ФНЛ в соцсетях. Самые популярные футболисты и команды
Анализируем медийность команд и игроков Лучшей лиги мира.
Сегодня никого не удивишь поставленной работой в социальных сетях, SMM уже давно является необходимым компонентом для построения любого бренда. Подписчики - это потенциальные и реальные клиенты, а внимание и клики - деньги. Привлечение новых болельщиков и новых рекламодателей - в идеале это работает именно так. И не серьезное отношение к продвижению своего клуба в социальных медиа - признак дурного тона.
Представители Лучшей лиги мира тоже понимают это. Взглянем на аудиторию команд в социальных сетях (данные на 28.09.2019, а «k» - это тысячи):
Некоторые команды так же продвигаются в Одноклассниках, но учитывать это я, конечно, не стал. Мы же не в 2008-ом.
«Томь» и «Енисей» с отрывом далеко впереди всех в ФНЛ по количеству подписчиков в соцсетях. Вряд ли это должно кого-то удивлять, клубы еще недавно выступали в Премьер-лиге (томичи там вообще провели с десяток лет) и должны быть знакомы и интересны любителям футбола. Работу «Енисея» в социальных медиа и вовсе ставят в пример остальным (отдельный привет Стасу Меркису). Выделяется так же креативом медиа отделы «СКА-Хабаровска» и «Балтики».
Самой главной площадкой для общения с аудиторией для команд ФНЛ остается ВК - суммарное количество подписчиков составляет 372,3 тысячи подписчиков.
Это почти в 2,5 раза (!) больше интересующейся публикой в Инстаграм - 153,7 тысячи фолловеров.
Легендарный Твиттер не так далеко - 123,7 тысячи.
Самым непопулярным является Фэйсбук - 10,8 тысяч следящих (как вместимость стадиона «Труд» в Томске). Семь команд вовсе не занимаются детищем Марка Цукерберга. Ну правильно, зачем уделять время этим американцам, ага (нет).
55 тысяч человек подписались на команды в ютубе. Некоторые клубы уделяют пристальное внимание видеоконтенту, что очень радует.
Стас Меркис конкретно задрайвил соцсети «Енисея»
Вконтакте
«Енисей» лидирует по подписчикам в ВК. В официальном паблике клуба контент достаточно обыденный - фото с матчей и тренировок, информация по билетам, интервью после матчей, - но важно, что своевременный. В обсуждениях есть топик с объявлениями от болельщиков - один чувак, например, продает хайповую футболку игрока молодежки Ростислава Воробьева. Надо кому?
«Факел» и «Томь» так же в топе ФНЛ по аудитории в ВК. Первые встречают своим фирменным хештегом #огоньтвоейдуши и таким же стабильным классическим контентом. А томичи обычную информационную повестку разбавляют конкурсами среди болельщиков и любопытной рубрикой «Цифры». Вы знали, что до кубковой игры с «Тамбовом» «Томь» не забивала четыре гола в одной игре ровно 389 дней? Теперь живите с этим.
Любопытно, что такие общепризнанные в стране футбольные бренды, как «Ротор» и «Торпедо», не входят даже в топ-5 по подписчикам в ВК. При этом нужно отдать должное торпедовцам, которые в этом сезоне начали здорово заморачиваться по визуальному сопровождению.
Инстаграм
Здесь снова номер один - команда из Красноярска. Контент дублируется из ВК, иногда разбавляется обращениями льва Елисея (это маскот клуба, а вы о чем подумали?), фотографиями из предматчевой раздевалки и актуальными сториз.
Обращает на себя внимание идущий на втором месте «СКА-Хабаровск». Чуваки так же активно используют сториз и выкладывают видео в IGTV. Не стесняются иногда разогреть народ актуальными мемасиками. Забавно, что некоторые посты комментируют действующие футболисты других клубов - например, Заур Садаев («Анкарагюджю») и Ризван Уциев («Ахмат») часто оставляют подбодрительные комментарии под постами, где упоминается их близкий друг и лидер хабаровчан Адлан Кацаев.
«Чертаново», «Ротор», «Балтика» тоже собирают больше подписчиков в инсте, чем остальные. Из уникального: волгоградцы (справедливо) часто используют пейзаж своего красавца-стадиона, калининградцы презентуют новые фишечки (типа «Яндекс.Еда» на стадионе), турнир по киберфутболу и снимают превью к матчам в стилистике популярных явлений массовой культуры. А среди подписчиков «Чертаново» преобладающее большинство красивые молодые девушки... Спасибо, «Чертаново»!
Твиттер
Важно отметить, что именно за счет массового твиттера «Томь» лидирует по суммарной аудитории подписчиков. В микроблоге у томичей 75 тысяч «подписоты», а это больше половины от общего числа фолловеров томской команды в соцсетях. Оставило след длительное выступление в РПЛ, а твиттер для продвинутого российского футбольного болельщики всегда был наилучшей площадкой для получения свежих новостей или же просто чтоб кого-нибудь послать.
«Енисей» все же стоит особняком. «Твиттер Енисея» такое же знаковое явление в истории российского футбола, как «послание Евсеева» или «варежки Булыкина». Можно сколько угодно делать вид, что «так и должно было быть», но то, как красноярцы начали подрывать устои своими остроумными и ироничными твиттами заставило о них говорить. За «Енисеем» преимущество пионера - они начали это делать первыми, отсюда и лояльное отношение.
Ютуб
Официальный канал «Чертаново» гордо называется «Чертаново ТВ». Здесь все по классике - обзоры матчей, интервью, видео с тренировок. Просмотров мало, самое популярное видео за последний месяц - обзор домашней игры против «Шинника» (1,1 тысяча просмотров).
Все тот же «Енисей» лидирует в ФНЛ и по работе с Ютубом. На канале команды своевременно выкладываются видео с пресс-конференций и послематчевых интервью. Есть влог «Вокруг матча» - сотрудник пресс-службы общается с болельщиками, заглядывает в раздевалку, в общем, показывает все, что обычно скрыто от глаз обычных зрителей. Еще есть рубрика формата «Без комментариев», которая называется «Атмосфера матча». Такое разнообразие для ютуба в ФНЛ - уже недостижимый уровень!
У остальных команд все примерно одинаково - видеообзоры матчей, пресс-конференции тренеров и так далее. Выделяется разве что «СКА-Хабаровск»: парни разбавляют обычные видео рубрикой «РаСКАдровка», где в сатирической манере рассказывают о происходящем с их любимой командой. Не забывают армейцы и про креативные представления новичков команды. Вот, например, как презентовали Минори Сато:
Самые популярные футболисты
Патрик Круз, бразильский нападающий «СКА-Хабаровск» - самый популярный футболист ФНЛ в Инстаграм. Бразилец давно играет на Востоке - до Хабаровска он топтал газоны в Индонезии, Малайзии, Тайланде, Вьетнаме... Неудивительно, что у игрока свыше 50 тысяч подписчиков. Тем более они товарищи с Неймаром.
Инстаграмы футболистов редко отличаются чем-то интересным, у Круза ситуация ровно такая же: здесь в основном фотки с тренировок, отпуска, дружеских посиделок и на фоне бодрых тачек. Еще и обновляется нерегулярно.
Нерегулярно ведет свой аккаунт и второй по популярности игрок ФНЛ - Роман Шишкин. Хотя здесь иногда можно встретить что-то по-настоящему милое. За Шишкиным бэкграунд длительных выступлений в РПЛ и за сборную России, поэтому такой интерес к игроку легко объясним.
В целом, инстаграм-странички большинства футболистов ФНЛ очень скучны и забавляют разве что тем, как парни комментируют посты друг друга. Удивляет, что у многих закрытые страницы, то есть игроки, судя по всему, не видят особого резона в развитии себя в этой сфере. Странно, ведь в 2019-ом, будучи профессиональным спортсменом, социальные сети играют важнейшую роль в составлении образа того или иного игрока. Верю, что даже до красавчиков из Лучшей лиги мира это обязательно дойдет.
Символическая сборная самых популярных игроков ФНЛ в Инстаграм:
Все матчи ФНЛ можно смотреть на Яндекс.Эфире. Даже в HD качестве.
Фото: vk.com/fcska
_____________________________________
Говорят, еще есть интересные материалы тут: