Чемпионский стиль-2. От Мадрида до Брюгге
Напомним, что всего в Лиге чемпионов соревнуются девять производителей спортивной экипировки. По количеству клубов с большим отрывом лидируют Nike и Adidas, но Puma наращивает свое представительство – и из первой части этого материала вы могли понять, почему.
В продолжении – квартеты с буквы А по D включительно, которые вступают в борьбу сегодня.
ГРУППА А
Форма «ПСЖ» - один большой пример популярности ностальгического тренда среди топ-клубов. Первый классически темно-синий комплект своими бело-красными полосами отсылает ко временам, когда в руководстве клуба был модельер Даниэль Эштер. Собственно, он и разработал для клуба подобный дизайн, который уже несколько десятков лет называется «эштеровским».
Третий комплект парижан – так и вовсе прямое цитирование из 90-х. И только выездная форма выглядит так, как ждешь от сотрудничества на миллиард долларов (именно во столько, по слухам, обошлось Nike продление контракта с клубом): смелое цветовое решение, силуэт Майкла Джордана на груди и шортах, минимализм и прекрасный монохромный черный логотип. Пожалуй, одна из лучших премьер этого сезона в Европе.
Именно благодаря этому оранжевому комплекту «ПСЖ» и выигрывает у своих соперников заочное соревнование в крутости формы. У «Реала» в этом сезоне – лаконичное золото, но выглядит немного шаблонно, а смотря на третий «мятный» комплект, сложно избавиться от мысли: «Где-то я это уже видел». У «Галатасарая» действительно классно смотрится только домашняя форма, а две другие совершенно не цепляют глаз. Не спасает даже отсылка к сезону-1999/2000 у запасного комплекта.
И только «Брюгге» здесь смог удивить. Macron сделал бельгийцам столько небольших фишек в дизайне, что хочется уважительно снять шляпу. Тиснение One Club, Only Passion («Клуб – моя единственная страсть») под вышитым логотипом клуба и надпись No Sweat, No Glory (буквально - «без пота не бывает славы», вариация на тему рыбки из пруда) сзади на воротнике на домашней форме, интересный паттерн из треугольников на гостевой и приятный голубой третий комплект, на котором в межсезонье вместо спонсора красовалось название основанного же «Брюгге» благотворительного фонда.
В общем, если бы в футболе результат определялся крутостью форм, из этой группы вышли бы «ПСЖ» и бельгийцы.
ГРУППА B
Для главного немецкого клуба Adidas сделал три минималистичных комплекта: домашний – с принтом в стиле «Альянц Арены» и V-образным воротником, пиксельно-белый выездной и элегантный третий, замешанный на темно-синем и оранжевых цветах. Выглядело бы еще круче, если бы не напоминало так сильно третью форму «Манчестер Юнайтед» в этом сезоне.
После экспериментов с цветами «Тоттенхэм» вернулся к своему классическому виду. К белым домашним майкам в Лиге чемпионов прилагаются белые же шорты, ибо такова клубная традиция. Темно-синий выездной комплект почти ничем не выделяется, а вот голубая третья форма цепляет глаз. Принт был вдохновлен внешним видом новенького стадиона «шпор», а воротник и классический логотип Nike намекают на то, что и здесь не обошлось без референса к 90-м.
Фаны «Олимпиакоса» были не слишком довольны новой формой своей команды, обвиняя ее в шаблонности. Зерно истины в этих претензиях имеется, но все же серый выездной комплект выглядит неплохо, хотя во время игры узор почти незаметен. Зато еще раз приятно удивил Macron с гостевой формой «Црвены Звезды». Ломаная красно-белая полоса на груди, разноцветная окантовка, грамотно вписанные лого клуба и название спонсора – эту форму хочется, как минимум, подержать в руках. Кстати, третий комплект у сербов скорее для проформы – в ЛЧ они собираются играть только в первых двух.
В этом квартете без сюрпризов: гранды обошли оппонентов и на поле моды, хотя «Звезда» попыталась навязать борьбу.
Чемпионский стиль. В чем сыграют участники главного турнира Европы
ГРУППА С
«Шахтер» оказался единственным клубом в этих четырех группах без третьего комплекта. А к двум основным есть вопросы. Выездной смотрится чересчур просто, а домашний слишком похож на форму «Галатасарая». Даже фотографии Конора Макгрегора в этой форме не спасают ее от отсутствия индивидуальности.
У загребского «Динамо» ситуация ничуть не лучше, действительно круто смотрится только логотип на третьем комплекте. А «Аталанта», которой было важно в своем первом сезоне в Лиге чемпионов придерживаться классики, насмешила всю Италию совершенно дикой запасной формой. Количество шуток по поводу цвета в день слива концепта просто зашкаливало.
На этом фоне «Манчестер Сити» превосходит всех конкурентов на три, а то и четыре головы. Выездная форма «горожан», вдохновленная дизайном легендарного манчестерского клуба Hacienda, - практически произведение искусства. Puma постаралась действительно на славу.
Группа D
Adidas снова можно все простить за форму «Ювентуса». «Двуликая» домашняя форма и приятный голубой камуфляжный комплект – это, конечно, хорошо, но больше всего впечатляет, как производитель продолжает играть с пространством, которое создает новое клубное лого. Особенно на белой выездной форме, где нет ни одного лишнего элемента, а все остальное идеально вписано в пространство ткани.
У «Атлетико» настолько узнаваемая айдентика, что клубу просто достаточно не пытаться ничего испортить. Но Nike даже удалось улучшить: эффектнейший черно-красный выездной комплект с похорошевшей клубной эмблемой так и просится в коллекцию. И все было бы превосходно, если бы эти футболки так сильно не напоминали прошлогоднюю форму лондонского "Арсенала". Настороженность вызывает и третья форма – слишком много голубых запасных комплектов в этом сезоне.
Партнерство «Локомотива» и Under Armor пока скорее разочаровывает. Американцы раз за разом делают совершенно шаблонный продукт, и в этом году выделяется разве что «металлическое» лого на третьем комплекте. Но тем удивительнее, что даже на этом фоне «Байер» умудряется выглядеть бледно. Да, понятно, что политика клуба накладывает определенные ограничения: по традиции, домашний комплект не меняется и становится выездным в следующем сезоне. Но кажется, парни из Jako совсем не старались.
В общем, как и в реальном мире, у соперников испанцев и итальянцев в этой группе нет никаких шансов даже в плане формы.
***
Присоединяйтесь к нашему инстаграму @footballmaniaofficial и читайте интересные истории из мира спортивной экипировки каждый день.