13 мин.

Как вингер Уан-Биссака, по воле случая, за полтора года стал одним из лучших фулбэков в Европе

Аарон Уан-Биссака родился 27 ноября 1997 года в Кройдоне, районе на юге Лондона, о котором вы могли слышать если вы фанат Шерлока Холмса, Assassin's Creed или дабстепа. Кроме этого район славился своей неблагополучностью, достаточно высоким уровнем преступности и местным клубом – «Кристал Пэлас».

После рождения второго сына, Эмброуз и Элизабет, конголезец и британка африканского происхождения, решили переехать в более спокойный Нью Аддингтон, где и растили Аарона и его старшего брата Кевина. 

Family

Очень скоро после того, как Аарон научился бегать, он стал буквально зависим от футбола. Его любовь к игре не имела границ, он не расставался с мячом и пинал его везде, где только возможно, будь то задний двор, тротуар или гостиная.

На улице Аарон целыми днями прокачивал навыки удара и дриблинга, а когда вечером родители звали его домой, поужинав, он начинал чеканить мяч. Вскоре результатом таких тренировок в домашних условиях стала разбитая секция.

Broken glass

«Когда он был маленький он любил футбол, я бы сказала, даже слишком сильно.» – вспоминает Элизабет.

«Он играл на улице, он играл дома, он пинал мяч и иногда разбивал вещи в гостиной!» 

Показывая пальцем на заклеенную изолентой секцию Эмброуз добавляет:

«Когда он это сделал, я сказал ему «Аарон, я на тебя не сержусь, но когда ты станешь взрослым, ты купишь нам новую секцию.»

«Я её специально не чинил, вот жду пока Аарон это сделает, надо будет ему напомнить.» – шутя говорит отец. 

«Иногда мяч улетал на задний двор к соседям и попадал во что-то или в кого-то. Он так доставал соседей, что они даже звонили в совет района и жаловались, а бывало, что просто не хотели отдавать мяч.»

AWB

Старший брат Аарона, Кевин, тоже обожал футбол с самого детства. Он выступал за «Кингстониан» в Истмийской лиге (7-8 лига Англии), но в 21 год решил выбрать другой путь и теперь работает учителем в местной школе. Кевин вспоминает, как в первые разы брал с собой своего на 4 года младшего брата:

«Когда Аарону было лет 5, мы играли в парке через дорогу от нашего дома. Дети постарше не разрешали ему с ними играть, но когда он пришёл со мной, старшие его приняли. Он показал что умеет и все были поражены. То, что он играл с детьми намного старше его, сделали его бесстрашным.»

Сам Аарон с улыбкой вспоминает те времена: 

«Прямо около нашего дома была большая поляна, она называлась Уолтон Грин. Мы собирались, человек 20, и просто пинали мяч, бегали, играли в футбол. Не могу сказать, что я был лучше всех, там было много неплохих игроков, но я был лучше многих. Тогда я был нападающим и чаще всего забивал больше всех.»

Walton Green

Уолтон Грин

Когда Аарону было 11, его заметили скауты «Кристал Пэлас». В тоже время ситуацию вокруг него начали разнюхивать и «Челси» с «Арсеналом». Это заставило «Пэлас» поторопиться, проявить инициативу и убедить Аарона выбрать их академию. Одним из условий было регулярное игровое время. 

«Когда он пришёл к нам ему было где-то 10-11. Он был длинноногий, хрупкого телосложения и очень, очень молчиливый. Немного необычный типаж для вингера или девятки, но он был крайне конкурентоспособен. Я отчётливо помню, как сильно он был влюблён в футбол.» – вспоминает глава академии «Пэлас» Дэйв Мьюир.

Однако путь в Премьер-лигу не был гладким. В 14 лет Аарона чуть не выгнали из академии. Позже он сам ни раз признавал, что часто опаздывал на тренировки, приходил усталый, неправильно питался и общался с плохой компанией.

Отец игрока вспоминает этот тяжёлый период и насколько близко его сын был к уходу из «Пэлас»:

«Мне, как отцу, было очень тяжело, у меня даже были проблемы со сном.»

«Он был в команде, в которой было 3 вингера. Всё было прекрасно до тех пор, пока не поменялся тренер. Аарона стали реже выпускать и ему это не нравилось. Однажды на тренировке он сказал, что он лучше, чем другие парни. Ну знаете, какими бывают мальчишки в этом возрасте... Некоторым родителям это не понравилось и они пожаловались тренеру. После этого Аарона посадили на лавку и не выпускали вообще.»

«Это сильно повлияло на его мотивацию. Бывало он уходил на тренировку, а потом оказывалось, что вместо этого он играл в парке. Когда он пропускал тренировки, он употреблял джанк-фуд – пил колу, ел жареную курицу и чипсы. Мы всего этого не знали, он держал это в секрете.»

«Однажды я пришёл в парк где он играл и позвал его на тренировку. Он сказал «Нет.», я спросил «Почему?». Он сказал «Потому что я им не нравлюсь.»

Family 2

Когда Аарон перестал получать возможность играть и стал менее серьёзно относиться к тренировкам, всё шло к тому, что его вот-вот выгонят из клуба. Однако Эмброуз договорился о встрече с руководством клуба и чудом уговорил их дать своему сыну ещё один шанс. Уан-Биссака получил 3 месяца на то, чтобы доказать, что достоин остаться.

«Я сказал ему: «Сын, не разрушай своё будущее. Не упускай такую возможность – не каждому выдаётся такой шанс.»

После этого отношение Аарона к тренировкам кардинально изменилось. Всего за месяц он впечатлил тренеров настолько, что клуб предложил ему новый 4-летний контракт.

«Впервые я увидел его когда ему было около 15. Высокий, худой, с дредами, очень молчаливый, но технически он был очень хорош для своего возраста. До 16 лет он был левым вингером, потом поменял фланг и начал играть справа. Вообще, он мог играть на многих позициях, если поставить его в полузащиту, он всё равно проведёт хороший матч. Он всегда был тем игроком, от которого каждые выходные можно ожидать стабильной игры на твёрдые 7 из 10.» – вспоминает Ричард Шоу, тренер команды «Пэлас» до 23 лет.

Richard Shaw

Ричард Шоу

Кевин Кин, в то время тренер первой команды «Пэлас», делится подробностями того, как Аарон стал фулбэком:

«Я видел его несколько раз, он играл на позиции правого вингера и правого полузащитника. В целом у него получалось достаточно неплохо, но не более того. Обычно по вторникам мы играли 10 против 10, но из-за травм нам не хватало 2-3, а может и 4 человек. В таких случаях мы всегда берём игроков из команды до 23 лет. Я сказал Ричарду Шоу, что мне нужен правый фулбэк, но у него все правые фулбэки тоже были травмированы.»

«Я сказал: «Ну, тогда просто дай мне Аарона, придётся ему играть правого фулбэка против первой команды...» Он пришёл к нам на тренировку и я помню, как наблюдая за его игрой сказал себе: «Ничего себе, а парень-то неплох на этой позиции!» В следующий вторник Ричард сказал мне, что у него есть для меня настоящий правый фулбэк, но я снова взял Аарона. В этот раз он защищался против Уилфа Заа. Я считаю Уилфа одним из лучших доморощенных игроков в Премьер-лиге на данный момент. В тот день Аарон не дал ему обыграть себя ни разу, а обычно на тренировках Уилф без всяких проблем разделывается с защитниками. Он сразу же зауважал Аарона.»

«Аарон прекрасный атлет, очень быстрый, к тому же он достаточно силён. В общем, тогда моё тренерское мышление немного заработало и я сказал Ричарду, что мы должны попробовать Аарона на этой позиции в игре резервной команды. После этого, всегда, когда нам был нужен правый фулбэк, мы брали его. Он отлично проявлял себя против Уилфа, против Андроса Таунсенда, а ведь они топовые вингеры, игроки сборных. С тех пор Аарон начал играть на этой позиции постоянно. Я невероятно рад, что у него получилось пробиться в первую команду.»

Kevin Keen

Кевин Кин

«Когда я впервые играл против него, я был просто шокирован насколько он хорош. Честно говоря, я встречал несколько действительно крутых правых фулбэков и он явно один из них. Типа... ты уже его проходишь, но он всё равно успевает догнать тебя и каким-то образом отобрать мяч. Правда я не понимаю, как ты из вингера можешь перестроиться в такого фулбэка. Ну вы понимаете о чём я, да? Потому что он так хорош в защите, что я просто не понимаю как это вообще... Но да, наверное это просто его натуральная позиция, по-другому и не объяснишь.» - говорит Заа.

Летом 2017-го Уан-Биссака поехал в предсезонку вместе с первой командой. В Гонконге Аарон впервые сыграл за первую команду в товарищеском матче. В сентябре того же года «Пэлас» возглавил Рой Ходжсон. Опытный англичанин сразу разглядел талант и перевёл Аарона в первую команду на постоянной основе.

«Очень дисциплинированный защитник с превосходным умением играть один на один. Отличный атлет, качественно и с большим энтузиазмом подключается к атаке. Мы сразу поняли, что он будет отличной подстраховкой на случай травмы кого-либо из основного состава.» – говорит Ходжсон.

Roy Hodgson

«Мне кажется оставалось дня два до закрытия трансферного окна. Я пришёл к боссу и спросил, могу ли я отправиться в аренду, чтобы набраться опыта. Он сказал мне, что не хочет меня отпускать. Я смирился с ситуацией и начал тренироваться ещё усерднее, чтобы получить свой шанс.» – вспоминает Уан-Биссака.

«Тогда травмировался Джоэл Уорд. У нас не было других правых фулбэков и Аарон стал нашим единственным вариантом. На тренировках он моментально зарекомендовал себя не просто как временная замена Уорду, а как полноценный игрок основы – так он получил свой шанс дебютировать в Премьер-лиге против «Тоттенхэма».

«Я помню, как выходил из тоннеля, помню атмосферу, 30 тыс. фанов, помню как громко было вокруг. Это было превосходное чувство.» - с трепетом вспоминает свой дебют Аарон.

Debut

«Когда ты играешь свой первый матч за первую команду, за клуб детства, в котором ты уже 9 лет, да ещё и против «Тоттенхэма»... это, должно быть, достаточно нервный опыт. Но Аарон отлично с этим справился. После этого он отлично отыграл против «Ливерпуля», против «МЮ», против команд такого уровня! Наверное, мы должны были этому удивиться, но нас это ни чуть не удивило, потому что мы ни на секунду в нём не сомневались.» – говорит Ходжсон.

«Мы с Кевином сидели у него в офисе, смотрели игру – «Аарон играет против «Манчестер Юнайтед»! Мы радовались как маленькие дети, мы были так горды и так счастливы за него! Но больше всего меня удивило, что я совершенно не переживал за него. Я знаю его темперамент, знаю насколько он спокоен, это придаёт уверенности и ему, и его партнёрам, и болельщикам.» – вспоминает Ричард Шоу.

«Да, да! Он крайне спокоен, если ты сам с ним не заговоришь, он не скажет тебе ни слова.» – смеётся Заа.

Wilfied Zaha

«Он буквально самый молчаливый в раздевалке. Но за это его и любят - он показывает свой класс действиями на поле, а не треплется языком. Он приходит, делает, что должен сделать, а потом спокойно уходит домой. Я был шокирован тем, как он играл против некоторых игроков. Ну типа... окей, сегодня ему предстоит играть против Санчеса, это будет очень трудно. А он просто справляется с ним, как ни в чём не бывало, да ещё и со спокойным выражением лица. Мне очень нравится его менталитет – «Мне всё равно кто ты и в футболке какого клуба ты играешь, я не боюсь ни тебя, ни твоего клуба только из-за фамилии или названия. Я буду играть точно так же, как играл против всех остальных.» – за это я его уважаю и ценю.»

С тех пор, как Аарон дебютировал в матче против «Тоттенхэма», прошло всего 14 месяцев. За этот достаточно короткий промежуток времени Уан-Биссака стал одним из лучших игроков на своей позиции в Премьер-лиге и по многим показателям является лучшим в Европе.

Статистика

Ни для кого не стало сюрпризом, что такой талантливый, молодой игрок, да ещё и англичанин, сразу же обратил на себя внимание более именитых клубов. Вокруг Уан-Биссаки крутилось много слухов. По информации разных источников, им интересовались все топ-клубы Англии, однако главным претендентом всегда виделся «МЮ». Трансферная сага затянулась на целых пол года, первые слухи появились сразу после прихода Сульшера на «Олд Траффорд».

После двух неудачных попыток из-за разногласий в сумме и условиях выплаты отступных, в среду «МЮ» всё же удалось договориться с «Пэлас». Стороны пожали руки на сумме в 45 млн фунтов и ещё 5 млн в виде возможных бонусов. При этом «МЮ» отказался вычеркнуть пункт в коyтракте Уилфрида Заа, по которому «красным дьяволам» будут выплачены 25% от суммы вырученной в случае продажи игрока. По информации авторитетного инсайдера Дэвида Орнштейна, зарплата Уан-Биссаки будет увеличена в 8 раз – до 80 тыс. фунтов в неделю, а контракт будет рассчитан на 5 лет с возможностью клуба продлить его ещё на один год.

The Lowry Hotel

Аарон Уан-Биссака в Манчестере

Вечером того же дня Аарон и его семья частным рейсом прилетели в Манчестер. Пока Аарон проходил первую часть медицинского обследования в гостинице The Lowry Hotel (в той самой, где Жозе Моуринью прожил полтора года), его семья ожидала его в итальянском ресторане San Carlo. Сегодня Уан-Биссака пройдёт заключительные обследования и будет официально объявлен игроком «МЮ».

Уан-Биссака станет самым дорогим защитником в истории «МЮ», но до рекорда Премьер-лиги ещё далеко.

Defenders

Теперь, когда Аарон будет играть в одном из величайших клубов мира, купить новую секцию родителям вряд ли станет для него проблемой.

 

offsidetrap