Создатель реактивного ховерборда планировал пересечь Ла-Манш, но упал в воду и обещает пробовать еще
Бывший чемпион мира по гонкам на водных мотоциклах Фрэнки Запата не сумел на ховерборде собственного изготовления пересечь канал, соединяющий Великобританию и Францию.
Фрэнки планировал заправиться на половине пути. Для этого в воде было установлено специально судно. Однако пилот не смог приземлиться на него и рухнул в воду. При падении Запата не пострадал.
Один из членов команды объяснил, что из-за волн Запате необходимо было идеально попасть в момент. Перед сам приземлением платформа сдвинулась на несколько сантиметров, и поэтому пилот не попал.
«Речь о нескольких сантиметрах – именно поэтому мы настолько разочарованы, – говорит представитель команды. – Но не сомневайтесь: Фрэнки повторит попытку».
Сам Фрэнки чрезвычайно разочарован. Для него важно было пересечь Ла-Манш именно 25 июля.
Ровно 110 лет назад французский пилот и изобретатель Луи Блерио перелетел канал на моноплане собственного изобретения. Тогда этот полет стал первым в своем роде. Запата хотел попасть в историю именно 25 июля, отдав дань уважения соотечественнику.
Правда, перед полетом Фрэнки и сам сомневался в успехе предприятия.
«До этого я использовал от силы 3% возможностей аппарата, – говорил Запата в интервью Le Parisien. – Для того, чтобы перелететь канал, мне понадобится 99%. Это будет непросто. Думаю, мои шансы на успех – 30%».
Инфографика от The Guardian подробно показывает детали полета.
Запата покинул французский пляж в Сангатте, недалеко от Кале, в 9:05 по местному времени. Ему предстояло пролететь 22 мили = 35 километров.
Спустя 10 минут он добрался до судна, стоящего на середине пути. Там он должен был сменить пустой «топливный бак» (его роль исполнял рюкзак) на новый с достаточным количеством топлива, чтобы добраться до залива Святой Маргарет (около Дувра). Планируемая стоянка – 2 минуты.
Платформа для посадки представляет собой металлическую конструкцию размером всего один квадратный метр. Море не было беспокойным, но небольшое движение волн сместило платформу. Запата потерял равновесие и упал в воду.
В провале пилот винит морские власти Франции: они запретили Запате дозаправиться в воздухе. Из-за этого ему пришлось придумать альтернативный способ заправки – платформа на судне, которое стоит в воде, а значит подвластно действию волн.
По инсайдам The Guardian, английские власти были не против дозаправки в воздухе. Запата упал в воду на английской части канала и был спасен водолазами – они караулили на заправочном судне. Француз был в сознании.
Свой «Флайборд» Запата создал еще в 2016 году. В первом полете изобретателю отрубило два пальца, а аппарат врезался в стену мастерской.
«После этого случая мне пришлось долго уговаривать жену, чтобы она вновь разрешила заниматься доработкой «Флайборда», – рассказывает Запата.
После первых тестовых полетов в Марселе мэрия запретила ему продолжать эксперименты и пригрозили тюремным сроком, поскольку Запата использовал двигатель собственного производства.
Фрэнки даже хотел покинуть Францию, но в итоге предоставил чертежи изобретения и получил одобрение властей. Более того, в декабре 2018 года агентство госзакупок Франции выделило на дальнейшую разработку проекта 1,3 млн евро.
14 июля, в день взятия Бастилии, Запата пролетел над военным парадом в Париже на глазах президента Франции Эмманюэля Макрона и канцлера Германии Ангелы Меркель.
Flyboard Air оснащен пятью мини-турбо-двигателями, может подниматься на высоту до трёх километров и развивать скорость до 150 км/ч. 11 миль (почти 18 км) до точки заправки он преодолел за 10 минут – средняя скорость полета составила 108 км/ч.
А за счёт чего вы думали двигатели работают у него?
Решить бы проблему с топливом