Супергерой северного Лондона.
Пока в недалеком 1983-ем году, после победы «Баварии» в Кубке Чемпионов, футбольная старушка-Европа жила в привычном ритме, потихоньку готовясь к первенству континента во Франции, в Роттердаме, в семье художника-иллюстратора и учителя математики родился на свет мальчик, который пока еще не знал, что ему суждено стать героем Туманного Альбиона.
Мальчика назвали Робин, что не характерно для голландского народа. Дело в том, что глава семейства Боб Ван Перси незадолго до рождения сына иллюстрировал книгу о Робине Гуде, что и послужило поводом назвать сына в честь разбойника.
«Разбойное» значение имени юного ван Перси полностью оправдывало себя: оставшись с отцом после развода родителей, Робин вместе с ним переехал в пригород Роттердама, где разбои и хулиганство были нормой наряду с пропуском школы и футболом.
Последним и занялся ван Перси, начав свой путь в футбольной школе «Эксельсиора», третьего по значимости футбольного клуба в Роттердаме. Особым футбольным даром Робин не обладал, а вот задорного характера голландцу было не занимать: из-за конфликта с тренерским штабом ему пришлось уйти из «Эксельсиора» в школу «Фейеноорда», где как раз и началось все самое интересное.
С четырнадцати лет будущий форвард начал серьезные шаги к футбольному будущему, показывая отличные результаты в футбольной академии «Фейе», что подтверждает факт дебюта за первую команду в возрасте семнадцати лет. Говорят, что старт профессиональной карьеры нападающего начинается с первого забитого мяча, а ван Перси в этом компоненте не заставил себя ждать и отличился сразу в четвертьфинале кубка УЕФА, забив шотландскому «Рэйнджерс» в обоих матчах.
Поначалу Робину, пока еще неизвестному футбольной Европе, было тяжело пробиться в основу клуба, но будучи первым кандидатом на замену, он сумел застолбить за собой место сначала в сборной «оранжевых» до 19-ти лет, а затем и в национальной команде до 21-ого года.
Свой геройский нрав Робин показал вновь уже являясь основным левым вингером «Фейеноорда», поссорившись с тогдашним тренером Бертом ван Марвейком, который, как это часто бывает, сослал игрока в резерв.
Ссылка «вниз» дала понять юному футболисту, что нынешний клуб – не для него, и ван Перси не стал продлевать контракт с командой, дожидаясь его истечения. Пока Робин забивал свои последние мячи за «Фейе», мудрый Арсен Венгер наблюдал за нахальным парнем, наверное, зная, что он будет играть в его команде.
Мудрый Венгер всегда знает, каких перспективных игроков можно купить, каких звезд нужно уговорить остаться, а кого продать за большие деньги или нежелание играть за команду. Ван Перси относился к первым, подписав в мае 2004-ого четырехлетнее соглашение с «канонирами». Первое, что сделал Венгер – передвинул голландца с левого фланга полузащиты наверх, в нападение. Уверенность новоиспеченного «пушкаря» росла от матча к матчу, постепенно закрепляя за ним звание игрока, блестяще выходящего на замену.
Венгер в это время имел в своем составе настоящего Бэтмена – Тьерри Анри, лучшего голеодора клуба всех времен. Но как и в комиксах, для больших успехов Бэтмену нужен был Робин, помощник, сподвижник и соратник в борьбе за чемпионство, кем и стал новичок «Арсенала».
В конце первого сезона юному парню предстояло еще одно серьезное испытание: на родине его обвинили в изнасиловании, заключили под стражу и держали какое-то время в следственном изоляторе, но за неимением доказательств отпустили на свободу.
В сезоне 2005/06 года «Бэтмен и Робин» основательно сыгрались, организовав прекрасный дуэт форвардов, и наколотили за «ганнерс» в национальном первенстве Англии 32 мяча на двоих, а первый и вовсе стал лучшим бомбардиром АПЛ в сезоне.
Порой эра великих супергероев подходит к концу, и насытившийся подвигами кумир миллионов переезжает в другой город, где надевает сине-гранатовую форму и передает свой пост главного героя клуба «младшему помощнику». В «Арсенале» все получилось именно так: после отъезда Анри в Каталонию ван Перси стал главным форвардом английского гранда, но его вновь поджидало испытание: оставшись главной звездой клуба, Робин получил травму колена в матче за сборную, пропустив после нее два месяца. Зимой практически сразу после этой неприятности голландца вновь подвело колено – рецидив только что вроде бы залеченной травмы: атака «Арсенала» вновь лишилась своего лучшего игрока, но теперь уже до конца сезона.
Новый сезон ван Перси начал, как и положено звезде «Эмирэйтс», в основе команды. Вместе с Эммануэлем Адебайором, который занял место фактически прежнего Робина времен Анри. Почувствовав поддержку в нападении, голландец начал набирать форму, оформив 20 голов во всех турнирах и сделав 13 голевых передач на партнеров по команде. Пока Аршавин оформлял покер в ворота «Ливерпуля», «Арсенал» закончил сезон 2008/09 на четвертом месте, а любимец болельщиков ван Перси решил продлить контракт с клубом, узнав, что Эммануэль Адебайор переходит в стан «Манчестер Сити».
Свой лучший сезон в составе лондонцев «Кобра» провел на ура, что нельзя сказать о новом: наконец-таки взяв десятый номер великого Дениса Беркампа, Робин, так рвущийся покорить английским чемпионат количеством голов, получил травму лодыжки в матче за «апельсиновую» сборную. С очередным испытанием голландцу пришлось справляться полгода, и, залечив травму, ван Перси вновь вернулся на поле.
На старте нынешнего сезона Робин ван Перси набрал великолепную форму, и после 11-ти матчей в АПЛ имеет в своем активе 11-ть мячей, являясь пока лучшим бомбардиров первенства Туманного Альбиона.
Некогда приехав юным футболистом в команду Венгера, Робин ван Перси стал любимцем болельщиков, утвердился в их глазах благодаря дуэту с Анри, а, в конце концов, получил новое прозвище, пока еще не закрепленное за ним основательно – Капитан Вантастика.
Северный Лондон – это отдельная жизнь. Северный Лондон знает и помнит своих героев, но супергероем этого города стать непросто. Супергероем не стать без поддержки. Супергерой кует себя сам. Чередой испытаний и неудач. Даже если ты простой мальчик из пригорода Роттердама, названный в честь разбойника.
А Венгер любит игроков с характером, правда в стане «канониров» их пока не столь много в последние годы.