6 мин.

Скрытые ошибки

Синиша Михайлович был уволен из "Фиорентины" пока несчастье не успело случиться. Сезон еще не проигран, и все шансы на восстановление реноме у "фиалок" наличествуют - теперь их поведет за собой опытный дядька Делио Росси. А помогать этому дядьке будет спортивный директор Панталео Корвино - человек, которого в порыве гнева многие предлагали выгнать под ручку с Михайловичем.

---------------------

В Италии гуляет мнение, согласно которому основным виновником неудовлетворительных результатов «Фиорентины» является спортивный директор Панталео Корвино, а уж во вторую очередь – алленаторе Синиша Михайлович. Виноваты, на самом деле, оба – неудовлетворительная работа Михайловича во многом является следствием провалов в работе Корвино. Попробуем немного разобраться.

 

Итак, возьмем за аксиому то, что Михайлович слабый тренер, и там, где он мог ошибиться, он это с готовностью сделал. Иногда он ошибался в расстановке, иногда в контроле игры посредством замен по ходу матча. Но те ресурсы, которые он имел в своем распоряжении, относятся уже, скорее, к плодам межсезонной деятельности Корвино.

 

Панталео, кстати, уже очень давно обсидел должность спортивного директора. На заре карьеры в «Казарано» (Серия С) ему удалось раскрутить несколько ярких футболистов, таких как Фабрицио Микколи, Дарио Пассони («Уралан», помните?) и Паоло Орландони. Для должности спортивного директора навык поиска и раскрытия талантов является одним из ключевых, поэтому Корвино впереди ждал заслуженный карьерный рост – любой клуб с радостью примет в свою систему того, кто умеет рационально обращаться с игровым ресурсом и хорошо считать деньги.

После «Казарано» был семилетний период «корвиновщины» в «Лечче», куда тучный делец заманил Конана, Чевантона, Вучинича и Ледесму, а также привез в Италию из Мальты 14-летнего Валерия Божинова. Согласитесь, это более чем удачные вложения. Летом 2000 года Корвино едва не подписал в «Лечче» Бербатова, но в последний момент что-то сорвалось (Корвино говорит, по вине болгара). А в 2005 году новый виток карьеры забросил Панталео во Флоренцию.

Справедливости ради отметим, что с момента своего прихода в «Фиорентину» Корвино собрал во Флоренции отличную команду – практически все те, кто играл в симпатичной команде Пранделли (да и остаются в составе сейчас), прошли через переговоры с Корвино. Йоветич, Муту, Фрей, Освальдо, Варгас и многие другие составили серьезный «лист успехов» спортивного директора.

Тем более кажется удивительным, насколько неурожайным вышло лето 2011 года, на которое тифози «виолы» возлагали свои надежды. Наверняка, в своей деятельности Корвино во многом опирался на пожелания Михайловича, но, в конце концов, как было можно не проводить свою «независимую оценку» закупаемых материалов?..

Еще до Михайловича Корвино приобрел Артура Боруца, что положило начало конфликту между руководством «Фиорентины» и Себастьяном Фреем, который в итоге перешел в «Дженоа». Фрея, который является, наверное, самым недооцененным голкипером в истории, фактически обменяли на Боруца, который, по сути, неплохой вратарь, но эта комбинация в своем итоге напомнила набивший оскомину бартер «шило на мыло», причем шило-то было свое, родное, а мыло оказалось каким-то уж больно хозяйственным, начисто лишенным тосканской душистости.

Обычно прижимистый Панталео вдруг потратил 4.5 миллиона евро на половину прав на Д’Агостино только для того, чтобы затем упустить его на слепом аукционе, откровенно зажав нужную (не самую крупную) сумму. Не сумел договориться об условиях нового соглашения с Монтоливо, и теперь треквартиста гарантированно покинет клуб – либо зимой за бесценок, либо летом бесплатно. Перед началом текущего сезона «Фиорентина» рассталась с Донаделем, Муту, Сантаной и Комотто – игроками не определяющими, но более чем важными. Кто был взят им на замену?

На позиции правого защитника есть Де Сильвестри. В межсезонье появились еще и Кассани с Ромуло. В итоге Де Сильвестри сел на лавку, а Ромуло затыкает все возможные дыры, успев мелькнуть даже на позиции левого вингера. Хорошим вложением стала покупка молодого сербского защитника Настасича, но для игры в основе с первых минут он еще слишком молодой и сырой. Наиболее интересны покупки Корвино для центральной зоны. Вместо того, чтобы обогатить среднюю линию мыслью, «Фиорентина» пригласила Мунари, Харджа и Лаццари – созидательные способности этого трио вызывают такие же сомнения, как неистовые клятвы прожженного вруна.

В атаку, где Джилардино не имеет никакой альтернативы (Йоветича в расчет не берем – это игрок куда более широких возможностей), за смешные копейки из Аргентины выписали 30-летнего Сантьяго Силву, которым лет пять назад интересовалось киевское «Динамо». Понятно, что над уругвайцем все больше потешаются, а Михайлович в последние недели только и твердил, что «Сантьяго пока не готов к кальчо». Как такое может быть? Если человек (заметьте, уругваец, а не зимбабвиец или таиландец) в 30 лет не готов к футболу, в котором от него требуется только то, чем он, по смыслу, должен был заниматься на протяжении всей карьеры  – вовремя подставлять ноги и голову под мяч, то он не будет к нему готов уже никогда. Пример Луки Тони перед глазами, но где стоит Тони, а где Силва?.. Истории, не подлежащие сравнению.

Еще к слову о том, что Джилардино не имеет альтернативы: в начале сезона непонятно за какие грехи в Примаверу был сослан Кхума Бабакар, один из самых перспективных форвардов в Италии. Поговаривают, что тому виной – расистские замашки Михайловича, который специально задвинул сенегальца с глаз долой подальше. Некое здравое зерно можно вычленить и из этой теории, ведь до сих пор памятны выходки Михайловича-футболиста, а также достоянием публики давно стали его скандалы с имеющими не вполне арийскую внешность Харджой и Варгасом.

В качестве вывода – Корвино, в принципе, выходит из неприятной истории чистеньким. За него играют его репутация и бесчисленные раскрытые таланты, а «казус Михайловича», кажется, вполне справедливо так и останется на совести серба. Отличие Корвино от Михайловича состоит, главным образом, в более привлекательной «кредитной истории» итальянца – вопиющих ошибок за более чем двадцать карьерных лет Корвино допустил гораздо меньше, поэтому и спрос с него невеликий. Кроме того, ему предстоит еще очень много работы, в том числе уже этой зимой. Все шансы для реабилитации на руках. Как, впрочем, и у Михайловича, который теперь, скорее всего, будет кувыркаться с исторически нестабильной сборной Сербии, где игроков он будет подбирать исключительно своими собственными силами, не полагаясь на разношерстных спортивных директоров.

А что «Фиорентина»? Теперь, с приходом Делио Росси, в состав наверняка продвинутся и Бабакар, и интересный молодой опорник Коффи Агьеи – невзирая на черную, как смоль, кожу. Делио Росси не дурак, он всех увидит и во всем разберется.

А определяющим моментом станет зимняя работа Панталео Корвино. В связке с Росси они будут обязаны решить сверхсложную задачу с поиском замены Монтоливо – если им это удастся, то сезон еще может развернуться к «фиалкам» лицом.

--------------------------