РФС не уважает футбол
Что такое футбол? У каждого найдется свое определение. Википедия посвятила этому виду спорта целую статью, а моей бабушке хватает слова «мутотень», чтобы его охарактеризовать. Вы тоже можете дать свой ответ в комментариях. Я лишь назову три столпа нашей любимой игры: клубы (игроки, тренеры и все, кто помогает им добиться результата), болельщики (те, ради кого все это и затевалось) и правила (то, что делает футбол футболом). О взаимодействии этих трех аспектов и пойдет речь в моем материале.
Правила и клубы
В отечественном футболе регулировать правила игры (на поле и вне его), а также следить за их исполнением поручено Российскому футбольному союзу. Поведение на поле жестко регламентировано и абсолютно прозрачно, поэтому серьезных конфликтов между клубами и РФС на эту тему не возникает. Однако после трех свистков блюстители футбольного закона позволяют себе резкие высказывания в адрес команд. Например, член комитета по этике РФС Андрей Созин в последнем эфире телепередачи «8-16» сказал: «Если руководство Спартака и Понсе не извинятся перед Динамо и перед Шуниным, я не буду уважать этот клуб». Когда я услышал это высказывание, у меня возникли вопросы: Этично ли оно? Если нет, то имеет ли право член комитета по этике на такие реплики? Я не пытаюсь защитить игрока или московский Спартак, но для меня очевидно, что должностное лицо не может публично выражать свою личную симпатию или неприязнь к конкретному клубу. А как считаете вы?
А как вам понравится фраза: «Здесь, к сожалению, КДК...» (о решении по наказанию Понсе)? Этим высказыванием Андрей Созин явно дискредитирует своих коллег из дисциплинарного комитета и ставит под сомнение их решение до его вынесения. Разве этично выражать недоверие людям из смежного подразделения организации, в которой ты работаешь? Я думаю: нет. И я уверен в своем ответе.
После эфира меня заинтересовала персона Андрея Созина, и я захотел узнать о нем чуть больше. В одночасье золотой фонд цитат имени комитета по этике пополнился. С одной стороны, Андрей Созин защищает арбитров (людей имеющих непосредственное отношение к РФС) от агрессивного поведения со стороны футбольных клубов и говорит: «я выступлю с предложением на комитете по этике обратиться в исполком РФС с инициативой – запретить комментировать судейство всем, кто заявлен для участия в чемпионате России. То есть речь идет об игроках, тренерах, даже водителях автобуса » (источник: sportbox.ru). С другой, он, член комитета по этике РФС, позволяет себе оскорбительные комментарии в адрес игроков этих самых клубов: «Вы видели его реакцию на ошибку? Это было не недовольство собой, а укоры и упреки партнерам. Спрашивается, за кого играет условный Эрнани? Вряд ли за Семака. Может, за город или клуб? Тоже верится с трудом.» (источник: championat.com) Мало того, что такое поведение неэтично, оно несправедливо по отношению к клубам, их игрокам, тренерам и персоналу!
Все же, одна святая мысль прозвучала из уст Андрея Созина: “Лично мое мнение, что ОМОН на стадионе — это лишнее.” Пусть эта светлая и справедливая фраза станет подводкой к нашей следующей теме!
Правила и болельщики
Я не буду обсуждать то, на сколько уместны действия ОМОНовцев на матчах, да и их появление на стадионах в целом, ведь наша сегодняшняя тема — спортивные чиновники. Однако рассказать о интервью директора РПЛ по безопасности и работе с болельщиками, Александра Мейтина для Советского спорта стоит. Как мне кажется, сама формулировка его должности обязывает его защищать болельщиков, при том, в первую очередь, от внешних угроз, а не друг от друга. Интервью Мейтина показывает его несостоятельность в этом вопросе. Он не в состоянии держать ситуацию под контролем. Следующая цитата подтверждает его бессилие: «Ответственность есть у всех, но они не подчиняются нашему регламенту, поэтому решения по конкретным действиям сотрудников внутренних дел может выносить только их начальник. Мы можем только прокомментировать эти события.» Более того, спортивный функционер поощряет произвол со стороны охранных структур. Для него нарушение личного пространства — сущий пустяк: “Не вижу проблемы в том, что в Казани некоторым болельщикам пришлось разуваться до носков.”. Цитату, вынесенную в заглавие интервью («Не хотите, чтобы вас разували – не ходите на стадион») можно интерпретировать как: «Не хотите, чтобы нарушали ваши права — не ходите на стадион». Впрочем, так можно озаглавить все, что происходит в области безопасности и работы с болельщиками в последнее время.
Также Александр Мейтин упомянул в своем интервью куда более страшную напасть. Сейчас всерьез обсуждается карт-бланш на насилие для стюардов, что противоречит их предназначению. Стюарды должны защищать болельщиков, а не ранить их, не так ли? Как мне кажется, насилие стюардов вызовет большую агрессию фанатов, а трибуны превратятся в кровавый хаос. Так уважают ли болельщиков спортивные чиновники? Вопрос к вам, дорогие любители футбола.
Лично у меня складывается ощущение, что носители футбольного закона не уважают нашу любимую игру. Этот материал призван обратить ваше внимание на эту тему.
С вами был блог «О Футболе. Аналитика», ставьте плюс, если нужно менять название на «Скандалы. Интриги. Расследования.», подписывайтесь, комментируйте. Спасибо, что с нами.
Интересно, а как будут контролировать водителей клубных автобусов?
Посадят в автобус каждой команды по представителю дисциплинарного комитета с аудио- и видеозаписывающей аппаратурой, что ли?
Возможно, я ещё не дошёл до этого места, но я предлагаю автору в этот обзор четвёртого столпа нашего футбола — арбитров.
Если игрок одной команды в чём-либо провинился перед игроком команды-соперника и в течение определённого времени ни провинившийся игрок, ни его клуб не принесли своих извинений пострадавшим, то вполне логично призвать их это сделать!!!