4 мин.

ЦСКА показал новую форму. Umbro может лучше

После восьми туров в чемпионате России и с началом перерыва на матчи сборных московские армейцы наконец-то представили обновленную форму на сезон. Маркетинговая составляющая этого решения вызвала ожесточенные споры в социальных сетях – фанаты недоумевают, почему пришлось столько ждать. Конечно, такие ситуации не редкость. Даже в больших спортивных бизнес-проектах случаются подобные промахи. Яркий пример – «ПСЖ», который сыграл первые туры чемпионата в прошлогодних комплектах.

Точных деталей никто не сообщал, но, по-видимому, дело в особенностях контракта с техническим спонсором: прошлая презентация тоже была в сентябре, хотя о сотрудничестве объявили еще в июле. Презентация тогда тоже вызывала вопросы, но в новом сезоне хотя бы эту часть маркетинговой истории удалось немного сгладить задумкой с городским квестом.

Но хватит о маркетинговых нюансах. Попробуем взглянуть на работу дизайнеров Umbro под другим углом.

Umbro – больше не Nike

Английский спортивный бренд – одна из самых известных и уважаемых компаний в мире спортивной экипировки. За примерами далеко ходить не надо: узнаваемая эмблема в виде ромба красовалась на футболках сборной Англии 80 лет. Так что почти все ваши воспоминания об английской сборной, так или иначе, связаны с формой от дизайнеров Umbro.

С 2013 года Англию одевает Nike, хотя формально сотрудничество началось раньше. С 2007-го американцы владели всеми правами на бренд Umbro. Совпадение ли, но о сотрудничестве Английской футбольной ассоциации и Nike было объявлено в сентябре 2012 года, а уже в октябре компания продала Umbro группе Iconix.

Кого Umbro одевает сейчас

Несмотря на глобальное наступление гигантов индустрии в лице Nike, Adidas и Puma, английский бренд все еще одевает несколько команд АПЛ и чемпионшипа (среди прочих – «Вест Хэм», «Эвертон», «Борнмут», «Халл», «Дерби» и «Бернли»), немецкие «Шальке» и «Вердер», голландский ПСВ, шотландский «Хартс». Достойная компания для ЦСКА, не правда ли?

Но как раз в сравнении с другими партнерами англичан особенно заметен главный минус новой армейской формы – шаблонность. Комплекты уж слишком напоминают прошлогодние: на футболке преобладает красный цвет, синим отмечены вставки по бокам, оторочены рукава и воротник. Шорты полностью синие без дополнительных элементов.

В прошлогодней форме по-другому были расположены синие вставки. Тогда было объявлено, что новая форма – аллюзия на победный комплект 2005 года, в котором ЦСКА выиграл Кубок УЕФА. Неужели празднование решили продлить?

Самой незаметной отличительной деталью новой формы стали звезды, нанесенные на футболку. Но они совсем не видны без крупных планов. Возможно, они реагируют на влагу, но об этом нигде не объявляли.

Новые комплекты получились минималистичными, что определенно понравится части болельщиков. Но современные тенденции требуют работы на перспективу. Взгляните на форму «Ювентуса» или «Барселоны» – да, смело и не бесспорно, но это явный заход на молодую аудиторию (и азиатские рынки). Может ли Umbro предложить нечто подобное?

Очень даже может. И здесь достаточно нескольких примеров.

Выездная форма «Эвертона» выполнена в неожиданном лососевом цвете. На самом деле, это отсылка к комплекту аж 1891 года, когда ливерпульцы стали чемпионами Англии. Ярко, отличный контраст с темно-синим шрифтом – судя по отзывам, даже люди, которые не болеют за «ирисок» задумались над покупкой.

Домашняя форма «Халла» в этом сезоне тоже отсылает к 90-м годам, правда, прошлого века. Можно немного придраться к полосам, которые зачем-то задевают воротник, но в целом – это едва ли не лучший комплект во всем чемпионшипе прямо сейчас.

Третий комплект «Хартс» распродали за пару месяцев. И можно понять почему: он идеален – начиная от вставок на плечах и заканчивая логотипов в цвет футболки.

Так что в случае с блеклой формой ЦСКА дело точно не в Umbro. А вот почему армейцы не доверились британским дизайнерам или же не решились вложиться чуть больше финансово – хороший вопрос.

***

Присоединяйтесь к нашему инстаграму @footballmaniaofficial и читайте интересные истории из мира спортивной экипировки каждый день.