В MLS прошел месяц борьбы с детским раком. Участвовали все 24 клуба, а Adidas окрасил лигу в золото
MLS – это не только Ибрагимович и чисто американская система из регулярного чемпионата и плей-офф. Это еще и потрясающие по своему размаху и креативу благотворительные кампании.
Сентябрь в Северной Америке прошел под эгидой борьбы с детским раком. Именно рак до сих пор остается самым грозным детским заболеванием – от него погибает больше, чем от любой другой болезни, вне зависимости от происхождения и социального бэкграунда.
Кампания проводится уже шестой год подряд. В ее рамках MLS поддерживает Детскую Онкологическую группу – крупнейшую организацию, которая занимается исследованиями в данной области и объединяет более 10 тысяч экспертов и 200 ведущих больничных учреждений по всему миру. В частности, речь идет об исследованиях в рамках проекта Project:EveryChild, который нацелен на сбор данных о каждом ребенке, у которого был диагностирован рак. Подобная работа обходится в сумму до 10 тысяч долларов на каждого пациента. За прошлые годы MLS удалось собрать деньги на 17 тысяч подобных исследований.
В акции принимают участие все 24 клуба лиги, а также их спонсоры и партнеры, включая таких гигантов экипировочной индустрии, как Adidas и Nike. Большая роль отводится соцсетям: например, за каждое сообщение с хэштегом #KickChildhoodCancer MLS переводит по доллару в фонд Онкологической группы.
Но ключевое значение отводится как раз футбольной экипировке.
НОВЫЕ ФУТБОЛКИ, БУТСЫ, МНОГО ЗОЛОТА
К началу Месяца борьбы с детским раком Adidas разработал для каждой команды специальные футболки, в которых они выходили на тренировки и разминки перед матчами. Позднее, уже с автографами игроков, клубы по очереди выставляют их на аукцион, а все вырученные средства перечисляют различных благотворительным фондам.
Золотой цвет был выбран дизайнерами не случайно: золотая лента – символ борьбы с детской онкологией в США. Поэтому экипировка и оформление так или иначе были связаны с золотым цветом и оттенками желтого. Так, весь месяц команды играли новой версией мяча от Adidas Nativo Questra, на которой появились желтые вставки.
Для капитанов были сделаны золотые повязки с призывом присоединяться к акции.
Даже угловые флажки и сетка на воротах на стадионах MLS на время стали золотыми.
И это уже не говоря о прочем самом разнообразном мерче. Так, в «Атланте» сделали очень крутые шарфы, которые игроки подарили детям, находящимся на стационарном лечении.
А «Сиэтл» объединился с некоммерческим брендом Love Your Melon и дарил шапки всем болельщикам, покупавшим билеты на матчи команды. Причем эти билеты потом можно было подарить детям, которые ведут борьбу с раком. Половину всей выручки с билетов клуб передал в благотворительный фонд.
Та же «Атланта» на три дня превратила бутик A Ma Maniere, специализирующийся на спортивной моде, в интерактивную выставку, где можно было купить кастомный мерч, например, персиковый вариант командной формы и особый вариант кроссовок от Adidas – King Peach.
Но круче всех выступили «Филадельфия» и «Нью-Йорк Ред Буллз». Первые попросили детей, которые ведут борьбу с раком, придумать дизайн бутс для всех спортивных команд, базирующихся в городе – «Иглз», «Флайерс» и «Филлис». А потом при поддержке и Adidas, и Nike претворили их задумки в жизнь.
А «быки» попросили детей сделать специальный дизайн бутс для себя. Они вышли в них на разминку перед одним из матчей, а затем подарили одну из бутс их авторам. При этом другая бутса оставалась у футболистов, создавая между ними особую связь.
ДЕТЕЙ ЗВАЛИ НА ТРЕНИРОВКИ, ДЕЛАЛИ КАПИТАНАМИ, А В «МОНРЕАЛЕ» ПОБРИЛИ ГОЛОВЫ
Конечно, мерчем все не ограничилось. В «Сиэтле» детей вместе с их родственниками пригласили поучаствовать в командной тренировке.
А «Коламбус» и вовсе устроил мини-лагерь для 150 детей, сумевших победить рак.
«Даллас» подписал с 10-летней Бобби Мур, у которой диагностирована саркома, двухдневный контракт. Она потренировалась с командой и вывела ее в качестве второго капитана на игру с «Цинциннати».
Так же поступали и другие клубы – «Сан-Хосе», «Ванкувер», «Миннесота», «Хьюстон». Также в «Динамо» выбрали 11 детей, которые ведут борьбу с раком или находятся в ремиссии, представили их в качестве игроков альтернативного стартового состава и попросили придумать дизайн специальных супергеройских плащей. Игроки надели их на встречу с ребятами, после чего плащи выставили на аукцион.
Пожалуй, самый эффектный челлендж устроили в Монреале. Каждый желающий мог пожертвовать любую сумму в фонд и побрить голову в перерыве игры с «Атлантой». В акции приняли участие местные журналисты и президент клуба Кевин Гилмор. Целью челленджа было собрать 20 тысяч долларов, но в итоге пожертвований набралась на сумму более 22 тысяч.
ВПЕРЕДИ – ПЛЕЙ-ОФФ
Интересно, что кампания пришлась не на середину сезона, а на самый важный его отрезок. В воскресенье в MLS прошел так называемый Decision Day – последний тур регулярки, все матчи которого начинались в одно время. Интрига, правда, была слабее, чем, наверное, рассчитывали организаторы: в Восточной конференции определились уже все участники плей-офф, а на Западе борьба шла лишь за две последние путевки – с шестого и седьмого места.
В итоге они достались «Портленду» и «Далласу», а «Сан-Хосе» и «Колорадо» придется смотреть матчи плей-офф по телевизору. Неудобным стало и поражение «Гэлакси» в последний день от «Хьюстона», из-за чего они опустились на пятую строчку и лишились преимущества домашнего поля в первом раунде.
Но в итоге все внимание украли к себе соседи «Гэлакси». «Лос-Анджелес» проводит лишь второй сезон в лиге, но уже установил ее рекорд по набранным очкам в регулярке – 72. А Карлос Вела не только выиграл гонку бомбардиров у Златана Ибрагимовича, он еще и побил рекорд MLS по голам регулярке и стал первым игроком в истории лиги, набравшим 30+15 по системе «гол+пас». После хет-трика в ворота завершающего карьеру вратаря «Колорадо» Тима Ховарда на счету мексиканца 34 забитых мяча в этом сезоне.
И знаете что? Вы тоже можете приобрести его подписанную игровую футболку на ближайшем аукционе. Ваши деньги пойдут на поддержку детей, которые борются с раком.
***
Знаем о футбольной экипировке все. Подписывайтесь на наш инстаграм @footballmaniaofficial!