4 мин.

Новая форма «Челси» напоминает о 90-х, герой презентации – Маунт, родившийся в 99-м

Больше внимания одному из героев старта АПЛ.

Nike наконец-то презентовал третий комплект формы «Челси» – она черная. В соцсетях уже отметили, что дизайн напоминает о 90-х.

Оранжевые вставки – отсылки к выездной форме, которой лондонцы пользовались с 1994-го по 1996-й. Еще – жаккардовый трикотаж (сложные узоры на футболке), олдскульный воротник и старомодное изображение лого Nike.

Форма олдскульная, но показывает ее будущее «Челси» – полузащитник Мэйсон Маунт. Он один из героев старта английского сезона: вернувшись из «Дерби», он пробился в основу лондонцев и забил 2 гола в 4 матчах.

«Мы наблюдаем очень сильное влияние 90-х на современную моду, – говорит Мэйсон Маунт в интервью Soccerbible, посвященном релизу формы. – Молодым фанатам понравится, что новая форма похожа на обычную уличную одежду. Старшие болельщики вспомнят давние походы на футбол и легенд клуба, надевавших эту футболку».

Сам Маунт 90-е почти не застал. Он родился в январе 1999-го.

О Лэмпарде

Конечно же, в числе кумиров я первым назову Фрэнка – он был главном примером для меня, потому что играл в «Челси» на той же позиции. Но мне нравилась игра Модрича в «Тоттенхэме», связка Иньеста-Хави в «Барселоне». У этих людей я учился.

Когда Фрэнк позвал меня в «Дерби», я не думал о других вариантах. Он кумир, образец для подражания. Играть под его руководством? Лучший вариант для меня.

Первое время я был немного ошеломлен, слушал и пытался учиться. Иногда он вызывает тебя и объясняет, что вот здесь ты неправильно ворвался в штрафную. Ни от кого другого я не узнал столько об игре.

О пользе аренды

Я скажу любому игроку: если у вас появляется возможность уйти в аренду – неважно, в английский клуб или иностранный, – соглашайтесь! 

В 18 лет я уехал в Голландию [в «Витесс»]. Первую неделю со мной была мама, помогла мне обустроиться. Но потом я остался один. Я должен был учиться всему, и делать это очень быстро. Научился готовить, научился самостоятельности – в Англию я вернулся другим. 

Это очень хороший опыт. В Чемпионшипе еще сложнее: очень много игр, порой за тобой охотятся вплоть до финального свистка. Но ты играешь против опытных игроков и учишься у них. 

В одном матче соперник пнул меня ногой во время аута! Через 30 минут я забил гол и подбежал прямо к нему. Мой папа всегда говорил: если кто-то задевает тебя, помни об этом и попытайся ответить. Я ответил тому игроку – не физически, но ответил.

О возвращении в «Челси»

Мне помогает, что я знаю тренера и уже работал с ним год. Тренировочный процесс не сильно отличается от того, что мы делали в «Дерби». Но нагрузки сейчас выше, интенсивность выше, потому что мы в Премьер-лиге – лучшем чемпионате мира.

Я хочу играть за «Челси», поэтому стараюсь изо всех сил, и все идет хорошо. 

В последние годы в первую команду не проходила сразу группа воспитанников, и люди стали говорить о качестве академии. У нас [Тэмми Абрахама, Каллума Хадсона-Одои] есть цель – показать, что они не правы. 

Я подписал новый 5-летний контракт. С шести лет я мечтал играть за «Челси». Это мой дом. На этот сезон у меня серьезная задача: 10 голов и 10 ассистов, не меньше.

О дружбе с Декланом Райсом (молодой опорник «Вест Хэма», один из самых перспективных игроков Англии)

«Он один из моих лучших друзей. У нас разные пути. Его отчислили из академии «Челси», но он не сломался. Перешел в «Вест Хэм», дошел до основной команды и вызывается в сборную. Я всегда ставлю его в пример.

Мы всегда общались и не прочь подшутить друг над другом. Я поиздевался над ним летом, так что теперь жду ответки от него».

У «Челси» глобальная перезагрузка: без Абрамовича на трибуне и нового стадиона, зато с воспитанниками и Лэмпардом

Фото: chelseafc.com