Де Челье: С Конте я достиг вершины своей карьеры
Обожаю таких персонажей. Объявился Паоло Де Челье, который последний раз играл в футбол в 2018 году в швейцарском «Серветте», и дал интервью GdS:
Паоло, ты скучаешь по футболу?
Я спокоен. Я тренируюсь и готовлюсь к новому приключению. Верю, что скоро оно начнется. Пока загадывать не буду.
Твое следующее приключение будет за границей?
Не уверен на все 100%, но допустим, что там есть хорошие возможности.
Ты вернулся домой в Аосту. Тренируешься?
Я часто бываю там, чтобы провести время с семьей, следить за футболом и тренироваться. За последние годы у меня было мало свободного времени, и я воспользовался возможностью провести его у себя дома.
Ты хотел бы стать тренером в будущем?
Когда ты любишь футбол, тебе нравится все, потом это проходит... Я не знаю, буду ли я тренировать, посмотрим, пока что я думаю об игре на поле.
Что для тебя значил «Ювентус»?
«Юве» был для меня всем. В детстве это была моя школа жизни. Когда я вырос, этот клуб был моим самым большим достижением и удовольствием.
Тебя удивило прибытие Криштиану Роналду?
Прибытие такого игрока является признаком непрерывности роста, но очевидно, что этого трансфера недостаточно, чтобы выиграть соревнование, такое как Лига чемпионов, чего хотят в Турине. Клуб сделает все возможное, чтобы за три или четыре года, которые Роналду проведет в команде, завоевать этот трофей.
Как ты думаешь, кто может стать следующим тренером «Юве»?
Я не знаю и даже не вижу так много кандидатур на это место. Я думал, что они уже определились с новым тренером, но клуб, вероятно, все еще оценивает ситуацию.
Скандал с Кальчополи привел к понижению «Юве» в Серию В, где начали играть ты, Маркизио и Джовинко. Если бы этого не случилось с клубом, вам было бы сложнее пробиться?
Не думаю, потому что мы уже были в планах первой команды, я думаю, у нас все равно был бы шанс. После Серии B мы втроем на сезон поехали играть в другие клубы, а потом вернулись обратно. Говорят, что Кальчополи помог нам, но, на мой взгляд, это было так лишь до определенного момента. То, что сделали я, Маркизио и Джовинко было чем-то великим, и я надеюсь, что другие парни могут повторить это. Заниматься в академии клуба, а потом много лет играть за первую команду – это лучшее, что вы можете пожелать футболисту. Мы втроем знаем: сегодня у каждого из нас есть своя жизнь, но то, что мы сделали вместе, останется навсегда.
Что ты помнишь о сезонах до прибытия Конте?
Я помню сложные годы с точки зрения результатов. Для меня это были тренировочные сезоны, посвященные преодолению трудностей. Я прилагал усилия, чтобы оставаться на плаву. Это время много для меня значило. Несмотря на трудности, мой рост был непрерывным. Я встретил много тренеров, которые заставили меня расти, и каждый из них оставил мне что-то свое: Раньери, Дельнери, Феррара, Дзаккерони. Я также с удовольствием вспоминаю Мандорлини и Беретту в том сезоне, когда я выступал в «Сиене»: они дали мне так много. Мне повезло, потому что у меня были отличные наставники.
С приходом Конте новейшая история «Ювентуса» изменилась. Как это произошло, и что это значит для тебя?
С Конте я достиг вершины своей карьеры и получил огромное удовольствие. Когда вы побеждаете, все меняется. Это правда. Если вы не сильны, вы не можете победить: с помощью Конте мы впервые смогли создать сильную команду. Мы победили благодаря его работе и подходу, который он принес.
Тяжелые тренировки, внимание к диете, и это еще не все. Конте слишком много требует со своих игроков?
Я не думаю, что Конте требует слишком много, если в результате его работы команда побеждает. Он то, что необходимо профессиональному футболисту определенного уровня, он требует максимальной отдачи. После победы вы хотите идти за таким тренером: делать это одно удовольствие.
Ты ожидал, что Конте возглавит «Интер»?
Это личное. Каждый делает свой выбор. Конте решил пойти в «Интер», потому что он увидел возможность сделать что-то хорошее в своей карьере. Я, конечно, не осуждаю этот выбор. Я не позволяю себе это делать.
Какие у тебя были отношения с Массимилиано Аллегри?
Когда Аллегри приехал, меня там не было, потому что я был в «Парме». Я общался с ним только шесть месяцев, когда вернулся из аренды. Мне было хорошо с ним, но мы мало работали вместе.
Что тебе запомнилось из последнего сезона в «Юве»?
Давай поговорим о чем-то другом. О моем последнем периоде в «Юве» нечего рассказывать, потому что я не играл. Тут мало что можно сказать.
У вас были хорошие отношения с Кьеллини. Когда он не играл, его отсутствие ощущалось?
Я очень уважаю Джорджио. Помимо того, что сегодня он является великим игроком, он также и душа команды, он один из последних оставшихся из старой группы игроков. На данный момент он важный игрок.
Какой опыт вдали от «Юве» был самым приятным?
Это было с «Пармой». Я понял это сразу после «Ювентуса», потому что там прекрасный город и отличный клуб, правда, в сезоне 2014/15 было трудно, и все закончилось неудачей. «Парма» заслуживает того, чтобы остаться в Серии А, и иметь руководство, которое заботится о клубе и хочет инвестировать в футбол. В «Парме» мне было очень хорошо.
В «Парме» ты забил два гола в ворота «Интера». Это был один из лучших моментов в твоей карьере?
Конечно, как игрок «Ювентуса», забить два гола «Интеру» – это очень много… Этот результат был важен для всей команды, потому что мы столкнулись с проблемами. Та победа в матче с «Интером» 2:0 была для нас, как глоток воздуха.
Как сложились твои отношения со сборной?
Это единственное сожаление в моей карьере, потому что я выступал за молодежку, я играл на Олимпиаде, но когда у меня появился шанс на вызов во взрослую национальную команду, к сожалению, я получил серьезную травму. Я не мог поехать в сборную, а она была так близко. Мне очень жаль.
Ты большой любитель музыки. Она помогает тебе в тяжелые моменты карьеры?
Моим главным увлечением всегда был футбол, который затем стал моей профессией. Второе увлечение – музыка. Я всегда немного занимался ею за эти годы. У каждого человека есть свои страсти, и я не исключение.
Предлагаю подписаться на мой телеграм-канал: Зона трекварти @trequartista