От «Хайбери» до «Йорк Стрит». Каково прийти на родной стадион в последний раз?
Старый стадион заменяется новым – частая и всегда грустная история для футбольного болельщика. И порой разница в классе не имеет значения.. Чтобы получить свежие эмоции на этот счет, отправимся в шестой дивизион Англии.
«Бостон Юнайтед» начал последний сезон на «Йорк Стрит», где проводит домашние игры с момента своего основания в 1933 году. Когда-то считавшийся лучшей площадкой в нон-лиге, стадион «Бостона» – по-прежнему впечатляющее сооружение для клуба Северной Национальной Лиги. Но его время подходит к концу.
В 2020 году будет проведена последняя игра, после чего наступит ожидание всё еще неизвестной судьбы.
Но каково прощаться со старым местом, где было проведено столько лет? Каково это, когда уходишь куда-то, зная, что никогда не вернешься?
Главный редактор программки The Pilgrims Питер Бруксбанк взял интервью у фаната лондонского «Арсенала» Джеймса Смитера, у которого хотел выяснить, какие эмоции ожидают болельщиков «пилигримов». Джеймс любезно согласился поделиться теми ощущениями, что одолевали его, когда любимая команда переезжала на другое место.
«В солнечное воскресенье 7 мая 2006 года, перед последней игрой «канониров» на «Хайбери», я пришел за несколько часов до игры, чтобы просто прогуляться вокруг стадиона, – вспоминает Джеймс. Я хотел вспомнить множество воспоминаний и атмосферу, сфотографировать каждый угол и аспект здания».
«Моей основной эмоцией была грусть. Я начал ходить на игры со своим дедом, когда мне было 10 лет. Большинство самых глубоких воспоминаний о «Хайбери» связаны с ним. Выигранный матч со счетом 4:2 в пользу Арсенала прошел мимо и был размытым».
«В перерыве оркестр, который раньше занимался развлечениями, был возвращен для одного финального выступления. После финального свистка был парад клубных легенд, прежде чем окончательный отсчет времени на часах показал нам, что наше время на «Хайбери» подошло к концу».
Если что, игру «Бостона» можно было посмотреть с помощью церкви святого Ботолфа.
«Для многих фанатов закрытие «Хайбери» также стало концом чувства общности. Как и «Йорк Стрит», который расположен среди тихих жилых улиц к востоку от центра города, олицетворял собой полноценную часть городской жизни местных людей. Это было невероятно особенное место» – говорит Джеймс.
«Вы могли почувствовать историю клуба в его стенах. Это чувство места потеряют некоторые фанаты Бостона. Эти старые переживания скоро исчезнут навсегда, хотя воспоминания останутся».
Как и многие сторонники, он прагматично относился к необходимости переезда. «Хайбери», несомненно, был устаревшим – его возможности для реконструкции были ограничены, а его корпоративные предложения сжимались из-за больших, новых площадей. Те же причины, которые делают необходимым переезд Бостона, хотя и в другом масштабе».
Если вы спросите Джеймса, вернулся бы он на машине времени на прежнее место, ответ будет однозначным.