Не глушить
Поезд, бегущий из Москвы в сторону Сочи, одну за другой стремительно проглатывает шпалы и ближе к вечеру останавливается у перрона с табличкой «Миллерово». Проходит всего несколько минут, поезд грузно вздыхает и под монотонную бубнежку станционного диктора вновь бежит вперед. В один замечательный день, пробираясь между продавцами пирожков с яблоком и картошки с укропом в полиэтиленовых пакетах, ведрами со спелыми абрикосами и стыдливо выглядывающими из кастрюль раками, на подножку этого поезда, идущего в обратном направлении, запрыгнул простой светловолосый мальчишка. Сегодня он – лучший бомбардир «Локомотива», доигравшийся до приглашения в сборную и уже успевший вколотить свой первый гол в ее составе.
«Номер восьмой. Денис...», – диктор стадиона берет паузу и ждет, когда трибуны в ответ взорвутся фамилией Глушаков. В следующий момент застывший на табло полузащитник «Локомотива» оживает и прижимает указательный палец к мчащемуся вперед паровозу на груди – этой мой клуб.
В начале года, когда «Локомотив» только-только начал приходить в себя после семинского сезона, Глушакова очень хотел видеть у себя в команде Леонид Слуцкий, а президент армейцев Евгений Гинер был готов предложить ему более чем достойное жалование. Денис серьезно призадумался, дал пару привычных для таких случаев интервью (1, 2), но в итоге все же остался в «Локомотиве». О том, как Ольге Смородской удалось сохранить футболиста, как водится, ходит много слухов (некоторые из которых лучше бы никогда и не слышать, конечно), но теперь очевидно: решение сделать это стало одним из ключевых для клуба в его совсем уж новой истории.
В полной мере Глушаков стал раскрываться только при Жозе Коусейру. С переводом «Локомотива» на 4-3-3 всевозможные эксперименты с местом Дениса на поле окончательно прекратились – теперь он классический box-to-box полузащитник с постоянно прогрессирующими игровыми характеристиками. Поставленный удар – лишь одна из них, самая очевидная и запоминающаяся просто потому, что ее активация нередко приводит к голам. С игры их у Глушакова накопилось уже 5 и как минимум пара из них будет претендовать на попадание в итоговый хит-парад по итогам чемпионата.
– Раньше я играл чистого опорника, и болельщики требовали от меня голов, но забивать было довольно трудно, потому что в первую очередь мне приходилось думать о разрушении, – объясняет Денис. – Коусейру ставит меня ближе к атаке, поэтому возникает больше возможностей отличиться. Тренер доверяет мне, и для меня это самое важное.
Своими словами Глушаков вряд ли кого-то удивит, зато сейчас он как никогда готов делать это на поле. Для него в «Локомотиве» все только начинается.
Таких футбольных мозгов, как у Зырянова и Семака, пока по-прежнему не наблюдается ни у кого из молодежи.
Спасибо автору.
У армейцев бы сейчас не было проблем в центре поля.
А уезжал Денис по-моему из Ростова. У него ещё полгорода в друзьях. Когда на матч с «Ростовом» приезжал, заодно и женился.