Где пропадали Озил и Колашинац и что с ними происходило все это время?
26 июля в районе Голдерс Грин двое футболистов по пути в турецкий ресторан подверглись нападению со стороны двух грабителей на скутерах. Злоумышленники определенно понимали, кого они пытаются ограбить, и, как сообщает пресса хотели снять с футболистов их дорогие часы. Преступники подъехали к джипу Озила и попытались открыть водительскую дверь, угрожая ножами.
Однако их попытка ограбить игроков «Арсенала» окончилась неудачей, так как Колашинац неожиданно для злоумышленников вышел из машины и своей решительностью и внушительными кулаками сумел дать им отпор, после чего быстро вернулся в машину, а Озил, вдавив педаль газа в пол, помчал к турецкому ресторану, куда они и направлялись изначально. Несмотря на неудачу, грабители преследовали «Мерседес» немца до самого ресторана, однако там на помощь подошли друзья Месута, сидевшие в ресторане, они не дали конфликту развиться и, казалось, ситуация была исчерпана. Но, как выяснилось, самое интересное было впереди.
По сообщениям английской прессы, за футболистов «Арсенала» вступилась некая восточноевропейская банда, заявив, что футболисты неприкосновенны. На это заявление, опять же по сообщениям английских СМИ, последовал ответ уже от местной ОПГ, заявившей, что «они хотели забрать только часы, но теперь отберут все, что у них есть». Как писали английские газеты, футболисты стали эпицентром серьезного бандитского противостояния. По информации The Sun, игрокам «Арсенала» поступали довольно серьезные угрозы, и это заставило их стать добровольными заложниками в собственных домах под 24 часовой охраной, а жену Колашинаца угрозы напугали настолько, что она немедленно улетела в Германию.
И стоит сказать, что угрозы не были совсем пустыми, у дома Озила при попытке проникнуть в него были задержаны двое турок, Ферхат Эрджан и Саламан Экинджи, которые, правда, не представляли серьезной угрозы, и только в последние дни футболисты постепенно начали возвращаться к нормальной жизни. Вот вкратце, что происходило с Озилом и Колашинацом за последние 3 недели, а теперь давайте разберемся в сути этого конфликта и попробуем понять, кто именно заступился за футболистов, и кто именно им угрожал.
Угрозы, конечно, могли поступать от высокоорганизованной преступной группировки, как это сообщает Daily Mail (одна из самых жёлтых газет Англии), но, скорее всего, конфликт из за футболистов возник между этническими группировками, что вполне нормально для Лондона. Чтобы лучше понять ситуацию, посмотрим на преступность в столице Великобритании в целом. По данным Национального криминального агентства, в 2018 граждане по минимум 134 стран были вовлечены в организованную преступность на территории одного только Лондона. Безусловно, большинство составляют британцы, но на 2 месте после них уверенно идут европейские мусульмане (Албанцы, Боснийцы, Косовары), только за решеткой их находится больше 1000 и сложно представить сколько находится на свободе. Скорее всего, именно к ним и обратился Колашинац за защитой после разбойного нападения. Такое обращение за помощью не должно вас смущать и вовсе не говорит о наличии у боснийца связей в преступных кругах. По словам Тони Сэггерса, бывшего главы отдела по борьбе с наркотиками в национальном криминальном агентстве, организованные преступные группировки чаще всего формируются именно по национальному или религиозному признаку, это облегчает общение и повышает доверие друг к другу, и зачастую медийные личности, принадлежащие к данной национальности или религии, рассматриваются группировками как своего рода официальные представители и проводники их культуры, поэтому преступники всегда готовы встать на их защиту и иногда даже сами предлагают свои услуги, тем более, что выйти друг на друга не составляет большой трудности, достаточно общаться в рамках своей диаспоры. Английская пресса, не задумываясь, окрестила их восточноевропейцами и наверняка многим было непонятно, зачем восточноевропейцам (в нашем понимании это все таки восточные славяне) защищать двух мусульман. Однако, как пишут англичане на многочисленных форумах, их пресса не особо разборчива в этом план, и для них нет никакой разницы между восточноевропейскими мусульманами и восточноевропейскими славянами.
Пытаясь раздуть очередную сенсацию, английская определила другую сторону конфликта как лондонских гангстеров, звучало даже название "london mob" (грозная лондонская мафия, которая однако существует исключительно в байках для детей и газетных сенсациях), однако следов профессионалов, как мы уже отмечали выше, нет и близко. По словам Анны Серджи, профессору криминалистики в университете Эссекса, такие преступления характерны именно для этнических преступных группировок, местные крайне редко опускаются до такого, так как могут себе позволить более законные и действенные способы отмывания денег. Кроме того, преступники действовали явно непрофессионально: напали всего лишь с ножами, прямо под камерами да ещё и погнались за футболистами, рискуя стать лёгкой добычей для полиции. Вряд ли такие "лопухи" имеют отношение к какой то серьезной организации, а то, что задержанные у дома Озила оказались турками, лишь подтверждают версию о том, что это низкосортная преступная организация, сформировавшаяся именно по национальному признаку. Скорее всего, преступники и в целом вся эта организация - турки, что доказывается гражданством задержанных и тем, что преступники точно знали маршрут Озила, что легко было узнать именно в турецких кругах. Не стоит удивляться, что турки хотели ограбить этнического турка, отношение к Озилу в Турции довольно негатвиное из за его активной поддержки курса Эрдогана. Более того, то, что конфликт возник именно между двумя национальными группировками подтверждается бездействием полиции, она боится агрессивно настроенных мигрантов и предпочитает не вмешиваться в их дела, на что постоянно жалуются жители Лондона. Трудно представить, что известный на весь мир Скотланд-Ярд не может отыскать грабителей на мопеде, Лондон известен как самая "просматриваемая" столица Европы, и отследить их по камерам наверняка довольно просто, да и в целом тяжело представить, что полиция до сих пор не нашла, откуда исходили серьезные угрозы футболистам, а два задержания у дома Озила заслуга его личной охраны, а не полиции. То, что полиция до сих пор молчит и не трубит на весь мир о множестве задержаний, говорит именно о том, что им проще остаться в стороне и не связываться с безбашенными мигрантами.
Итак, скорее всего, мы имеем дело с конфликтом мигрантов (очень актуальная проблема современного Лондона), и весь шум вокруг этой ситуации возник не из за серьезности угроз, а из за решения футболистов запереться у себя дома и нанять охрану. Многим футболистам регулярно поступают угрозы, и я сейчас не про комментарии в Инстаграмме, например, Стивен Джеррард и Джон Терри говорили, что они страдали от многочисленных угроз на протяжении всей карьеры, однако важно правильно оценивать риски, чего, на мой взгляд, не смогли сделать игроки лондонского клуба. Конечно, мне гораздо проще рассуждать об этом, мне не угрожали "отобрать все, что есть", однако вряд ли стоит относиться всерьёз к таким угрозам от не особо организованной турецкой шпаны, тем более, когда ты можешь позволить себе круглосуточную охрану. В целом ситуация едва ли заслуживает шумихи, раздутой английской прессой, однако довольно ярко показывает очень актуальную для Лондона проблему мигрантского беспредела. Весь этот случай выглядит абсурдным, на двоих людей нападают в престижном районе Лондона, преследуют их, а после преступники уходят безнаказанными. То, что даже такие известные личности не могут чувствовать себя в безопасности по сути "в самом центре цивилизации", говорит об абсолютной беспомощности властей и пугающем безразличии полиции. Как мы видим, абсолютно любой может стать "врагом" для обозленных мигрантов, и если у него не будет денег на личную охрану или не будет возможности обратиться к другой группировке, вряд ли кто сумеет обеспечить его безопасность, а особенно, если угрожать будет какая то более серьезная организация. Мигранты чувствуют себя все более уверенно и количество преступлений, совершенных ими, растет с каждым годом, причем это проблема не только Лондона, но и почти всей западной Европы, самое время делать выводы и исправлять ошибки. пока не стало слишком поздно.