Знаете, кто сделал единственный хет-трик в ФНЛ? 5 лет назад этот парень служил в армии
Единственное интервью Дмитрия Самойлова – спортивному сайту Ярославля, да и то не большое. В инстаграме полузащитника – родные и близкие, фотографии с матчей и тренировок. Самойлову 25 лет, он никогда не играл в премьер-лиге, но ему есть что рассказать.
- Ты начинал заниматься футболом с пацанами, которые были на три года старше тебя.
– Я из Белгорода, на тот момент в городе не было команды 1993 года рождения, был только 90-й. А футболом заниматься хотелось. Ну и меня взял в команду мой первый тренер Клочков Юрий Николаевич. Сначала бегал мешался всем. Так продолжалось три года.
Я начал заниматься футболом в первом классе. А если учесть, что я особо в детстве не рос, был низким (сейчас – 178 см), разница с парнями в физическом плане огромная. Но, насколько помню, я не замечал, что мне было тяжело. Наоборот, меня все любили: я же самый мелкий!
- А дальше?
– Появилась команда 92-го года, тоже наш тренер набрал. Особых успехов не помню, но становился и лучшим бомбардиром, когда играл нападающего, и какие-то призы мы с командой брали. Медалей по детству очень много, но этот вопрос лучше отцу задать, он все помнит.
У нас и команду-93 как-то организовали, год-два там поиграл. Но затем вернулся к 92-му году, с детства привычнее с ребятами постарше.
- Тебя звали в Академию Коноплева, но ты не поехал. Это очень странно.
– Давно это было. Ездил в Тольятти не со своими ребятами. Команду набирал другой тренер, Сергей Викторович Корсаков, называлась «Радуга», она и сейчас есть. Комплектовалась по принципу, кого отпустит тренер и кого позовут. Команда, честно говоря, была так себе: мы заняли предпоследнее место.
Меня после того турнира пригласили в Академию, но на этих же соревнованиях мне сломали ключицу. Когда вернулся в Белгород, отец и тренер приняли решение, что пока ехать никуда не надо.
Самое интересное, что через пару лет я все-таки поехал на просмотр, но меня не взяли из-за роста. Все нападающие огромные, а я маленький. Мне сказали «подрастешь – приезжай». Та же история со «Спартаком»: одну тренировку провел, дальше – давай, на связи.
- У тебя вся семья болеет за «Спартак». Играть там было мечтой?
– Отец и брат безумно болеют, особенно брат. Помню, как смотрели еврокубки в детстве. Помню Баранова, Ковтуна, Робсона, Титова, Бесчастных. Вот это была команда!
- Как ты воспринял отказы Академии Коноплева и «Спартака»?
– Очень хотел туда попасть. Особенно в Тольятти. У меня к тому моменту там уже младший брат жил (сейчас играет в первенстве Белгородской области). Академия Коноплева середине нулевых была, наверное, лучшей школой в стране. К футболу там относились как-то иначе. Да и обычная школа там была очень хорошая. Хотелось во все это окунуться.
- Насколько условия в Белгороде были хуже?
– Форма у нас была всегда, раздетыми не ходили. «Салют» нам и экипировку выдавал, и костюмы.
- И как ты из этой прекрасной обстановки оказался в армии?
– Был выпускной год, кого-то сажали на контракт в дубле, кому повезло меньше – уходили в свободное плавание. «Салют» меня взял, какое-то время я там конечно поиграл, но перспектив не видел. К тренировкам с основой привлекали пару раз, а в этом время начали приходить повестки в военкомат.
Отучился в колледже, поиграл где-то полгода в первенстве Белгородской области за «Шебекино», это где макароны делают, получил права категории С и ушел в армию.
- Откосить не думал?
– Да как-то не особо. Перспектив не было, поэтому почему не отслужить? Но я понял это не сразу. Сижу как-то дома – был летний призыв – и звонок в дверь. Открываю – стоит парень с повесткой, ищет Дмитрия Самойлова. Я понимаю: надо что-то делать. И представляюсь братом. Говорю, что Димы сейчас нет, он уехал на соревнования. Расписываться в повестке за брата, то есть как бы за себя, я не стал. После уже начал понимать, что можно и долг родине отдать.
- И как?
– Ничего плохого вспомнить не могу. С парой знакомых ребят попал в Автомобильные войска, в город Острогожск, играли там за команду нашей учебки на первенство Воронежской области, в Кубке Просяного. Футбол служил отдушиной. Если бы не он, было в разы сложнее.
Первое время я вообще не понимал, где нахожусь. Дедовщина отсутствовала, так что никакой жести. Просто новая обстановка, 200 километров от дома. К родителям я, кстати, за время службы ни разу не съездил. Как-то так получилось.
В армии обучали водить спецтехнику. У меня был БАЗ-5937, это плавающее колесное шасси. По сути, военный вездеход-амфибия. Такой аппарат, с ума сойти. Особенно если с ракетной установкой!
- Чем отличается от гражданского автомобиля или грузовика?
– Шесть колес, три оси, может плавать. Боевой расчет – пять человек. Мощности много, но из-за веса она не чувствуется. БАЗ не похож на обычную машину, он намного больше. На него можно погрузить машину скорой помощи или микроавтобус.
- И как после всего этого вернуться в футбол?
– Когда уходил, существовал «Салют». Когда вернулся, клуб обанкротился. Я более-менее знал ребят из команды, попросился через одного на просмотр. Тренер, телефон которого мне дали, несколько дней не брал трубки, и я решил прийти на стадион. Там его встретил и он мне сказал, что «Салюта» больше нет, что будет новый клуб.
Оказалось, в этот день начались тренировки нового клуба – «Энергомаша». Меня согласились посмотреть и пошло-поехало. Спустя неделю, после контрольного матча меня взяли и я поехал вместе с командой на сборы в Анапу.
Только в том контрольном матче голеностоп подвернул, он опух, стал размером с голову. Через три дня как раз начинались сборы, я не имел права их пропустить. Это был мой шанс зацепиться. Компрессы ставил, терпел, тренировался через боль. В итоге попал в команду. Мы начали с КФК, потому что клуб создали с нуля.
- Сколько тебе платили?
– Первая зарплата в «Энергомаше» – 15 тысяч рублей. Это начало 2014 года.
- Ты где-то подрабатывал?
– Деньги тогда не имели значения, я мечтал вернуться в футбол. В то время еще жил с родителями, поэтому мне хватало. Ну и были премиальные.
- Они-то спасали ситуацию?
– В самый лучший месяц, когда мы победили абсолютно во всех матчах, я получил 50-60 тысяч и считал себя самым богатым человеком на свете. Это мои первые большие деньги.
- На что их потратил?
– Часть отдал родителям, остальное потратил на ремонт машины.
- Что за авто?
– Белый рестайлинговый Ford Focus 2. Вот это была тачка. Это подарок. Родители приехали ко мне мне в часть на день рождения на этой машине. Зачем они это сделали?! Это был сентябрь, а дембель у меня в декабре. Я оставшиеся три месяца спать не мог: представлял, как рассекаю на беленьком Ford. Автомобиль был подержанный, но я к ней всегда относился как к новой.
- ПФЛ и правда такая ужасная? Картофельные поля, ужасные условия…
– По поводу полей не знаю, в зоне «Центр» с газонами был полный порядок. Порой останавливались в привокзальных гостиницах, но это тоже не проблема. Самое сложное –автобусы: на сборы в Сочи 20 часов, в Москву, да куда угодно. Это выматывает. Но у нас хотя бы отсутствовали выезды на два-три матча, мы всегда возвращались домой. В других зонах команды могут несколько недель находиться в разъездах.
- Как ты оказался в «Шиннике»?
– Играли в Москве с «Торпедо», проиграли 0:2. Я вышел на 15 минут вместо травмированного парня. Хватило времени проявить себя, меня заметил агент Олег Шигаев. Он на тот момент уже работал с Артемом Семейкиным, спросил у него мой номер, предложил свои услуги. Я согласился, почему нет?
В итоге появился вариант с Ярославлем. Сначала думал, размышлял: дома играл, все устраивало. Но важно не стоять на месте. Важно прогрессировать. После просмотра подписал контракт с «Шинником» и играю здесь уже два сезона.
- Ты футболист позднего созревания?
– Надеюсь на это. Физически я всегда был в порядке, а опыта набрался поздно. Вернулся из армии, мне был 20-21 год, я попал на КФК. Сейчас мне 25 лет, я отыграл по году там и в ПФЛ и два года в ФНЛ. Наверное, можно было сделать это пораньше, но так сложилась жизнь.
- Знаешь про свое главное достижение в прошедшем сезоне?
– Ты про хет-трик? Да, прочел в ВК-группе «Шинника», очень приятно. Не думал, что буду единственным в лиге, кто оформит хет-трик в этом сезоне (в матче 38-го тура против «Авангарда» – 4:2). Спас ФНЛ от исторического повторения (последний раз в первой лиге СССР/России хет-трик не оформляли в 1992-м)!
- Когда в премьер-лигу?
– Полтора года назад, зимой-2018 меня звали на просмотр в «Анжи». Но «Шинник» здорово играл, мы вышли в четвертьфинал Кубка России. Зачем что-то менять, когда команда прет? Поэтому остался. Как показала история, поступок сделал все верно: как «Анжи» вылетел, денег у команды нет, команды, по сути, тоже.
Подписывайтесь на наш инстаграм и бодрый телеграм-канал о футбольных инсайдах и тонкостях агентского бизнеса.
???????