Женский футбол становится большим бизнесом
По мере роста популярности спорта отношение спонсоров и вещателей меняется
“Так вот в каком виде как мы должны появляться, чтобы вы пришли на наши игры?" гласил разочарованный слоган сборной Франции, позирующей обнаженной во время женского чемпионата мира по футболу в 2011 году. На турнире же этого года во Франции цифры побили рекорды без таких отчаянных мер. ФИФА оценивает, что женский чемпионат мира 2019 привлек в общей сложности 1 млрд зрителей, по сравнению с 750 млн четыре года назад в Канаде. Полуфинал с участием Англии был самой популярной телевизионной программой года до сих пор в Великобритании. Около 14 млн американцев смотрели, как их команда обыграла голландцев 2-0, выиграв свой четвертый титул 7 июля, - это больше, чем количество зрителей большинства финалов баскетбольной и бейсбольной лиг.
Спонсоры приняли это к сведению. Visa, любящая поддерживать громкие спортивные события, потратила столько же на продвижение, сколько и на мужском чемпионате. Ранее в этом году банк Barclays стал первым в истории титульным спонсором английской женской Суперлиги (английская WSL) в сделке стоимостью более £10 млн ($12,6 млн). 5 июля Alipay, китайский гигант электронных платежей, объявил о десятилетней сделке на 1 млрд юаней ($145 млн) с китайской женской футбольной командой.
Женская игра заманивает бренды, которые ранее не могли быть привлечены из-за того, что спонсорство женских команд шло в комплекте с мужскими. Avon, косметическая компания, стала первым спонсором женского профессионального футбольного клуба, подписав эксклюзивный контракт с Liverpool FC Women в 2017 году. В апреле сеть аптек Boots заключила партнерские соглашения со сборными Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии, а также Ирландии. Arkema, химическая фирма, недавно купила права на название высшей французской женской лиги в сделке стоимостью €1 млн ($1.1 млн) в год в течение трех лет— мелочь по сравнению с €15млн в год, которые мужская лига получает от своего главного спонсора, но все равно неплохо для начала.
У женского и мужского Bristol City разные спонсоры. У женщин - органический йогурт Yeo Valley
По данным Deloitte, шестьдесят процентов женских футбольных команд в крупнейших лигах в настоящее время занимаются передними рубашками, отличными от тех, которые предназначены для мужской команды в том же клубе. Консультанты считают, что это может приблизиться к 100% к следующему чемпионату мира в 2023 году. Число европейских национальных ассоциаций с преданными женскими футбольными спонсорами выросло с девяти в 2013 году до 17 в 2017 году.
По данным Deloitte, 60% женских футбольных команд в крупнейших лигах в настоящее время носят названия спонсоров, отличных от тех, что у мужской команды в том же клубе. Консультанты считают, что этоn разрыв может приблизиться к 100% к следующему чемпионату мира в 2023 году. Число европейских национальных ассоциаций с чисто женскими футбольными спонсорами выросло с 9 в 2013 году до 17 в 2017 году.
Келли Симмонс, руководительница женского футбола в Футбольной ассоциации Англии, говорит, что эти многомиллионные сделки стали этапными. Большие деньги, однако, придут с телеправами. Мужские игры английской Премьер-Лиги приносят более £3 млрд в год от вещателей. Высшая Женская лига Франции продала пятилетние права Canal+ за €6 млн.—немного, но в шесть раз больше, чем два года назад. TF1, самый популярный французский телевизионный канал, дважды в неделю повышал цены на рекламу во время матчей ЧМ’19 во Франции, заработав около €9 млн, поскольку домашняя команда вышла в плейофф. В Британии права на женский футбол были переданы телекоммуникационной компании BT и общественному вещателю BBC практически бесплатно. Есть вероятность, что переговоры о новых контрактах, которые должны начаться сейчас, когда турнир закончился, будут гораздо более конкурентными.
The Economist [Thu, 11 Jul 2019].