2 мин.

Лидер – зло. Прав ли ЦСКА, что так ждёт Влашича?

    При всей несерьёзности предсезонных игр три поражения ЦСКА в австрийском турнире всё равно потребовали объяснений. Одно из них на правах крепнущего авторитета дал Фёдор Чалов. В его коротком спиче на клубном ресурсе зацепила такая фраза: 

— Давайте смотреть правде в глаза: ещё подъедет тот же Влашич, и игра будет смотреться совсем по-другому.  Речь сейчас не о том, сколько здесь правды, — речь о другом.

О какой-то беспомощности, которая сквозит за этими словами. Получается, один из сильнейших игроков команды легко отдаёт инициативу в определении качества игры другому, а сам, вместе со всеми остальными партнёрами, от такой ответственности вроде как устраняется. «Барин приедет – барин рассудит», — что-то некрасовское ощущается в таком настроении. 

Это в начале прошлого сезона, когда игроки ЦСКА впервые видели друг друга, Влашич действительно был спасением. В том хаосе он властно взял нити игры и создал вокруг себя некое поле конструктива.  Но с тех пор прошёл год, за который армейцы выросли на голову — и как команда, и по отдельности.

Ахметов, Обляков, сам Чалов стали игроками сборной России, Бийол теперь стабильно выходит за Словению, Сигурдссон — за Исландию. И вот вы все вместе ничего не стоите без Влашича?  Такие суждения ещё могут быть понятны для болельщика, но для профи! А если, не дай бог, тьфу-тьфу… Вы же научились жить без Дзагоева, так что же так держаться за Влашича?

Неужели сами не справитесь? А шесть мячей в заключительном туре прошедшего сезона как забили без него?  Лидер далеко не всегда благо. Тот, чьё отсутствие вгоняет партнёров в оторопь, скорее зло.  Хотя тут многое зависит и от самих партнёров.

Когда в них достаточно уважения к себе, команда не станет беспомощной, кого бы ни потеряла.  И если сегодняшнему ЦСКА не хочется в этом смысле брать пример с «Краснодара», то можно брать с собственных предшественников. Влашич, спору нет, мастер, но совершенно точно не тот, который должен быть оправданием командных несовершенств.  

источник