8 мин.

«Главное – это доверие». Все об одном из крупнейших футбольных агенств в Европе

Среди всех типов профессионалов, работающих в футбольном мире, меньше всего известно о футбольных агентах. Они являются очень важной частью этого вида спорта. Своей каждодневной работой агенты могут оказать огромное влияние на игрока, на клуб, а иногда даже и на лигу.

Действительно, агенты и агенства заботятся о спортивной карьере футболиста, а в определенных ситуациях и о некоторых аспектах его личной жизни за пределами поля. Их главная задача – удовлетворять интересы своих клиентов. Даже несмотря на то, что люди часто судят агентов не по профессиональным качествам, а по их влиянию на игроков и трансферный рынок.

Итак, поговорив с Фабио Папаньи из «Сампдории» о работе главного скаута, мы решили посетить одно из крупнейших и самых влиятельных футбольных агентств в Европе. Наше путешествие привело нас в Лиссабон, где находится штаб-квартира ProEleven.

Все дело в доверии

Сначала мы встречаемся с Витором Гонсалвесом, который управляет ProEleven вместе со своим братом Карлосом, и они прекрасно относятся к своим гостям. Скайбокс на «Эштадиу да Луш» является одним из многих, которые у них есть по всей Европе.

Но хороший буфет и четыре ряда зарезервированных мест для гостей – это не просто удобное место, где можно наблюдать за игрой. Мы провели всего несколько минут с Витором и его командой, чтобы понять, что внутри Скайбокса происходит очень много всего.

Витор развлекает гостей — один из них клиент, который играет в Турции — он говорит по телефону и смотрит матч «Бенфики». Построение отношений, основанных на доверии, их укрепление и сплочение – непростая задача. Как говорит сам Витор: «доверие в нашей работе – это все».

«Мы работаем в этом направлении уже 19 лет, и нам потребовалось время, чтобы построить отношения, основанные на доверии. Но разрушить их можно всего за несколько секунд. Очень важно вести ежедневный, прямой и честный диалог с нашими клиентами и партнерами. Для нас нетворкинг – это общение со всеми: нашими клиентами, клубами, другими агентами. Футбол сегодня глобальный, все друг друга знают. Именно поэтому так важно строить долгосрочные отношения, основанные на взаимном доверии».

Азы

Доверие, как мы поняли за несколько минут, является ключевым элементом в команде ProEleven, которая быстро выросла за последние годы и хочет стать еще больше и важнее. Как подтвердил сам Витор, речь идет о рождении и развитии португальского агентства.

«Это путешествие началось в 2000 году с моего брата Карлоса Гонсалвеса, который получил лицензию и самостоятельно основал агентство. Мы достигли этого уровня благодаря нашему трудолюбию и настойчивости, окружив себя талантливыми и умелыми людьми, которые сейчас являются нашей командой. Но все началось с Карлоса и его желания следовать своей мечте».

Сейчас мечта стала реальностью и деятельностью с тысячей граней, которая не особо известна футбольным болельщикам. Управление футбольным агенством включает в себя проблемы, риски, неопределенности и, если вы хорошо работаете, то огромное удовлетворение.

ProEleven сегодня

На следующий день мы переезжаем в Алмаду, где находится штаб-квартира ProEleven. Это один из трех офисов агентства в Португалии – два в Лиссабоне и один на севере, недалеко от Порту, где ежедневно работают более 30 человек. Важность команды в ProEleven подчеркивается ещё больше, когда мы садимся поговорить с Витором Гонсалвесом ещё раз.

«Вы не можете сравнить работу, которую может сделать команда, с тем, что может сделать один агент. Когда мы команда, у нас разные личности и навыки, и мы можем охватить ряд клиентов, которые были бы невозможны для одного человека; мы создаем синергию. Например, только для трансферного рынка у нас есть 9 человек, которых мы называем координаторами, которые управляют 42 странами. Это было бы невозможно для одинокого агента».

В конце концов, как говорит сам Витор, в последние годы конкуренция значительно выросла. Количество агентов в Португалии увеличилось с 25 до 200, и девиз «выживают сильнейшие» стал более актуальным, чем когда-либо. Не самые известные агенты могут выживать в течение нескольких лет, но, когда им не удастся добиться успеха, они исчезнут. «Я думаю, что в будущем, – говорит Витор, – будут существовать только агенства».

Четкая цель

Несмотря на то, что работа агентов — это работа с тысячами аспектов, их основная цель ясна .

«Наша единственная обязанность — помогать нашим клиентам», – говорит Витор.

«Мы должны знать, чего они хотят все время, в каждый момент своей карьеры. И мы должны помочь им достичь своих целей. Это значит, что мы будем иметь дело с очень разными личностями, каждая из которых со своей потребностью и надеждами на будущее».

«Каждый игрок уникален по-своему, и тогда, в зависимости от стадии его карьеры, у него будут совершенно разные потребности. Один и тот же игрок может хотеть что-то в 20, а затем совершенно другое 31 или 32. Мы должны понимать их потребности и помогать им постоянно. Конечно, мы может дать им совет, основанный на нашем опыте, но игроки должны понимать, что каждый выбор, который они сделают, будет связан с риском».

На карту поставлено будущее футболистов, так же как и будущее агентов. Благодаря своему профессионализму, надежности и настойчивости, ProEleven обеспечил себе хорошую репутацию в современном футбольном мире и готов двигаться дальше.

«Сегодня 95% наших клиентов завербованы в Португалии, и мы хотим увеличить процент игроков, завербованных за рубежом. Мы планируем открыть новые офисы в других странах, чтобы в течение ближайших пяти лет получить список клиентов из 400 игроков, находящихся более чем в 40 странах мира».

Работа на международном уровне

Во всяком случае, ProEleven уже является глобальным агентством, простирающимся за пределы границ Португалии. Это, конечно, влечет за собой личные и профессиональные проблемы для агентов. Мы поговорили с Васко Каскильо, который, среди прочего, управляет американским рынком, особенно MLS, чтобы понять, какие из них являются основными.

«Конечно, во-первых это личный вызов, потому что путешествия означают, что у вас меньше времени, которое вы можете провести с семьей. К этому добавляется деловой аспект. Футбол настолько глобален, что в один и тот же день, вы можете утром вести дела с американцами, а днем с японцами. Это разные языки, разные культуры, разные способы ведения бизнеса и разная интерпретация футбола. Конечно же, важность доверительных отношений ещё более важна, когда речь идет о международном бизнесе».

«Самая важная часть бизнеса это создание прочных взаимоотношений, и вы не можете сделать это, сидя в своем офисе. Вы должны путешествовать, встречаться с людьми, быть рядом с ними. Особенно, когда вы изучаете новый рынок и никого не знаете. Вам нужно сходить туда несколько раз, чтобы встретиться с людьми и завести с ними отношения. Это то, что требует времени, денег и большой самоотдачи. Конечная цель состоит в том, чтобы вы могли позвонить им, если что-то произойдет».

Технологии

Мы попросили Оскара Ботело, профильного аналитика ProEleven, рассказать нам, как они изучают, контролируют и сравнивают выступления клиентов.

«Здесь, в ProEleven у нас есть Wyscout и он очень помогает нам в поиске игроков. Так же мы ищем игроков для клубов, с которыми работаем, для наших партнеров и рекомендуем их тренерам. Мы проверяем их навыки, особенно во время трансферного окна, когда кто-то спрашивает нас об определенном игроке с определенными навыками».

Скаутинг имеет огромное значение в агенстве, такое же, как использование статистики и передовых технологий. Это нам подтвердил Жоао Бастос, исследователь данных в ProEleven.

«В настоящее время использование данных является обязательным, и ProEleven не является исключением», – говорит он.

«В последние годы мы сделали огромный шаг вперед в интеграции статистики в нашу повседневную работу, и сегодня мы используем её по-разному. Во-первых, мы с её помощью отслеживаем выступления наших игроков, делимся с ними отчетами об их играх и их количестве. Мы также используем статистику в работе с нашими клиентами, которые запрашивают у нас конкретного игрока, используя её, чтобы найти идеальные варианты и сравнить их с другими игроками лиги, в которой играют клубы. Вот почему мы также делаем прогностический анализ с целью статистического прогнозирования того, как игрок улучшится в новой лиге и как он будет вписываться в нее».

Технологии также означают медиа и социальные медиа, аспект игры, который не может игнорировать такое крупное агентство, как ProEleven. Наш последний разговор с Жан-Полем Ларесом, директором по коммуникациям.

«Вы должны признать важность, которую СМИ имеют сегодня в футболе. Нам часто приходится опровергать некоторые слухи о возможных трансферах, так как мы хотим иметь максимальную конфиденциальность в отношениях с нашими клиентами».

То, что на самом деле нельзя считать секретом, это желание ProEleven заявить о себе, как об одном из самых важных агенств в мире, и все, что мы видели в дни, проведенные с командой, заставляет нас поверить, что они действительно могут это сделать. Конечно, мы многое узнали о том, что значит быть футбольным агентом, о проблемах, которые влечет за собой эта работа. Это не просто участие в трансферах.

Как вы могли видеть, на карту поставлено гораздо больше.

Оригинал статьи.

Друзья, если вам нравится материал, который выходит на канале, то я буду очень рад, если вы подпишитесь на мой телеграм-канал. Там будет много всего интересного, включая информацию о том, что будет выходить в блоге. Спасибо!