5 мин.

Абонементная программа Локомотива 2019/20! Разбираем преимущества и недостатки

Локомотив запустил продажу абонементов на сезон 2019/20. Абонемент дает право посетить все домашние матчи чемпионата России по футболу, Лиги чемпионов и Кубка России.

К сожалению, все некоторые проблемы в области организации продаж, которые были в прошлом году, в том или ином виде остались и в этом:

1. Отсутствие возможности получить карту болельщика в Москве с помощью доставки

Вообще с картой болельщика все немного загадочно. Карту можно оформить дистанционно, и жители регионов могут даже ее получить через почту России. В Москве карту тоже можно оформить дистанционно, но, чтобы получить ее, все равно нужно ехать на стадион. При этом мне не совсем ясно, можно ли приобрести абонемент он-лайн, если ты дистанционно оформил карту но не получил ее на руки. Но даже если и можно, получается несколько путано. По сути, клубу, чтобы сделать все совсем удобно нужно лишь заключить договор с логистической компанией и начать осуществлять доставку карт. Можно еще делать электронную карту болельщика, так как и абонемент. По сути, без возможности дистанционно получить карту болельщика все плюсы от электронного абонемента сводятся к нулю, так как ехать на стадион все равно нужно.

Еще не совсем ясно, зачем прерывать оформление карт болельщика. Если клуб хочет дать приоритет для действующих владельцев карт при покупке абонемента, можно просто оформлять карты и блокировать возможность покупки абонемента по ним до определенной даты. Ну либо хотя бы не удалять информацию о порядке получения карт.

2. Серьезные ограничения возможности смены места на стадионе в течение сезона

По правилам использования абонемента ФК «Локомотив», владелец абонемента не может менять место в рамках одного сектора. Поменять абонемент можно только на место в более дорогом секторе.

Во всяком случае так было в прошлом году, в этом году в разделе «Абонемент» больше нет раздела FAQ, и информацию касательно смены места пришлось запрашивать дополнительно, хотя в прошлом году эта информация была на сайте.

3. Служба поддержки

Служба поддержки стала работать лучше. На почту мне ответили в течение дня, и по телефону я дозвонился сразу и мне ответили на все вопросы. В прошлом году были очень большие проблемы с этим.

Мне кажется, что какого-то единого колл-центра или службы поддержки в клубе, по‑видимому, нет. На вопросы касающиеся абонементов ссылают на почту abonement@fclm.ru, на вопросы, касающиеся карты болельщика направляют на почту .

Но пока клуб отвечает на все интересующие вопросы, это не очень важно.

Цена

Не буду относит это к недостаткам, а выделю отдельно. Стоимость абонементов действительно сильно выросла. К примеру, на том секторе, где я покупаю абонемент (7 верх) прирост цены составил 41 % (17 тыс. против 12 в прошлом сезоне). По остальным секторам я сказать точно затрудняюсь. Согласно интервью генерального директора Локомотива, которое он дал Sports.ru стоимость абонементов выросла на 25 %, но видимо, это самые скромные расчеты.

На мой взгляд, повышение цены оправдано. Клуб третий год подряд берет трофей, второй год подряд будет играть в групповом этапе ЛЧ, и, что важно, за последний год-полтора на стадионе появилось много активностей для болельщиков, что тоже повышает качество продукта. Но рост цен действительно очень ощутимый, даже несмотря на то, что абонементы на матчи Локо по‑прежнему самые дешевые среди ТОП клубов. Стоит также отметить, что в этом сезоне клуб отказался от варианта абонементов без Лиги Чемпионов.

Итог

Подводя итог хочу сказать, что клуб очень хорошо развивает работу с болельщиками. Диапазон активностей на стадионе растет и приходить на матчи становится все интереснее. На мой взгляд, это во многом произошло благодаря работе Геркуса и, надеюсь, при нынешнем руководстве это направление будет развиваться. Но меня снова несколько расстроила организация продаж. И в этом году меня это даже удивило. Скажу сразу, что продление абонементов происходит достаточно понятным способом. Но вот что касается первичной покупки абонемента, все остается достаточно запутанно. Основная причина – определенные сложности при оформлении карты болельщика.

Я второй год разбираю билетную программу Локомотива и у меня складывается впечатление, что нет единой структуры, которая отвечает за всю подготовку билетной программы. Точнее за билеты и все что связано с ними отвечает один отдел, а за карты болельщиков отвечает дирекция по работе с болельщиками. И это все ничего, но, когда дело касается продукта, который связан и с билетной программой, и с клубной картой, это дает о себе знать. Так, если все то, что касается билетов и абонементов стало лучше, то все что касается клубной карты находится на прежнем уровне.

Отдельно выделю, что работа по созданию общественного пространства вокруг стадиона – это очень важная и нужная работа для клуба. Мне, к примеру стало намного легче убеждать своих знакомых, кто не очень любит футбол пойти на трибуны вместе со мной, что приносит клубу больше денег. Организация концертов, шоу барабанщиков, оглашение результатов предыдущих встреч между командами – все это создает отлчиную атмосферу на матче и приходить становится гораздо приятнее.

В целом я не вижу перспектив для реального увеличения числа болельщиков на трибуне благодаря абонементной программе этого сезона. Клуб перестал занижать цены на билет и приблизился по ценам с основными конкурентами. Также очень вероятно, что резкий скачок цен отпугнет потенциальных покупателей абонементов в этом году. Клуб видимо решел отойти от активного привлечения болельщиков на трибуну засчет низких цен, на максимизацию доходов от существующей фан базы. Кстати, клуб также серьезно повысит цены на билеты, причем коснется это, по всей видимости, команд уровня Ростова, Ахмата и Арсенала, что тоже может плохо сказаться на помещаемости.