Месут Озил: «Когда я увидел «рулетку» Зидана, сразу побежал на улицу пытаться повторить ее»
Полузащитник мадридского «Реала» Месут Озил стал одним из главных героев сентябрьского номера испанской версии журнала «GQ», в интервью которому он рассказал о своем детстве, о своих амбициях и первом сезоне в составе «бланкос».
Вы уже привыкли играть на испанских стадионах, заполненных враждебно настроенными болельщиками?
Когда я на поле, то обычно полностью забываю обо всем, что меня окружает. Я стараюсь не позволять публике давить на меня. Я хочу думать лишь об игре. Конечно, когда я подхожу к бровке, чтобы исполнить штрафной или угловой, то некоторые что-то выкрикивают, чтобы нарушить мою концентрацию, но несмотря на все это, я стараюсь наслаждаться действиями с мячом так же, как делал это на грязном поле по соседству в Гельзенкирхене, где я играл в детстве.
На поле вы чувствуете себя больше рабочим, чем звездой?
Я стараюсь не терять связь с реальностью. Это важно. С детства я упорно работал, чтобы стать футболистом. Я никогда не был в должной мере удовлетворен собой. Сначала я старался быть лучше своего брата, потом я старался стать лучшим среди друзей… Все было примерно так, шаг за шагом. Когда я увидел знаменитую «рулетку» Зидана, то сразу побежал на улицу пытаться повторить ее в игре со своими друзьями.
Откуда у вас эти амбиции?
От моего отца. Когда я играл на юношеском уровне, все меня хвалили: «Как ты замечательно играешь, Месут!» А мой отец подходил, брал меня за плечи и говорил: «Не верь этому, у тебя все еще не очень получается». Он высказывал мне свое мнение, все, о чем он думал, ничего не скрывая. На самом деле очень важно знать, что у кого-то действительно очень хорошо что-то получается.
Когда говорили о сборной Германии перед чемпионатом мира в Южной Африке, то перед глазами представлялась картина: огромные танки, готовящиеся к сражению. Однако вы играете в футбол в одно касание…
Футбол вызывает у меня исключительно восторженные чувства. Если я вижу на улице мяч, то подхожу и бью по нему. В этом отношении я как ребенок. Так я понимаю игру – с мячом в ногах. В сборной Германии мы стараемся хорошо играть, но мы боремся, если это необходимо. Иногда мы даже шутим над теми, кто пытается освободиться от прессинга.
Вы все хорошо ладите между собой?
Да, мы как семья. Иногда мы даже заключаем пари друг с другом, когда тренируем удары. Тот, кто нанесет меньше всех ударов, должен проработать для остальных весь вечер официантом, разносить напитки за совместным ужином.
Вам когда-либо приходилось это делать?
Да, пару раз. Но я обычно не проигрываю в таких пари. Обычно другие носят мне еду (смеется).
Назовите имена.
Нет (смеется)! Я предпочитаю ничего не рассказывать.
Как бы вы оценили свой первый сезон в «Реал Мадриде»? Вы верите в то, что «Барселона» непобедима?
На примере Кубка Короля мы убедились, что можем побеждать, а в некоторых моментах мы показали, что были самой лучшей командой. У нас есть потенциал, и я надеюсь, что в этом году мы выиграем много трофеев. Я убежден, что мы это сделаем.
Что вам больше нравится делать: забивать или отдавать умопомрачительные пасы на Криштиану Роналду, чтобы он забивал?
Мне нравится и то, и другое. Возможность играть рядом с Криштиану и другими великолепными футболистами придает особую энергию. Кто-то видит пространство и отдает замечательный пас, но если некому нанести завершающий удар, то вся игра теряет смысл.
Как вы считаете, почему личность Жозе Моуриньо вызывает так много споров? Что вы о нем думаете?
Он особенный человек. Он часто и помногу разговаривает с футболистами, особенно с молодыми. Для игроков он не только тренер, но и друг.
Вы выросли в Гельзенкирхене в многонациональном районе. Какие воспоминания о нем у вас остались?
Я играл с людьми из Ливана, Туниса, Турции, Германии… У каждого чему-то научился. На данный момент мир таков, что представители различных культур часто живут вместе.
Вы когда-либо сталкивались с проявлениями нацизма?
Нет, на самом деле у меня никогда не было такого негативного опыта. Мои родители родом из Турции, но я родился и вырос в Германии. Я чувствую себя немцем, но я всегда подчеркиваю, что горжусь своими турецкими корнями. Для меня большая честь достичь того, что я имею. Я хочу создать специальное общество и развивать социальные проекты, которые помогали бы иммигрантам интегрироваться. В этом отношении многие считают меня образцом для подражания. Если я смог это сделать, то и другим под силу то же самое.
А какое ваше качество самое «турецкое»?
Сильное чувство дружбы и семьи. Для турок это основа основ. Неважно, что ты сделал, какая у тебя проблема, если ты попросишь своих настоящих друзей или родственников о помощи, ты знаешь, что они обязательно придут тебе на помощь.
Только мы, казахи, можем правильно написать его имя))