8 мин.

Мирзов: «Моя совесть перед Тулой чиста»

Новичок «Спартака» дал интервью «СЭ» в преддверии матча с «Туном» — об адаптации в команде, таланте Андре Шюррле, словах Гурама Аджоева, уходе из «Ростова» и предложении от клуба, попавшего в Лигу чемпионов.

Пока меня хватает минут на 70

— В воскресенье в Грозном «Спартак», по мнению многих, провел свой первый за долгое время качественный матч. Как сами оцените результат встречи с «Ахматом»?

— Думаю, счет закономерен. У команды получилось сыграть в хороший, качественный футбол. Мы контролировали ход матча, прессинговали соперника. Во многом благодаря этому прессингу заставили футболистов «Ахмата» нервничать, ошибаться. Две из таких ошибок в итоге стали ключевыми и позволили нам забить два мяча. При счете 2:0 мы уже вышли на второй тайм с определенной уверенностью и довели матч до победы, вовремя забив третий мяч и спокойно контролируя события на поле.

— Своей игрой довольны?

— Все-таки я в этом матче вышел на замену, когда большая часть дела уже была сделана. «Ахмат» пошел вперед, пытался отыграться, а у нас с партнерами по атаке появилось больше свободных зон для контригры. Конечно всегда в таких матчах хочется отметиться результативными действиями. В этот раз не получилось, буду стараться сделать это в следующих матчах.

Если по встрече с «Ахматом» от игры «Спартака» есть удовлетворение у многиху болельщиков, то первая игра с «Туном» заставила понервничать и вспомнить не столь отдаленные примеры, когда красно-белые упускали добытое по ходу игры преимущество... Что случилось со «Спартаком» после перерыва в Швейцарии?

— В первом тайме мы играли хорошо, добились комфортного перевеса в два мяча. Но после перерыва как-то непонятно вошли в игру — начался размен атаками и соперник сумел быстро отыграть два мяча. Честно говоря, мы тогда сами не поняли, как так вышло. Хорошо, что по ходу второго тайма нашли в себе силы собраться, вернуть преимущество в счете и победить.

После матча был разбор полетов. Теперь команда понимает, что нужно делать, чтобы не допускать таких ошибок?

— Да, разобрали эти эпизоды, тренерский штаб указал на ошибки. Надеюсь, такое больше не повторится.

Почему в Швейцарии вас заменили во втором тайме? Не готовы еще на 90 минут?

— Я еще не набрал оптимальных игровых кондиций. Объективно пока функционально меня хватает минут на 70 — весь матч пока не тяну. В том матче с «Туном» получил высокую нагрузку и почувствовал, что в середине второго тайма начал «подсаживаться» физически. Поэтому все по справедливости.

Впереди ответная игра с «Туном». Счет 3:2 — комфортный задел, чтобы проходить дальше?

— Шансы пройти «Тун» высокие. К тому же мы играем дома. Но расслабляться нельзя. Надо настраиваться на победу, чтобы снова порадовать полные трибуны голами и красивым футболом. Только так и надо выходить на матч. Играть на удержание — неправильно.

Перед игрой Олег Кононов сказал, что команды равны по силе. А как вы считаете?

— Согласен с тренером. «Тун» — хорошая, боевитая команда. Она старается играть в быстрый атакующий футбол. Поэтому недооценивать такого соперника опасно. Думаю, именно это и имел ввиду Кононов в первую очередь, говоря о равных командах — надо относиться к любому сопернику с уважением, иначе излишняя самоуверенность сыграет против тебя.

Сразу видно, что Шюррле — большой мастер

— При переходе в «Спартак» вы сказали, что наконец-то выдался шанс поиграть за большой клуб. Столкнулись ли в тренировочном процессе в «Спартаке» с чем-то кардинально новым, чего раньше не встречали?

— Я хорошо знаком с тренировочным процессом Кононова — все-таки поиграл у него в «Арсенале». Поэтому знал, какой футбол тренер хочет ставить «Спартаку» и чего ждет от меня.

А можете рассказать, в какой футбол должен играть «Спартак»?

— Тренерский штаб требует, чтобы мы играли в атакующий зрелищный футбол, который будет радовать болельщиков и приносить удовольствие нам самим. Другое дело, что команда сейчас только формируется, приходят новые игроки, поэтому какое-то время нам еще потребуется, чтобы сыграться и полностью воплотить ту игру, которую от нас ждут. Повторюсь, я уверен, что с тем подбором исполнителей, который сейчас есть в «Спартаке», мы сможем играть зрелищно и результативно.

Согласны, что при этом пока «Спартак» еще не провел ни одного качественного матча с 1-й по 90-ю минуты...

— Наверное, это справедливо. Этот новый футбол местами «проклевывается», но пока на всю игру нас еще не хватает. Провели хороший первый тайм с «Туном», почти весь матч удалось провести на высоком уровне в Грозном — бились, прессинговали, много атаковали...

Когда команда выйдет на пик игровой формы?

— Мы прибавляем с каждой тренировкой. Взаимодействие в команде налаживается. Пик формы, безусловно, еще впереди. Но мы стараемся приближаться к нему каждый день.

Как вам работается вместе с Шюрлле?

Шюррле — большой мастер, это сразу видно. Все-таки он выигрывал чемпионат мира, играл в больших командах — у него точно есть чему поучиться. У человека есть колоссальный опыт.

Слова Аджоева немного удивили и расстроили

— Гурам Аджоев в интервью «СЭ» заявил: «Мирзов просился к нам. Конечно, хотелось сохранить футболиста, ставшего в прошлом сезоне одним из лидеров команды. Уже обо всем договорились, ждали его в Туле, но в последний момент он передумал. Не знаю. Со мной он не общался. Пусть то, что произошло, останется на его совести». Есть что ответить Аджоеву?

— Честно говоря, меня немного удивили и расстроили слова Гурама Захаровича, поскольку на протяжении всего периода переговоров я максимально корректно вел себя по отношению к «Арсеналу» и его руководству.

Можете рассказать?

— Когда я попросил руководство «Ростова» отпустить меня в другую команду, ростовчане выставили меня на трансфер, при этом сразу оговорив — клуб хочет именно продать меня, выручив определенную сумму. «Арсенал» сразу обозначил интерес, да и я был не против продолжить карьеру в Туле — ведь там у меня получалось и клуб на меня действительно рассчитывал, как на ключевого игрока. Тем более впереди были долгожданные еврокубки. Но мой трансфер «Арсенал» потянуть не мог, а «Ростов» отказывался снижать цену. Я постоянно был на связи с руководством «Арсенала», там сказали, что туляки постараются изыскать деньги на трансфер. И потом тишина.

Знаю, что губернатор Тульской области Алексей Геннадьевич Дюмин делал все, чтобы трансфер состоялся, и даже выделил часть требуемой «Ростовом» суммы. Спасибо ему большое, что он так неравнодушен к футболу и действительно живет заботами тульской команды. В какой-то момент на меня вышел «Спартак» и еще несколько клубов, один из которых выступает в Лиге чемпионов. Эти команды предоставили требуемые «Ростовом» деньги. Я снова позвонил руководству «Арсенала» и предупредил, что «Ростов» намерен меня продать и если клуб хочет заполучить меня, то действовать надо быстро. Но действий со стороны «Арсенала» не последовало, и я принял предложение «Спартака», даже несмотря на другой вариант, с Лигой чемпионов. Это самый большой клуб в России с чемпионскими амбициями. Сюда два раза не зовут. Так что моя совесть перед Тулой чиста. Хочу поблагодарить Тулу и ее болельщиков за прекрасный сезон.

Почувствовали, что переросли «Арсенал»?

— Хороший вопрос. Прошлый сезон у «Арсенала» получился действительно хорошим — мы показывали интересный футбол, впервые пробились в еврокубки, мне удавалось забивать, проявлять себя. Но, конечно, мне хотелось попробовать себя в топ-клубе, где перед командой ставят только самые высокие задачи. Всю карьеру я стремился оказаться именно в таком клубе. Поэтому счастлив, что оказался в «Спартаке». Теперь надо работать еще больше, чтобы подтвердить право играть в футболке столь именитого клуба.

Поняли, почему Карпин на вас не рассчитывал в «Ростове»?

— Наверное, это не совсем правильная постановка вопроса. В прошлом году «Ростов» играл немного в другой футбола с упором на оборону. И я просто не вписывался в схему, выбранную тренерским штабом команды. Поэтому я попросил отпустить меня в аренду, чтобы больше играть и совершенствовать те игровые качества, которые являются для меня более естественными.

Давал ли вам Карпин какой-то совет, когда вы переходили в «Спартак»?

— Если честно, мы с ним на эту тему вообще не общались.

В «Спартаке» почувствовали давление трибун?

— К сожалению, пока на моем счету только один домашний матч за «Спартак», который закончился без голов. Но на выездных матчах я, наоборот, чувствовал от наших болельщиков только поддержку. Сразу понимаешь, что это народная команда, за которую болеет больше половины страны. Но даже в домашнем матче с «Динамо» я ощутил всю мощь трибун — они гонят вперед, поддерживают. Эти ощущения очень дорогого стоят! Надеюсь, что мы сможем порадовать их в этом сезоне победами.

Почему у вас в Instagram пока нет фото со «Спартаком»?

— Честно сказать, я не любитель Instagram. Стараюсь не проводить там свободное время. Но вопрос справедливый, и в ближайшее время постараюсь устранить этот пробел.