Новая форма «Спартака» будет с полосой, но это не главное: ее сделали из 16 пластиковых бутылок!
Рассказываем, как это работает.
Европейские топ-клубы постепенно показывают комплекты форм, в которых будут играть в новым сезоне. Пришла очередь и «Спартака». Фанаты могут выдохнуть: на домашний комплект вернулась традиционная белая полоса (и красная – на гостевой).
На полосе есть орнамент в виде ромбиков – Nike на этот ход вдохновил стадион.
«При создании обоих комплектов дизайнеры Nike вдохновлялись экстерьером домашнего стадиона команды – «Открытие Арена», – говорится в пресс-релизе на сайте «Спартака». – Это подчеркнуто в геометрическом сером орнаменте, нанесенном на традиционную полосу в районе груди, а также вырезом горловины в форме трапеции. Домашний комплект дополняют белые шорты и красные гетры. Основной цвет гостевой формы традиционно белый».
В последний раз белая полоса на красной форме была в чемпионском сезоне 2016/17. Потом год полосы не было, а в прошедшем сезоне она вернулась только на белую форму.
Но главная фишка новой формы «Спартака» в другом – она сделана из переработанного пластика. В среднем на один комплект уходит 16 пластмассовых бутылок. Nike добавляет переработанный пластик в 75% изготавливаемой обуви.
Первую линейку форм из переработанного пластика компания сделала еще в 2010 году. В 2015-м «Спартаку» и «Зениту» Nike тоже сделал форму из переработанных материалов. Тогда на комплект уходило 18 бутылок.
***
Процесс переработки пластика в футбольную экипировку проходит в 6 этапов.
1. Сбор. Бутылка опустела и больше не нужна хозяину. Он кладет тару в мусорный бак, мусоровоз доставляет ее в один из двух пунктов. У бутылки из специального бака для пластикового мусора больше шансов быть переработанной.
2. Сортировка. На заводе специальная машина или рабочие распределят все бутылки по категориям. Сортируют по десяткам параметров, в том числе цвету (их четыре: натуральный, голубой, коричневый и зеленый), типу пластика (тара для воды, пузырьки от шампуня, контейнеры для еды на вынос – существует семь международных видов пластика), способу изготовления. Все из-за того, что каждый вид должен перерабатываться по-своему.
3. Мойка. На перерабатывающей станции бутылку моют и отделяют от нее этикетку и крышку. Бутылка – ПЭТ (материал, который после переработки подходит для изготовления спортивной формы, рюкзаков, каркаса мячей и так далее – Sports.ru). Крышка может быть полиэтиленовая и полипропиленовая (при повторном использовании из него делают упаковку – Sports.ru). Этикетка – из полипропилена. Каждый тип перерабатывают по отдельной технологии и затем используют для разных вещей. Пластик промывают сначала с холодной водой, потом – с горячей.
4. Измельчение. Чистую бутылку вместе с остальными предметами помещают в аппарат, где они измельчаются до мелких частиц – флекс (или хлопьев). Теперь бутылка – это смесь, похожая на тертое мыло. С помощью металлоискателей и магнитов удаляют все посторонние материалы. После этого еще раз стирают.
5. Плавление. Под воздействием температуры в 280 градусов хлопья превращаются в тягучий расплавленный материал, из которого специальная машина в фильере (одном из отсеков) выдавливает тонкие пластиковые нити. Они охлаждаются, могут быть нарезаны в гранулы и провести 16 часов под действием азота – получается основа для одежды.
6. Собственно, тонкие пластиковые нити и поступают на заводы Nike, где из них шьют одежду. На создание одной майки уходит от восьми бутылок, а по характеристикам форма даже лучше, чем из первичного полиэстера.
А здесь – формы других топ-клубов на новый сезон. «Бавария» тоже вдохновлялась экстерьером стадиона
Фото: spartak.com
А если серьезно, то я двумя руками за использование вторсырья, особенно когда выходят еще и красивые вещи, Nike красавцы, Спартаку респект.
Когда третий черным делали - уже был прорыв.
Сделали бы что-нибудь нестандартное, изначально направленное на продажу - чтобы был воротник поло, чтобы цвет был интересным с каким-нибудь принтом, например.
Как будто и не хотят делать что-то интересное, чтобы привлечь интерес.
Эта форма обычная. Но когда на полоске - спонсор, то это не очень красиво, не идеально.