4 мин.

Балканский бардак в Киеве

 

«Балканский бардак в Киеве»

 

Эту невыразительную киевскую весну скрасил своим концертом Горан Брегович и его    "Свадебно-похоронный оркестр". 20 апреля во Дворце Украина  состоялся концерт балканских музыкантов.

«Wedding and Funeral Orchestra» приехал в сокращенном составе: всего 9 человек, Брегович иногда выводит на сцену до четырех десятков музыкантов и солистов, создавая несравнимую энергетику и драйв своего выступления. Но сравнительно небольшой состав оркестра – две солистки, группа духовых из  четырех человек, ударник-солист и сам Брегович с гитарой, на качество сыгранных ими песен не отразилось.

Начало концерта было прямо в зрительском зале, в рядах партера между зрителями  расположились трубачи, которые и дали первые мотивы балканского бардака, который ожидал пришедших зрителей. Первую композицию отыграли без Бреговича, вышел молодой человек с прической смахивающего на маэстро, и с помощью ударных дал весь ритм композиции. После первой композиции уже вышел сам маэстро. В ослепительно белом костюме Брегович выглядел нарочито шикарно. Говорят, что настроение Горана Бреговича понять чрезвычайно легко: нужно просто посмотреть на цвет костюма, в котором композитор вышел к публике. Если в свадебном белом - то маэстро в прекрасном расположении духа, если же в черном, то, с настроением у композитора явно что-то не так. Хотя сам композитор не раз говорил о том, что концерты для него – праздник, а значит, надевать нужно то, что нельзя себе позволить в обычной жизни. Поэтому он практически всегда выступает в белом костюме.

В самом начале концерта Брегович сказал, что будет играть свои любимые песни и произведения из последнего, прошлогоднего альбома. Обещание  он свое выполнил: был и новый «Alkohol: Champagne», и старый «Alkohol: Šljivovica» и песни почти из всех альбомов Бреговича, начиная еще с конца 80-х «Ederlezi» из фильма «Время цыган».

Надо отметить, Брегович в свои 61 выглядит великолепно, свеж, по хорошему лощен и подтянут. У него первоклассно выстроен образ, на самом концерте он делает не так много, но практически все внимание обращено к нему. Горан на сцене пел немного, по-сути он выступал дирижером и бэк-вокалистом, иногда  играл на гитаре или баловался с перкуссиями. В основном же поет парень на барабанах, который успевал играть и на других инструментах и, что немаловажно, первоклассно петь практически все песни. Приятный бархатный голос только добавлял колорита и, похоже, радовал самого Бреговича, который просто получал удовольствие на сцене.

В середине первого отделения, киевскую публику ожидал небольшой сюрприз, прямо из зала вышла украинская певица Руслана, и исполнила «Край, мій рідний край» которая в аранжировке балканских музыкантов приобрела новое интересное звучание. Сама Руслана немного выбивалась из общего настроения концерта. До драйва балканских музыкантов не дотягивала, хотя старалась как могла. Поклонники Бреговича знают, что усидеть на одном месте под его музыку практически невозможно, потому немного удивил выбор организаторов относительно места проведения концерта. Все-таки во дворце Украина мест для танца фактически нет - проходы узкие, свободного пространства минимум, а потому места для выброса энергии фактически нет. Сам оркестр органично пританцовывал два часа кряду, а вот зрителям это удавалось лишь отчасти, да и складывалось ощущение, что многие из пришедших себя сдерживали.

По традиции дворца «Украина» отличились первые ряды партера, которые невозмутимо просидели весь концерт, несмотря на то, что энергетика и драйв концерта проникали под кожу уже на исходе первого часа. Правда, с каждой песней, зал все больше согревался и раскрепощался, уже ближе к концу  концерта все больше зрителей отбросили комплексы и кинулись в пляс. Где могли и подпевали  вместе с маэстро, например,  новую «Alcogol» или знаменитую «In the Deathcar» из фильма «Аризонская мечта». После выхода музыкантов «на бис» зрители  и вовсе разошлись, уже щедро рукоплескали, пританцовывая в такт, превращая все действо на сцене в добрый и теплый балканский бардак.  И пусть даже в конце вечера «Wedding and Funeral Orchestra» решили полностью оправдать свое название, сыграв две грустных пронзительных мелодии, со сцены Брегович заявил: «Только не нужно умирать, а то похороны – это очень дорого». И ушел под звуки той же песни, которой начинался концерт – драйвового цыганского «Калашникова» из «Андерграунда» Эмира Кустурицы. Остается надеяться, что следующий концерт не придется ждать долго, Брегович намекнул на осень, очень хочется, чтобы так оно и было.

 

Весна 2011г.