Nike сделал топ-клубам ретро-формы: футболки «Барсы» – отсылка ко временам Роналдо, «Челси» вспоминает эру Гуллита
Общая тема – ностальгия по 90-м.
В этом сезоне многие топовые европейские команды на контракте с Nike презентовали третьи формы очень поздно: ближе к началу нового группового этапа ЛЧ. «ПСЖ» из-за этого пришлось сыграть два матча в прошлогодних футболках.
Релизы снова объединены глобальной идеей. В прошлом сезоне на третьи формы своих команд американцы наносили карты городов. В этот раз концепт – ностальгия по прошлому.
Сквозной темой третьих комплектов «ПСЖ», «Челси», «Тоттенхэма», «Галатасарая», «Барселоны», «Атлетико», «Интера» и «Ромы» стали 90-е. Чтобы усилить эффект, Nike даже вернул ретро-логотип.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/6a/17d1d99f84bbf91b31867e5475c18.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Легендарное лого, которое за 35 долларов нарисовала студентка Кэролайн Дэвидсон, редизайнили несколько раз. На фото – вариант со шрифтом Futura, его использовали с 1978 по 1995 год. В английской Премьер-лиге с таким тогда поиграл только «Арсенал».
Деннис Бергкамп застал эти времена:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/b7/3926c7d954499a72aaf6a0d6c1b79.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Сейчас команду одевает adidas, но у американцев есть «Тоттенхэм» и «Челси».
«Тоттенхэм»
Лондонцы отказались от прошлогоднего зелено-синего цвета в пользу более привычного светло-голубого.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/27/f48dde5954598b77e90de5f20e439.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/dd/84e80055841fa979d4b36057c64c1.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Впервые светло-голубой появился на форме «Тоттенхэма» еще в 1885-м, а с 1980-х он регулярно присутствовал в третьем комплекте. В таких цветах клуб завоевал последний на сегодня европейский трофей – Кубок УЕФА-1984.
Графика на футболке олицетворяет панели нового стадиона.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/2b/a3f622320452b945de5ff480cc7bb.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
А классический воротник с пуговицей отсылает к девяностым (это так или иначе делают все винтажные формы Nike-2019/20).
«Все видят влияние ретро – это дань футбольной культуре 90-х. Светло-голубой напоминает об игроках, которые проложили нам путь. Надеюсь, в этом году мы сможем носить его с гордостью», – говорит Харри Кейн.
«Челси»
Команда Лэмпарда получила форму с другим видом олдскульного воротника. Похожий использовался на футболках Nike в сезоне-1994/95.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/f9/12dec191249fb8fc902c045935194.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/78/ba7592f98458b9339d44a675b0c64.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
С таким в середине девяностых играли в Дортмунде и Париже.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/30/cbcd9903840ff8229aec7c22cdfe5.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Черный, оранжевый и белый – это тоже из прошлого. С 1994-го по 1996-й в похожих за лондонцев играл Руд Гуллит (форму тогда делал Umbro):
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/8d/ca947e826419ba4e33cd6acc548ec.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Атлетико»
Мадридцы получили светло-голубую форму с темно-синими вставками (как у «Тоттенхэма»). Дизайн воротника – как у «Челси». Но есть свои особенности. В первую очередь, это нашивка с семью звездами на передней части воротника.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/26/8f9be9b1342f497007be0f9f50dd8.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Такое же количество звезд на гербе Мадрида и эмблеме «Атлетико». По одной из версий, они олицетворяют созвездие Большой Медведицы.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/a3/ac392767044d09d04e352cc847f32.png?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Светло-голубой – отсылка к сезону-1990/91, в котором «Атлетико» выиграл Кубок Испании и занял второе место в чемпионате.
«Все знают об успехах нашего клуба в ту эпоху, – говорит полузащитник Сауль Ньигес. – Фанатам понравится возвращение этого цвета. Приятно видеть, как дизайн дает ощущение 90-х».
«Барселона»
Каталонцы тоже ностальгируют по 90-м. Третья форма выполнена в лазурном цвете с сине-гранатовым воротником. Принт вдохновлен гербом «Барселоны», а ретро-воротник имеет V-образный вырез.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/da/a0162a919423cadab4d2aae71d2f8.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Форма отсылает к гостевому комплекту-1996/97, когда клуб завоевал Кубок Испании и Кубок обладателей кубков, а Роналдо наколотил 47 голов в 49 матчах. Это был единственный сезон Зубастика за «Барсу».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/37/3d55003c4455ab669b72728ea2a08.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Когда вы видите этот цвет, вы вспоминаете о Роналдо, Гвардиоле, Стоичкове, Луисе Энрике и других великих игроках. Будет приятно носить этот комплект и радовать болельщиков победами», – говорит Жерар Пике.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/a7/408946cc640858aee1286185903a1.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В этом сезоне «Барселона» получит от Nike аж четыре комплекта. Четвертая форма вдохновлена Саньерой – флагом, на основе которого создан флаг Каталонии. Она будет использоваться для больших матчей – например, выездных класико.
В минувший уик-энд в одной из таких маек заметили болельщика. Но это подделка.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/96/c3375dd0b42c3818c13a2574ada91.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Nike уже использовал красно-желтые полосы Саньеры, но в этом году дизайн будет особенным. Он обыгрывает знаменитую в геральдике легенду о происхождении каталонского герба. В одной из битв граф Вифред Волосатый, которого считают основателем Каталонии, получил серьезные раны. Прибывший на поле боя император Карл Лысый пожелал увековечить его храбрость. Он намочил руку кровью графа и четырьмя пальцами провел по золотому щиту – это и символизируют четыре красные полосы на желтом фоне.
Релиз ожидается в конце года.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/ea/2a130c66b40ed83284855bd07bb26.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Галатасарай»
Дизайн третьей формы «Галатасарая» сочетает сразу две футболки памятного сезона-1999/00. Вертикальные полосы – от домашнего комплекта, серые цвета – от выездного.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/4c/4f1f990904811afa76077c5c09038.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/9b/3a31b8a844f99b5889a7ee9cd6296.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В том сезоне «Галатасарай» был неудержим: победы в чемпионате и Кубке Турции, Кубок и Суперкубок УЕФА. В финале еврокубков стамбульцы обыграли «Арсенал» и мадридский «Реал».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/bd/e37f164354727a9b830ff24fcef8a.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«ПСЖ»
Форма «ПСЖ» вдохновлена 30-летием сотрудничества парижан с Nike. Шаблон взят с того самого дебютного комплекта, созданного американцами в 1989-м: белая футболка с воротником на пуговицах и красно-синей вертикальной полосой. На пуговицах воротника написано «Пари Сен-Жермен – 1989-2019».
Так форма выглядела в 1989-м:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/24/b3bdf1a324f659c961c04131c67b8.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
А так выглядит сейчас:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/eb/cb74f78fc416c9c71ba8f25ebc794.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/05/a6b4dd3d640ae801601ca5f27f49a.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Интер»
Третий комплект «Интера» респектует производителю шин Pirelli, который спонсирует клуб уже 24 года. Впервые логотип компании представлен в оригинальной неотредактированной версии с красным текстом на желтом фоне.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/c0/0fef362fb462abfa408db3191ad6e.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/48/b6dce8de4410bb8b93317af35f8de.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Форма выполнена в черном цвете и интересна не только фанатам «Интера», но и любителям автоспорта. Желтые полоски на воротнике и манжетах вдохновлены дизайном шин Pirelli с «Формулы-1».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/76/d07e2b5944c4a949521a660052ff7.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Рома»
Римляне тянули с релизом третьего комплекта дольше всех. Он темно-синий с красно-желтой отделкой – это переосмысление формы от adidas, в которой команда играла в сезоне-1991/92. Так она выглядела в начале девяностых:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/ce/c1525ef7b4832bc48cdbe183b85bc.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
А это новая форма, в которой римляне успешно дебютировали в четверг против «Истанбул Башакшехир» (4:0). Воротник – один в один:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/f1/3aefae9064a2289cea5a475ec25c7.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/95/b2827887945108defc9015c13612d.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
На футболку нанесен узор, который содержит несколько важных для клуба деталей: аббревиатура ASR (спортивная ассоциация «Рома») отсылает к предыдущему лого, а эмблема Lupetto (голова волка) – легендарный символ, который с перерывами использовали на форме с 1978 года. На той самой футболке-1991/92 он в качестве клубной эмблемы.
Криштиану и Nike: бренд подписал его еще до «МЮ», штрафы за травмы, бонусы за «Золотые мячи»
Шотландцы первыми в футболе надели розовую форму. Все из-за бывшего премьер-министра
Фото: instagram.com/nikefootball; instagram.com/spursofficial; REUTERS/Tony O’Brien, John Sibley, Francois Lenoir, Alberto Lingria; Gettyimages.ru/Jamie McDonald, Mark Thompson, Gary M. Prior, Ruediger Fessel/Bongarts; globallookpress.com/Xinhua, Panoramic/ZUMAPRESS.com; instagram.com/fcbarcelona