонами самого Шмейхеля. Даже по пути к чемпионству он не выручал так часто – в последние годы и вовсе был явный спад:
Здесь надо напомнить, что процент сейвов – не самый надежный показатель (но в открытом доступе по-настоящему продвинутых пока нет). Сейвы бывают разными по сложности. Нельзя только на его основе называть вратаря лучшим, но связь с формой всегда есть. Когда тут все в порядке, значит кипер точно в числе лучших (просто необязательно лучший). А побочные показатели лишь подтверждают высочайший уровень обновленного Шмейхеля.
Вероятная причина возрождения – Брендан Роджерс. Хронологически 6 месяцев, за которые так сильно изменился вратарь, почти идеально совпадают с назначением Брендана. Он пришел в клуб 26 февраля.
Спад последних сезонов, скорее всего, был связан с нехваткой у Шмейхеля мотивации. Как раз перед приходом Роджерса Петер Шмейхель намекнул на это: «Конечно, Каспер хочет уйти и поиграть в более амбициозном клубе. Как и любому футболисту, ему нужен новый вызов».
Эта цитата попала в заголовки, но на деле Петер добавил еще кое-что: «У «Лестера» хорошие футболисты. Просто нет тренера, который выжал бы из них максимум. Когда они решат эту проблему, поднимутся на место от 8-го до 5-го. Именно там они должны находиться».
Слова оказались пророческими (ошибка лишь в том, что «Лестер» прямо сейчас выше 5-го места). Роджерс и стал новым вызовом для Шмейхеля. У них точно прекрасные отношения. Датчанин называет Роджерса «современным лидером», а Брендан на одной из первых пресс-конференций назвал вратаря «ценным союзником».
«Команде, которая ставит высокие цели и хочет доминировать в матчах, нужны личности. Каспер – определенно личность. Я слышал истории о том, как трудно с ним работать, но пока с этим не столкнулся. Я вижу в нем лишь человека, которому небезразличен клуб», – говорил Роджерс весной.
С огромной долей вероятности именно тренер запустил сюжет со сменой режима питания и тренировок. У Брендана богатый личный опыт. Во время первого сезона в «Ливерпуле» он сильно поправился из-за стресса – дело было не только в результатах, но и в смерти сразу двух родителей за год.
Чтобы привести себя в форму, Роджерс нанял личного тренера. Сын Антон посоветовал ему Брэдли Симмондса. Они вместе занимались в академии «Челси», а потом Брэдли стал не футболистом, а персональным коучем. С Симмондсом также индивидуально работали Джон Терри и Тео Уолкотт.
«Брендан – один из моих любимейших клиентов. Мы всегда тренировались рано утром. Иногда даже в 6:30. Он очень, очень трудолюбив: всегда требовал, чтобы я выжал из него все», – вспоминал Брэдли.
Помимо интенсивной программы в зале в тренировки Роджерса входил бокс. Брендан даже рассказывал, что стал лучше мыслить и принимать менеджерские решения после того, как начал тренироваться. Эту привычку он перенес и в «Селтик». Там к ранней тренировке главного присоединялись почти все члены тренерского штаба.
«Если ты требуешь с игроков и выжимаешь из них все соки, важно и самому быть в хорошей форме. Эти тренировки дают нам больше энергии. В футболе нужно работать долгими часами. Если ты в форме, ты лучше концентрируешься и делаешь работу лучше», – объяснял менеджер.
Роджерс не только привел Шмейхеля в отличную форму, но и раскрыл в нем новые качества. На первых тренировках Брендан увидел в Каспере пасующего вратаря. Ранее никто не хвалил датчанина за качество передач (только иногда за умение далеко бросать мяч рукой).
Новый главный тренер быстро указал Шмейхелю, над чем стоит работать: «Ему просто нужно понять, где команда создает линии для коротких передач. Мы работаем над этим вместе. Скоро он будет лучше чувствовать момент для паса крайнему защитнику, или центральному или даже опорнику. Кроме того, он один из немногих вратарей, которые могут по-настоящему далеко выбить мяч. Думаю, он и Эдерсон – лучшие в этом. У него потрясающий диапазон, а это очень ценная опция».
В этом сезоне Каспер пасует намного смелее и интереснее. Выяснилось, что это правда его сильная сторона. Раньше Шмейхель в лучшем случае мог неплохо начинать быстрые атаки, но теперь у него есть спокойствие, вариативность передач и огромный прогресс в качестве пасов.
Точность его передач сильно выросла. 74,1% – лучшая за карьеру. Второй результат (65,5%) был в прошлом году – и к нему тоже причастен Роджерс. До этого Шмейхель ни разу не поднимался выше 50%. Ничего ужасного для вратаря в этом нет, но пасующий голкипер, конечно, должен выбивать намного больше.
Основой для этого рывка стал стиль Роджерса, который строится вокруг коротких передач и контроля, но этим не ограничилось. Длинные пасы тоже стали более качественным и нацеленными. Сейчас у Каспера 52% точности дальних передач – это лучший результат в АПЛ (еще раз: недавно у него общий процент был ниже 50%).
«Когда готовился к матчам против Шмейхеля, я осознал, насколько он хорош в плане отражения ударов. Но теперь я вижу, что он отлично понимает игру и невероятно действует ногами. У меня в распоряжении вратарь, который способен на любой тип паса. Это делает его потрясающе важным», – свежий вердикт Роджерса.
Теперь Каспер полностью современный вратарь. Некоторые качества у него были, но сильно прятались. Некоторые развил Роджерс. Вместе с лучшей за долгие годы физической формой (или даже лучшей за всю его карьеру) это дало феноменальный эффект.
Отсутствие Алиссона в стартовых турах, яркие ошибки Льориса (и его травма), нестабильность де Хеа – прямо сейчас в лиге нет явно лучшего кипера. Преобразившийся Шмейхель здорово подходит на эту роль. Пока лишь временно и на фоне нехватки альтернатив, но пару лет назад даже такой ренессанс было невозможно вообразить.
Блог «Англия, Англия» в соцсетях: Twitter / VK / Telegram
Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene, Michael Regan, Stephen Pond, Catherine Ivill; lcfc.com
Не соглашусь. У меня нет абзацев самолюбования и в каждом абзаце есть факты (если не согласны, укажите на это – я учту на будущее). Поэтому не думаю, что это уместно. Хотел ли я не органичиться одним фактом про вес, а раскрыть все стороны? Да, но разве это плохо?
У меня дома кассета VHS есть с лучшими сейвами Петера Шмейхеля. Там Каспар ребёнок 4 лет. И вот он говорит что постарел 😱