Шарлия: «Мне нравится сравнения с Березуцкими. Это же легенды!»
Новичок ЦСКА ответил на вопросы о Влашиче, Бистровиче, татуировках и своей роли в армейской команде.
Крис и Никси Хорватский защитник пока плохо говорит по-русски, поэтому беседовали на английском. Но, как выяснилось, несколько слов на русском он все же знает. Набор получился любопытным: «Один», «футбол», «поджали», «спасибо», «доброе утро», «всем привет», «центральный защитник».
— Английского достаточно для понимания одноклубников? — Да, но определенно буду учить русский с преподавателем.
— Когда впервые узнали, что вами интересуется ЦСКА? — Насколько знаю, около месяца назад были первые контакты, но на тогда не очень много знал — мой агент находился в курсе. В какой-то момент он сказал, что договорился с ЦСКА — и я подписал контракт.
— Общались с Влашичем и Бистровичем перед переходом? — С Крисом и Никси? С первым мы давно знакомы, так что, разумеется, обсуждали ЦСКА. Он рассказал мне много хорошего о клубе, болельщиках, городе. С Никси же раньше не общались. Но вообще прекрасно знал об игре ЦСКА и без них. Смотрел несколько матчей по ходу прошлого сезона.
— С кем, например? — Оба против «Реала», конечно. Это невероятно — то, что сделала команда. Просто чудо. Даже не могу представить, какие чувства испытали футболисты после побед.
Футбольная семья
— Вам интересовались клубы из Италии и Германии. Но вы выбрали Россию. Почему? — О, вы знаете больше меня, ха-ха. Я просто был уверен, что в ЦСКА мне точно дадут шанс — здесь всегда их дают молодым игрокам. Тут отличный тренер, стадион — все замечательно. Для меня это шаг вперед. Прошлый сезон был не очень хорошим для «Славен Белупо» (7-е место в чемпионате Хорватии — Прим. «СЭ»). Я ожидал, что могу куда-то перейти, но не в такой клуб, как ЦСКА, ведь это лучшая команда в России. Не ждал, что все сложится настолько хорошо.
— Что за клуб «Славен Белупо»? — Это середняк чемпионата Хорватии, лет пять назад «Славен» играл в Европе. У нас очень много молодых, которые потом переходят в европейские клубы. Например, я и Крис.
— Расскажите о своей семье. Она же футбольная. — Да, вся. Даже мама любит футбол — но не играет, а смотрит. А отец действительно выступал за «Славен Белупо», был спортивным директором клуба. Мой младший брат Ловро играет в третьем дивизионе за «Копривницу», а старший брат Лука — за любительскую команду («Миклиновец» — Прим. «СЭ»).
— Товарищеский матч с «Краснодаром» с трибун смотрел ваш отец. — На первой игре была вся семья, а на вторую пришли еще и друзья – человек семь. Они еще баннер с собой привезли.
— Папа вам часто советы дает? — Да, и я все время его слушаю. Он — игрок другого стиля. Отец был тоже защитником, но более агрессивным, напористым. А я более техничен. Папа мне часто говорит быть жестче на поле.
Три татуировки
— На старте турнира в Австрии многих впечатлила не только ваша игра, но и татуировка на икроножной мышце — футбольное поле. — Да, на правой ноге, а есть еще две. На правой руке изображена моя семья — я, мама, папа, два брата, а также даты их рождения римскими цифрами. На левой набит маяк в моей любимой Далмации.
— Может, в будущем у вас появится татуировка ЦСКА? — Увидим!
С 11 лет в защите
— Вы всегда были центральным защитником? Или начинали в нападении? — Когда мне было лет 11, бегал впереди, но потом меня перевели в оборону. С тех пор играю центрального защитника.
— «Славен Белупо» в прошлом сезоне использовал расстановки в три и в четыре защитника. Вам какая ближе? — Моя позиция — центральный защитник. Но если меня отправят направо или налево — готов. Мне больше нравится в схеме с тремя защитниками, ближе к правому краю. В «Славене» меня часто использовали слева в этой расстановке, и для меня это тяжелее, потому что я правоногий.
— С Акинфеевым уже наладили связи? — Думаю, у нас уже хорошая «химия». Я начал учить слова и термины в том числе потому, что хочу лучше понимать Акинфеева.
— А каково ваше мнение о Чалове? — Вижу его высокий потенциал. Он же был лучшим бомбардиром прошлого чемпионата, это говорит обо всем.
Кумиры — Ван Дейк и Рамос
— В центре обороны у ЦСКА долгое время играли два брата Березуцких. Готовы к тому, что вас будут сравнивать с ними? — Я видел в Интернете немало комментариев и сообщений на эту тему от болельщиков. Знаю, что меня сравнивают с Березуцкими. И мне нравится это сравнение, ведь это — легенды!
— Кто для вас вообще эталон среди центральных защитников? — Сейчас — ван Дейк. Но мне нравится стиль игры Серхио Рамоса.
— Главный тренер сборной Хорватии Златко Далич много рассказывал о вас. Допустил, что может вызвать вас в команду в ближайшем сезоне. — Слышал, что он говорил обо мне, как хорошо отзывался. Надеюсь, однажды окажусь в национальной сборной.
— Где вы смотрели финал чемпионата мира прошлого года? — У себя дома, в Копривнице. Это был волшебный турнир. Каждый матч — незабываемый. Было две серии пенальти, наша команда потратила много нервов. Меня восхищала игра Акинфеева за вашу сборную. Сейчас я вижу его вживую и понимаю, насколько он значим для России.