Coca-Cola и спортивные события
Когда мы со съемочной группой РИА Новости поняли, что на ближайшие полтора месяца медиацентр на ОИ 2014 в Сочи станет нашим родным домом, где мы будем совершать все жизненно необходимые процессы (спать, есть и т.п.), мы познакомились с барменом какой-то пафосной точки общепита. Там стоял непрозрачный холодильник, брендированный колой. Напиток из него стоил на 50 рублей дороже, чем в пластиковой бутылке. Опустошив несколько алюминиевых бутылок, мы с коллегами решили, что они станут хорошим сувениром.
Так началась история появления сотен бутылок колы в моем доме.
Первая - из Сочи, посвященная ОИ.
Ну а дальше, как обычно в жизни: понравилась марка машины - ты тут же начинаешь замечать только ее. Так же и тут.
Чемпионат мира по хоккею 2014 в Минске.
ЧМ по футболу в России - ничего особенного, просто плюс два логотипа к классической этикетке.
Дальше я познакомился с коллекционерами, и начало прибывать. Эту польскую бутылку прислал мне белорус. Я, к сожалению, так и не узнал, какому событию она посвящена.
Потом случился Евро 2016. И тут отличились даже наши, выпустив пару алюминиевых бутылок.
Французы, т.к. Евро 2016 проходил у них, не пожадничали. Выпустили целую серию с 11 футболистами (у меня только 2) и пару бутылок с логотипом.
Испанцы не отличились оригинальностью. Как, впрочем, и турки.
А вот спустя год порадовали казахи, выпустив лимитированную серию, посвященную Универсиаде в Алмате. Бонусом казахский коллекционер прислал мне еще три разные классические бутылки из Казахстана.
Вообще вся эта тема очень развита в Азии, там бутылки выпускают даже по временам года, а коллекционеры устраивают мировые съезды и организовывают клубы. Так ко мне прямиком из Японии прилетел набор, посвященный ОИ 2016 и 2020 (слева), а потом из Южной Кореи бутылка - Пхенчхан 2018.
Как вы уже догадались, я очень ждал ЧМ 2018 в России. Однако наши не были оригинальными. Кола в России изменила лишь немного этикетку классической бутылки. Ниже вы можете увидеть, что классика/новый год и ЧМ 2018 (справа) выполнены в одном стиле.
Зато японцы отличились. Выпустив серию 20-летия чемпионатов. С 1998-го, бутылки в стилистике стран-хозяек и с подписанными победителями турниров. Конечно, кроме российского. Тогда не знали, что французы окажутся триумфаторами.
Потом я познакомился с нашим коллекционером, у которого супруга работает на заводе. И мне удалось выкупить ограниченную серию из 5 бутылок, которая была не для продажи. Тут и знаменитый слоган, и счет серии послематчевых пенальти 1/8 с испанцами.
А бонусом гипермаркет Лента выдавал за покупки продукции бренда сувенирные мини-бутылки - 8 штук (без содержимого). Во всем мире насчитывается 26 мини-бутылок из этой серии. По своему дизайну они одинаковые. 24 страны-участницы можно было купить достаточно просто на eBay (тем более, 7 из них выпустили в России. Очень редкая была 25-я бутылка - мексиканская. А самый клад, как оказалось, - наша 8-я бутылка с надписью Лента. За ней коллекционеры со всего мира жадно охотились и отдавали сотни долларов (нет, я не заработал).
P.S. В моей коллекции больше 110 бутылок (не считая мини): классические и эксклюзивные. Они бывают 4 видов - алюминиевые, классические, в пленке и мини-бутылки. Все виды представлены в этом обзоре.