Синдром Даума
Не сумев восстановить тренерское реноме в германо-турецких скитаниях, одиозный тренер Кристоф Даум решил залечь на дно в "Брюгге".
Жиль заправляет рестораном у побережья Остенде с конца 60-х. О морепродуктах он знает все и продавать их умеет просто бесподобно.
– Я ловлю мидии, я варю мидии, иногда мне даже кажется, что я начну трахать эти чертовы мидии. Так сколько прикажете вам их накладывать? – когда он начинал говорить, даже остервенело гаркающие чайки стихали и переставали глотать креветки, летящие из рук непостижимым образом заброшенных сюда туристов.
– Давайте кастрюлю.
– Соус?
– Какой есть?
– Майонез и... – Жиль произнес неподдающийся пониманию набор букв, сложенных в мозгодробящую фламандскую конструкцию.
– Второе.
Через десять минут Жиль вернулся с двумя кастрюлями устриц и двумя разными соусами.
Существования в Остенде футбольной команды ничто не выдает, а пылящих за нее парней никто не узнает на улице, кроме их друзей. Смуглый атлетичный парень с огромной спортивной сумкой наперевес, покупает билет на вокзале.
– Вы футболист?
– Нет, я не Райан Бабел.
– Думал, на просмотр едете в «Брюгге», там новый тренер.
– Кристоф Даум?
– Да, он.
Появление немецкого тренера в Брюгге вызвало знатный ажиотаж. Все ожидали увидеть здесь Стива Макларена, Клода Пюэля или Свена-Йорана Эрикссона (парень в баре Des Amis после пятой пинты «Хугардена» уверял, что видел шведа шныряющим по городу в поисках юриста для выверения предложенного ему контракта) – а приехал Даум.
Десять лет назад немецкую прессу заполонили коллажи Даума с напудренным коксом носом. Пока Даум дорабатывал в «Байере», в сборной временно хлопотал его помощник Руди Феллер. Однако кокаиновый скандал не только перекрыл Дауму путь в сборную, но и на все нулевые выкинул его из пантеона ведущих европейских тренеров. Ангажемент в «Брюгге» – пожалуй, последняя попытка туда вернуться.
Свэгираут: