Девять причин любить «Арсенал»
Первая причина. Зеленая
Зеленый цвет газона. Всегда. На «Эмирэйтс» («Хайбери») он всегда зеленее других. Существует лишь один матч из тех, которые мне довелось видеть вживую, когда газон был таким же зеленым. Это было в середине 80-х в предсезонной игре против «Шемрок Роверс» в Дублине. Тогда, под светом прожекторов в битве против братьев О′Лири (если можно так выразиться). «Арсенал» проиграл.
Вторая причина. Красная (и белая)
Я люблю нашу форму. Красные футболки, белые шорты – просто, классически и не стареюще. Именно по этой причине иногда раздражает, когда Nike выдумывает что-то не то. Мне по душе решение Чемпэна добавить белые шорты по той причине, что игрокам на поле так было легче распознавать своего партнера.
Моей любимой формой можно назвать ту, в которой «Арсенал» вышел на финал Кубка Англии 1979 года. Возможно, так сложилось по той причине, что это первый матч, который я хорошо помню. А может, она действительно была потрясающей. Просто, классически и не стареюще. Потому Nike и напрягает своими решениями добавить голубую полосочку.
Если бы еще найти те обрезанные гетры середины девяностых, я бы купил их в миг.
Третья причина. Болельщики
Несмотря на всю сложность нынешней ситуации и те невежественные и невоспитанные беседы, которые наблюдаются при общении онлайн, в реальной жизни болельщики «Арсенала», которых я встречал и встречаю, – прекрасные люди.
Щедрые, веселые, умные и душевные. Впервые я осуществил эту странную затею «выхода в люди» случилась после матча «Арсенала» и «Барселоны» на «Уэмбли». Тогда была организована встреча среди почтовых подписчиков «Арсенала» в баре совсем рядом со стадионом.
Я чувствовал себя вполне комфортно, пил пиво с людьми, которых видел впервые в жизни, и чувствовал себя чудесно, несмотря на итоговый счет поединка. С некоторыми из них я до сих пор поддерживаю связь. С помощью Arseblog я познакомился еще со множеством людей, приличную их часть уже могу назвать своими друзьями. Эти компанейские отношения возникли только благодаря одному – ФК «Арсенал».
Четвертая причина. Ирландская связь
Можно с уверенностью говорить, что именно благодаря этому я стал болеть за эту команду. Точно не помню причину этого, однако, будучи сыном ирландских родителей, живущих в Англии, я пытался определить свою индивидуальность. Точно помню, что я был Падди (определения для ирландца - прим. М.В.), когда жил в Англии (несмотря на мой йоркширский акцент), но по возвращении домой я уже чувствовал себя тру Бритом! Брэйди, О′Лири, Степлтон, Дивайн, Райс, Нельсон, Дженнингз. Все они были просто ирландцами для мальчугана.
Существует поколение болельщиков «Арсенала», для которых первой серьезной жизненной травмой стал уход Лайема Брэйди в «Ювентус». Для многих из нас, которые видели матчи только по телевизору, та крошечная заметка в газетах о переезде игрока в Италию была едва ли не фатальной
Могу только представить, какие пытки могли бы проделать тогда представители СМИ, сообщая об этой новости на передовицах, прокручивая постоянно в новостях на ТВ и сообщая о всех слухах и деталях саги. Хотя подождите, мне не нужно представлять это.
Причина пятая. Рекордная
Не помню название книги (не Ротман ли часом?), но когда-то, еще будучи мальчишкой, одна такая у меня была. Там были представлены все возможные рекорды всех команд. Рекордная победа, рекордное поражение, рекордное посещение поединка и тд.
Я знал ту книгу от корки до корки. Знал, что наша крупнейшая победа и наше крупнейшее поражение случилось в матче против «Лафборо Таун», а рекордное посещение случилось в 30-х или 40-х годах, когда собралось около семидесяти тысяч болельщиков. Больше всего матчей за нашу команду сыграл Дэвид О′Лири, который немного себя запятнал работой в «Лидсе». О чем он вообще думал?
Причина шестая. «Хайбери»
Футбол развивается, из-за чего бизнес тоже не может стоять на месте. Понятия «дом» уже не существует. Я всегда любил тот стадион в центре города. Минута ходьбы по пешеходной улице, поворачиваешь за угол и вот он - величественный футбольный стадион. «Хайбери», конечно, нельзя сравнивать с «Гроув» в тех вопросах, которые касаются обслуживания, удобств доступа и прочего, но у него был характер.
Нельзя было не пройтись мимо фасада восточной трибуны, и как теперь огорчает видеть жилые дома и сады там, где раньше создавалась существенная часть истории клуба.
Причина седьмая. Пушка
Я никогда не был любителем татуировок, однако всегда был уверен, что если и набью себе что-то, то это будет старая-добрая пушка. Насколько же отличная эмблема. Это не какая-то курица, сидящая на мяче, не любая другая птица или животное различной свирепости. Я вижу ваше дикое животное и стреляю ей промеж глаз с пушки. И все прекрасно понимают, кто победит в этой дуэли.
Я понимаю, почему ее изменили – бизнес, права на собственность, бла-бла-бла. Но если ее попробуют где-то использовать, мы будем судиться со всеми.
Причина восьмая. The The
Речь не о музыкальной группе. Речь о том, что у нас присутствует определенный артикль The в названии клуба, чего нет ни у кого другого. Нет никакого The Chelsea. Точно нет The Liverpool и определенно – The Sp*rs. Но есть The Arsenal.
Это уникально. Это наше. Иногда слышишь от футбольного эксперта «The Arsenal» и, даже если ты готов смазать этого эксперта пастой и бросить в яму с шакалами, тебе все равно приятно это слышать. Возможно, это совершенно не имеет значения для кого-то. Возможно, на это даже не следует обращать внимание. Возможно, «the» там вообще лишняя. Однако у нас это «the» есть, а других нет.
We are The Arsenal
Причиная девятая. Игроки
Я знаю, что в эти дни всех наших футболистов смешивают с дерьмом и называют бесполезными, такими, которых следует продать/убить/скормить котам и тд. Отношение людей к игрокам изменилось. Тем не менее есть игроки, которых я всегда могу выделить за время боления за «Арсенал». Лайем Брэйди, конечно.
Тот подкат Вилли Янга на Поле Аллене в финале Кубка Англии 1980-го года занял отдельное место в моем сердце, этот футбольный урок не забуду никогда. Помню те воздаяния Господу, когда Чарли Николас ушел из «Селтика» и выбрал нас, а не «Ман Юнайтед», «Ливерпуль» или «Sp*rs». Не могу понять, правда, почему он сделал такой выбор. Возможно, из-за того самого «The», черт возьми. Рокастл, Боулд, Мерсон, Бергкамп, Пирес и Сеск, естественно. Но при этом я довольно тепло относился и к Томми Кейтону, Эду, Филиппу Сендеросу и другим. Игроки разных достоинств значили для меня многое.
Материал Arseblog.com
Перевод: isport.ua
глянул на оригинал - он еще лучше!
arseblogger-у мои множественные +++
отлично, кстате я себе пушку всётаки набил)
Как говорит одна моя знакомая девушка-гунер: «В этом есть опеределённый снобизм, но я им горжусь. Вообще, я всегда и всех уверяю, что больших снобов, чем труфаны Арсенала, не найти» :)