Трибуна
8 мин.

9 месяцев назад она родила – а теперь играет на женском ЧМ

Вышла в основе на матч с Бразилией.

Чейна Ли Уильямс – нападающая сборной Ямайки. Ей 25, она родилась в США, а сейчас вместе с ямайской командой выступает на женском ЧМ-2019. В первом матче группового этапа Ямайка проиграла 0:3 Бразилии, во втором – 0:5 Италии, но история Уильямс все равно особенная. Она приехала играть на ЧМ всего через девять месяцев после рождения ребенка. И сыграла – вышла в основе на матч с Бразилией.

Она рассказала сайту Just Women’s Sports о том, как меняется менталитет после родов. Sports.ru перевел ее историю.

***

Сразу после того, как я узнала, что беременна, сборная Ямайки анонсировала первый тренировочный сбор за два года. Это было весной 2018 года. Осень. Я с сыном Джозией, ему 8 недель. Кусая ногти, я смотрю, как национальная команда бьет пенальти Панаме. На кону – первая в истории Карибских островов поездка на женский ЧМ. Мы выиграли. Мы едем на чемпионат мира.

Я была так рада за команду и вообще за Ямайку. В слезах я набрала маме по фейстайму. Потом я связалась с нашим главным тренером Хюэ Мензисом и сказала, что сделаю все возможное, чтобы подготовиться к нашему январскому сбору. Врач только что снова разрешил мне бегать, и на следующий день после матча Ямайки и Панамы у меня было первое занятие с тренером по физподготовке. Я пришла на нее такой же мотивированной, как всегда. Каждому спортсмену говорят: все в голове. Что настойчивость – это следствие правильного мышления. Тренеры так говорят в конце каждой тренировки, когда все выжаты, но надо поработать на выносливость. Товарищи по команде так говорят, когда кажется, что руки уже отказали, но надо продолжать отжиматься. Слова про «все в голове» я слышала даже в родильном отделении, где провела 27 часов, 18 из которых – без обезболивающего. Я 21 год в спорте. Но смысл этих слов дошел до меня только когда я стала матерью.

У меня не было причин думать, что я не смогу снова выступать на высшем уровне. Кроме долгих родов, у меня не было осложнений во время беременности. Я знала других игроков НЖФЛ, которые набрали форму после родов, я внимательно следила за Сереной Уильямс во время ее возвращения. Я давно ею восхищаюсь, меня вдохновило, как она вернулась на корт, став матерью. Но я представить не могла, сколько гормональных изменений произойдет в моем организме после беременности. Я не была готова к тому, как легко эти изменения будут влиять на мое сознание. Пример: прямо перед тем, как нас выписали из больницы, я не могла понять, как отрегулировать детское кресло в машине. У меня был натуральный нервный срыв, я говорила себе, что должна была потренироваться заранее. Это была совсем маленькая проблема, но мои эмоции просто вышли из-под контроля. Тогда я поняла, что значит «все в голове». Я поняла, что каждый день мне первым делом нужно правильно настроиться, прежде чем я начну разбираться со всеми обязанностями матери и профессионального спортсмена.

Первые месяцы после возвращения на тренировки были одними из самых насыщенных в жизни. Я вставала каждое утро, ехала с сыном на тренировку, кормила его грудью после тренировки, потом час езды домой, потом нужно как-то найти время принять душ и поесть, затем тренировка на технику в манеже (сын рядом в коляске). И так каждый день, пока я не вернулась в свой клуб «Вашингтон Спирит» на предсезонку. Это было нелегко, редко получалось нормально выспаться. Но тренировки помогали. После них мне казалось, что я спокойнее и лучше контролирую происходящее. Мой муж тоже профессиональный спортсмен, и я никогда не забуду, как во время моей предсезонки (у него тогда было межсезонье), прежде чем мы смогли найти няню, он вставал каждое утро в 4:30. Это чтобы закончить все тренировки к 8 часам и провести остаток дня с Джозией, пока тренировалась я. Во время сборов на Ямайке приезжали помогать мои мама и свекровь. Я тогда только отлучала ребенка от груди и не могла оставить его на неделю. Для меня многое значит, что моя семья не только верит в мои мечты, но и готова чем-то жертвовать ради них.

Быть матерью означает, что я каждый день нужна. С одной стороны, меня так обожает этот крошечный человечек, который хочет, чтобы о нем просто заботились. С другой стороны, быть профессиональным спортсменом значит доказывать себе и всем каждый раз, когда я выхожу на поле. Это значит бороться каждый день за место в составе, зная, что всегда есть те, кто трудится, чтобы забрать его. Им все равно, что я немного не высыпаюсь. Бывают дни, когда я чувствую, будто не играла на серьезном уровне целую вечность. Бывают дни, когда я задаюсь вопросом, буду ли когда-нибудь так же хороша, как раньше. Когда мне кажется, что каждое касание мяча плохое, что я забываю отработать в обороне, что я устала уже в начале тренировки. Иногда я не могу сосредоточиться во время занятий, и смотрю в телефон, думая о сыне. Я смотрю на Джозию после тренировки и думаю: может, я должна закончить с футболом и сосредоточиться на том, чтобы просто быть хорошей мамой и женой?

Но когда я думаю об этом, то понимаю: следуя за мечтой, я показываю сыну, что значит жизнь со смыслом. Показываю, что можно быть верным и своим желаниям, и своей семье. Что можно помогать другим и биться за свои цели. Я знаю, что на поле и за его пределами должна быть примером того, как я работаю и отношусь к окружающим. Надеюсь, что когда Иосия станет старше, то посмотрит на то, что я сделала, и поймет: если у меня получилось сыграть на чемпионате мира через год после родов, то и он может достичь всего, ради чего готов потрудиться.

Во время бессонных ночей, изнурительных тренировок, эмоциональных и физических спадов, в поисках баланса между материнством и футболом, мне пришлось копаться в себе и своей вере глубже, чем когда-либо. Мне приходилось спрашивать себя каждый раз, когда я вижу  сына и каждый раз, когда я выхожу на поле: как я могу быть лучшей версией себя? Для моей семьи, моих партнеров и моей страны? Помогают мелочи. Каждый день во время моих поездок я слушаю проповедь. Она помогает чувствовать так, будто я надела броню. Каждое утро я размышляю о том, за что я больше всего благодарна. Почти всегда на первом месте моя семья. Мама, муж, сын, родственники, братья и лучшие друзья – все они приедут во Францию, чтобы поддержать меня. Я очень взволнована тем, что буду играть у них на глазах.

Материнство только усилило мою любовь к футболу. 2018-й был первым годом вне спорта, это помогло мне понять, как много душевного равновесия дает футбол.

Возможность участвовать в чемпионате мира через девять месяцев после рождения сильного, здорового мальчика – это уникальное и бесценное благословение. Я знаю, что когда выйду на поле в Париже как мать, и буду представлять мою страну и мою семью – я уже победила.

• Чейна начинала в 2012 году в студенческой команде «Вандербильт Коммодорс». В первый сезон она провела 17 матчей, в которых сделала 6+6. В следующем – 18 матчей (16+5), место в символической сборной сезона. В 2014 году Уильямс перешла во Флоридский Университет, с которым взяла первый для нее и университета титул чемпиона NCAA. В победный сезон Чейна проведет 25 матчей, в которых забьет 10 мячей.

• В следующий раз Флоридский университет взял титул (2018) уже без Чейны – ее задрафтовал в первом раунде под седьмым номером клуб НЖФЛ «Вашингтон Спирит». В первом сезоне она забила 3 мяча («Спирит» дошли до финала плей-офф и проиграли «Вестерн Нью-Йорк Флеш»), во втором – 5. Сезон-2018 девушка полностью пропустила из-за беременности. 

• Муж Уильямс и отец ее ребенка – Джордан Мэттьюз, ресивер команды НФЛ «Сан-Франциско», они знакомы еще с Вандербильта. Джордан рассказывал, что их с Чейной объединила религиозность. И что они стараются поменьше говорить в обычной жизни о спорте.

Смотри публикации блога в Telegram

Фил Невилл – тренер Англии на женском ЧМ. Уже обыграли Аргентину, цель – выступить лучше, чем мужики в 2018-м

Фото: Gettyimages.ru/Robert Cianflone; REUTERS/Emmanuel Foudrot; instagram.com/cheynalee_