«Ювентус» показал форму с фамилиями на китайском и открыл в Шанхае клубный торговый центр
Это новый тренд.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/bc/d7efa268843398f0f0afac011f61b.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Мы уже рассказывали, как «Вулверхэмптон» устроил из презентации формы целое фэшн-шоу в Китае. Одна из причина (помимо того, что у клуба китайские владельцы) – перспективы азиатского рынка.
«Ювентус» пошел еще дальше и открыл в Шанхае целую деревню под названием Juventus Village. Огромный центр площадью больше 1500 квадратных метров расположился у башни «Восточная жемчужина» (третья по высоте в Азии), проработал с 24 по 26 июля и теснее познакомил местных жителей с историей туринцев.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/e8/7a21ff20c46989af533732f8c76af.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Здесь показывали игру «Юве» и «Интера», а еще клуб презентовал новую гостевую форму.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/e7/479d71b9a40099dbd8fb95e3d667d.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/2e/a264bfad240bab99cf37998783e1b.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/e0/d36a11e904feaaac6346b768a3c27.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Шанхайским поклонникам «Юве» показал джерси с фамилиями на китайском.
Номера тоже стилизованы под восточный стиль, к тому же паттерн несет дополнительную информацию о футболисте.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/d2/0165a8b2f4ef58f9a96e27daa1ec3.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Например, у Де Лигта в четверке спрятан кролик (символ 1999 года, тогда родился голландец) и лестница вверх (символ славы).
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/a8/5f8737fe74c9586e6703d854bcda9.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Такие джерси нельзя купить – это эксклюзив для Китая и мероприятия в Шанхае.
На китайскую публику работает не только «Юве».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/b8/ad21c24d940efb494c34416394553.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Ман Юнайтед» тоже проводит часть предсезонки в Шанхае и в знак уважения к местным фанатам играет в футболках с двойным написанием фамилий: вверху привычные английские, внизу – китайские иероглифы.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/9c/7589db29141199cb3d40b525227df.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
18 февраля 2018 года игроки «ПСЖ» вышли на матч со «Страсбуром» в футболках с фамилиями на китайском. Так парижане поздравили 1,3 миллиона фанатов в Китае с наступившим годом Собаки, который отмечали 16 февраля.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/87/75e9e8f16462e8a582ae8569d49a9.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Подобную акцию провернул в том же туре и «Марсель»: клуб завел специальный профиль на Sina Weibo (аналог Twitter и Facebook).
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/0d/17516234c40a7a1ddf15bc7f421a9.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
6 февраля 2019-го «Барселона» планировала провести эль-класико в специальных футболках, где фамилии игроков были продублированы иероглифами в китайской транскрипции. Причина та же: Новый Год и фанаты из Китая.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/62/ce6e1d5be4c2fb666463367fdf619.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Но сыграть в таких джерси не получилось, потому что Испанская федерация футбола запретила надевать на Кубок Короля форму с дополнительными символами. Правда, клуб схитрил: игроки вышли из подтрибунки в футболках с иероглифами, но до старта матча быстро переоделись в обычные.
Претензий от чиновников не было.
Фото: twitter.com/juventusfc; Gettyimages.ru/Fred Lee; REUTERS/Thomas Peter; globallookpress.com/Panoramic/ZUMAPRESS.com