3 мин.

Ультрас из третьей лиги Индонезии повторили перформанс «Зенита». Вы вряд ли знали, но местные фанаты – самые жестокие в Азии

Неожиданное открытие.

фото

«Персибас» Банюмас из третьего индонезийского дивизиона выкатили мощный перформанс перед матчем с «Персику» из Текук (надо сказать, что корень «перс» присутствует в названии более чем половины индонезийских команд).

Laskar Bombastik – это главная фанатская группировка «Персибас», которая и сотворила баннер – точнее, копию перформанса «Зенита». Пожалуй, единственное изменение – лозунг. Если у Виража было «Сделано в Ленинграде», то здесь цитата Тана Малаки – это индонезийский исламский марксист-коммунист (да!), которого преследовали за его взгляды до самой смерти в 1949 году. Он был признан национальным героем Индонезии посмертно. Перевести эти слова с индонезийского можно примерно как «Бей, бей, бей, создавай».

фото

У Индонезии, несмотря на население почти в два раза больше российского, слабая сборная и не самый сильный чемпионат. В рейтинге ФИФА национальная команда 167-я – рядом с Бермудским островами и Камбоджей, которая на днях получила 0:14 от Ирана.

ajnj

Но фанатская культура здесь беспощадна. Индонезийские ультрас – одни из самых жестоких в Азии, что в принципе необычно для этого региона. Так получилось из-за бурного роста технологий в нулевые. Футбол зашел сюда в середине девяностых (до этого не было национального чемпионата, только сборная), а расти начал в нулевых.

Индонезийские болельщики, у которых не было вообще никакого исторического бэкграунда, начали смотреть на европейских и британских ультрас в YouTube. Понятно, что смотрели они не только красивые картинки (пиротехника пошла от матчей «Интера» и «Милана», некоторые называют свои трибуны «курва» – как в итальянском), а еще и драки. Инстаграм завален аккаунтами с общей темой «кэжуал» и индонезийскими фанами – они придерживаются того же стиля, что в девяностых был у британцев и популярен сейчас в Восточной Европе.

ajnj

Про историю фанатизма в Индонезии даже написана целая книга – британцем Энди Фуллером. Если коротко: футбол наложился на религиозные, политические другие разногласия. Чтобы вы понимали, в 270-миллионной Индонезии 17 тысяч островов и около 700 разных языков, диалектов и, как следствие, народностей. Самая распространенная религия – ислам, но есть как христиане, так индуисты и местные синкретические религии). Плюс ко всему, как и в любой бывшей колонии, в XX веке здесь неоднократно менялся режим – как понимаете, не самыми мирными методами.

В 60-х коммунистов выбил авторитарный режим Сухарто, так называемый «Новый порядок». Он был весьма жестоким (геноцид 1965-66 годов унес жизни около миллиона человек, симпатизировавшим коммунистам). В 98-м фанаты клуба, который поддерживал сын диктатора и который был расформирован после падения режима, основали новую команду – так сформировались индонезийские националисты.

фото

С 2005 года почти 100 человек погибли в стычках болельщиков, причем погибают и несовершеннолетние. В крупнейшей группировке ультрас – Persib’s Vikings, которые болеют за «Персиб», состоит почти 100 тысяч человек! И это не испанские сосьос, это настоящие ультрас, у которых есть своя иерархия.

Многие из этих ультрас не очень интересуются футболом – их интересуют только драки. Иногда ситуация другая – у них нет денег, чтобы регулярно ходить на матчи. Билет на футбол стоит 50 тысяч рупий (разумеется, на высшую лигу). Для многих жителей трущоб это неподъемная сумма.