Кононов: «Мысль в атаке была, «Спартак» не доработал на стандартах»
Главный тренер «Спартака» Олег Кононов прокомментировал поражение от «Зенита» (0:1) в 8-м туре чемпионата России.
— В первом тайме мы имели преимущество, причем значительное. Всего один угловой, прекрасный удар Жиркова, и 0:1. У нас тоже был гол, но ВАР зафиксировал игру рукой. Второй тайм был равный. Наш график сказался. Это мое субъективное мнение. Тем не менее, ребята старались. По статистике мы превзошли «Зенит». И по ударам, и по владению, и по острым передачам. Есть только досада от этого проигрыша. Ребята это осознают. Они понимают, что мы не выполнили задачу в Лиге Европы, проиграли сегодня. Нацелены на работу в дальнейшем. Прогрессировать они будут 100%.
— Чего не хватило «Спартаку»?
— Нам не хватило голов. И чтобы ребята, которые не играли с «Брагой», забили. Этого не хватило.
— Казалось, что впереди не было мысли. Проблема нападающего стоит острее, чем опорника?
— Мысль в атаке была, вам просто так показалось. Я думаю, мы просто не доводили передачи под удар. Били много. «Зенит» много фолил перед штрафной, и мы не доработали стандартные положения. Позиции были очень хорошие.
— После ухода Фернанду в «Спартаке» есть человек, способный реализовать штрафной?
— Будем работать. Как и над тем, чтобы исполнять штрафные. Сегодня у Шюррле и Джикии не пошли удары, особенно у Шюррле.
— Почему предпочли на позиции форварда Шюррле? И перестройка команды с выходом Понсе была изначально запланированной?
— Шюррле нужен был именно в этой зоне как форвард. Понсе действительно планировался как усиление игры, когда полузащитники подустанут. Да, хотелось, чтобы это исполнилось. Но, к сожалению, не получилось. То же касается Мельгарехо. Если бы он исполнил тот удар, и забил, офсайда там не было. ВАР бы нам помог. Жаль, что прекрасно сыграл Лунев.
— Не было желания выпустить Понсе раньше 64-й минуте?
— Есть определенные нюансы, связанные с тем, что несколько игроков выпали у нас из-за болезни. Многие сегодня выходили с температурой, нас посетил какой-то вирус откуда-то. Было желание изменить исход встречи. Но получилось как получилось. Всегда буду говорить, что выигрывает команда, а проигрывает тренер. Любой тренер, не только я, копается в этом: да, может надо было сделать замену раньше. Или позже. Или перестроить игру иначе. Сегодня мы проиграли, и этот проигрыш я принимаю на себя.
— Зобнин из раза в раз оказывается на ударной позиции. Хотя это не его. Можно как-то это менять?
— Это футбол, игра. Тот, кто выходит на эту позицию, тот и бьет. Здесь в первую очередь надо исполнять, забивать, исполнять эти удары. Как-то вот так...
— В последних матчах «Спартак» много бьет по воротам. Не всегда этот удар подготвлен. Это такая установка?
— Футбол состоит из голов. Они забиваются с ударов. Если мы говорим, что в большинстве своем «Зенит» садился низко, то взломать оборону можно фланговыми передачами или игрой один в один. Еще один прием — удары из-за пределов штрафной. Мы это отрабатываем. Если бы не били, то вы бы спрашивали: почему у вас нет ударов? С «Крыльями» у нас было 28 ударов, 9 — в створ. Но помимо ворот есть вратарь. То, что мы бьем по воротам — хорошо, осталось их реализовывать.
Думаю, что это когда-то закончится. Команда еще перестраивается. Что-то будем думать о тактической схеме. Мирзов только-только начал набирать форму, как в игре с «Брагой» нанесли ему жесткую травму, сейчас он в гипсе. Жаль, что эти травмы подкашивают наших игроков. Хочу защитить Мирзова, на него почему-то набросились. Непросто войти в «Спартак» под это давление. Он с характером, он — боец. Даже при том, что он не тренировался и болел. За короткий срок он набрал форму и отдал две голевые передачи. Хочу ему пожелать быстрейшего восстановления.
Это закончится сразу, как только тебя выпнут из Спартака. Сам ты слишком слабохарактерная мямля, чтобы признать, что не получается и уйти с достоинством. Все интервью - феерический бред и детские отмазки.