Тренер сборной Хорватии написал книгу о ЧМ-2018. Рассказал, как плакал после серии пенальти и кайфовал на базе в Ильичево
Эмоциональные воспоминания Златко Далича.
14 июня, в годовщину начала чемпионата мира по футболу в России, в Москве прошла презентация книги тренера сборной Хорватии Златко Далича «Россия нашей мечты». Он написал ее еще в декабре, но по-русски она вышла только сейчас. Sports.ru изучил книгу и выбрал несколько цитат, которые показывают, как в России принимали хорватов и как они воспринимали чемпионат мира.
Книга вышла в хорватском издательстве «Спортске новости», она пока не продается в российских книжных магазинах. Ниже – цитаты с незначительной редактурой.
База под Петербургом: лес, озеро, охрана
Нашу задержку с выбором лагеря для чемпионата мира можно сравнить с положением марафонца, который отстал от соперников на целый круг. Все команды, которые уже прошли квалификацию, решили, где будут жить. Так как мы играли в плей-офф, то последними отправились на поиски лагеря. Мы не хотели Москву, потому что там будет много народу. На жеребьевке мы выбирали из того, что осталось.
В тот момент англичане отказались от «Лесной рапсодии» в Ильичево. Они уже забронировали помещение, но предпочлиь лагерь в ближайшем Репино. Как только мы это узнали, [менеджер сборной] Ива Оливари и [директор Хорватского футбольного союза] Дражен Врбанович сразу же поехали в лесной регион недалеко от Санкт-Петербурга. Они прислали фотографии. Выглядело отлично, природа, озеро, уединение…
— Берите, — сказал я им.
[...]
Это не была одна гостиница для всей делегации. В главном помещении разместились только игроки, Ива и я. У каждого из нас был свой номер. Остальных разместили в маленьких домиках, разбросанных по лесу. Любимым развлечением сразу стало катание на велосипедах, которые мы, не удивляйтесь, привезли с собой из Хорватии. Они были идеальным средством передвижения по лесным полянам. От озера веяло спокойствием и расслабленостью. На холме был большой зал для развлечения игроков: флипперы, дартс, настольный теннис, приставка, большой экран…
Мы были там одни, в полной изоляции, никто не мог войти. Нас охраняли, как драгоценность – от людей, может быть, и от волков, кто знает… Когда мы возвращались после матчей, весь персонал гостиницы встречал нас в 6 утра с шарами и хорватскими флагами, желая показать, как сильно они болели за нас. Лагерь был великолепным. Не говоря уже о завтраке после победы.
Далич плакал после пенальти с Россией
Русские исполняют первый пенальти. Смолов. Отличный игрок. Сэйв. Субашич отбивает его удар. [...] Брозович убедительно забивает. Как и Джагоев (так в тексте – Sports.ru). Ковачич — нет. Это немного странно для него. Он плохо ударил по мячу, Акинфеев легко парировал. Ничья. Еще раз. Мы все вместе, игроки и тренерский штаб, стоим в центре. Как мы это пережили? Нет слов, которыми я могу это описать. Драма была видна только из напряженности рук и тел.
Следующий Фернандес. [...] И не забил. Мимо ворот. Сжимаем кулаки. [...]
Опять Лука. Как это вообще описать, этот удар. Я не знаю, где мяч – в сетке, вне ворот, был ли гол или нет, штанга, мяч летит, гол. Касается сетки. Да, гол. Агаааааа. Мы все, вероятно, потеряли год жизни. Нигерии он забил легко и красиво, но вот это уже было мучением. Истинным мучением. Вида надежный, потом Кузяев, счет с точки – 3:3. Оги Вукоевич подбежал ко мне, подталкивая:
— На скамейку, пошли на скамейку, как и против Дании. Давай сделаем то же самое.
Мы пошли. Не смотрели. Но Ракета надежный, будто бьет своему родственнику в Сикиревцах. Он опять обманул вратаря, послав мяч в другую сторону. Полуфинал чемпионата мира!
Все эмоции выкипели из меня, Оги меня обнял, я плакал на скамейке, я был поражен, не мог остановиться. Я не мог сдержать слез, столько всего случилось. Игроки уже все вместе в штрафной, куда они побежали за Ракитичем, а слезы все льются…
[...]
Русские были отличными хозяевами, я не почувствовал никакого давления и после того, как мы выиграли и прошли их сборную, они нам аплодировали. Никакой враждебности.
О влиянии сборной на Хорватию
В тот месяц Хорватия была самой счастливой, самой большой и богатой страной в мире. Никто не просыпался недовольным, темой были не проблемы, а только футбол. Именно так и должно быть: счастливая маленькая нация с гордыми и веселыми людьми.
Мы проявили большую любовь к Родине и единство. Эта эмоция навсегда останется с нами. Это были самые счастливые дни моей тренерской карьеры, так и будет, где бы я дальше ни работал. Мы вернули надежду людям в Хорватии, которые потеряли свою идентичность, которыми пренебрегали. Люди показали, что мы, хорваты, все еще здесь.
В последние 15 лет было сложно было говорить про себя: «я – хорват» или «я – верующий католик». Ребята вернули это на первое место. Некоторые дети увидели, что значит быть хорватом и какое значение имеет футболка с шашечками. Эти футболки распродали в магазинах по всему миру, и это стоит гораздо больше, чем медаль. Вот наш завет: мы, футболисты, продолжим делать с мячом то, что умеем лучше всего, чтобы наш народ в Хорватии, Боснии и Герцеговине и во всем мире был счастлив и горд.
Мы не занимаемся политикой, мы посылаем только позитивные сообщения о преданности и толерантности. Свое любим, чужое ценим. Всем, что мы делали, мы просто хотели показать, насколько нам важна Хорватия.
Тренера, который вывел Хорватию в финал, назначили чудом и в дикий момент
Фото: glashrvatske.hrt.hr/Igor Kralj/PIXSELL; Gettyimages.ru/Shaun Botterill, Laurence Griffiths, Alex Livesey; lrhotel.ru
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий
Это как когда главный герой фильма умирает, оставшись в памяти отличным человеком, не успев себя запятнать. Остается светлая грусть, которая полность заполняет пустоту)
А если бы наши потом продули Англии в 1/2 0:4 из за того, что вымотались играть 2 раза по 120 минут, то осталась бы горечь, кислое послевкусие от такого шикарного десерта.