2 мин.

Дорогая сборная

Как сделать из обычной (может, даже очень хорошей, но обычной) программки очень редкую и дорогую? Очевидно, что уровень игры и « помнишь, как там забивали!?» тут не причем.

Самая благодатная ситуация: тираж напечатали, а потом чего-то случилось – например, заметили ошибку – и распространять не стали.

Один из самых известных примеров: матч Динамо Киев – Пахтакор 1980 года, который должен был состояться на Республиканском стадионе, а игрался на «Динамо». Программку тиражом 5000 экземпляров и разумная ценой 10 копеек выпустили, а после переноса пустили «под нож». Вроде бы, какое-то количество – говорят про 5 штук – этих программок «выжило».

Программки самого начала 80-х уже стоят прилично, а тут такое…

И подобные случаи не исключение и сегодня. Вот какую побасенку рассказывают про матч российской сборной. Про товарняк с Катаром.

Наверное кто-то помнит это уг футбольное зрелище, где-то на благодатном юге. Катарцы делают все, что могут и даже еще дороже, чтобы показать себя настоящей футбольной страной.

Вот и в плане футбольных программок стараются не ударить лицом в песок.

К товарняку с Россией напечатали отменный продукт: конечно меловка, конечно глянцевая, конечно много фоток и страниц. Но вот только логотип РФС взяли из Интернета (ну а где же еще?).

Но не шагают они в ногу со временем и не знали, что логотип-то уже, путем ребрендинга (хотя – редизайна), поменялся малость. Но такая помарка не ускользнула от внимания щепетильных россиян.

Понятно дело, что принимающая сторона заметила некоторое – едва заметное - разочарование гостей и программку не продавали на стадионе (часть все же досталась журналистам, чиновникам и прочим друзьям футбола).

Так программка эта, которая и так была бы редкой и дорогой, стала просто легендарной и очень дорогой – сразу после игры – 10, а сейчас, когда паника прошла  - от 3 до 5 тысяч руб.