Фантастический клуб «Унион» и его фантастически преданные фанаты
В Бундеслигу впервые вышел настолько фантастический клуб.
Кёпеник - самый романтичный уголок немецкой столицы. Это не серый и ультрасовременный центр Берлина и не Постдам с его величественной королевской напыщенностью.Жизнь по-средневековому тихого района наполняется красно-белыми шарфами в дни матчей "Униона".
Название клуба переводится на русский, как "союз" или "единство". В мире нет другой команды, где болельщики, руководители и футболисты настолько бы находились бы на одной волне - волне мира, добра,семейности и простых человеческих ценностей. Они открыто заявляют, что не хотят в Бундеслигу, а все что им надо - сохранение уникальной атмосферы.
Рождественский хор
Начиная с 2003 года болельщики, игроки и сотрудники празднуют рождество в одной большой семье - в стенах стадиона "Ан дер Альтен Фёрстерай" ( в переводе на русский " в старом лесничестве), где тысячи людей дружно зажигают свечи и хором исполняют гимны. Атмосфера на этом мероприятии настолько потрясающая, что туристы приезжают в Берлин только ради нее - на переполненной арене легко встретить болельщиков других команд Германии.
Просмотр ЧМ-2014
Что может быть лучше диванного просмотра футбола на большем экране? Так подумали организаторы сенсационной акции, пригласившие болельщиков смотреть ЧМ-2014 в "Старое лесничество". 750 диванов провели целый месяц на газоне арены "Униона", которую переделали, как гигантскую гостиную.Но идею встретили не единодушно: часть диванов пострадало и они оказались в ближайшей речке.
Поддержка больных раком
2015 год. Седьмая минута матча "Унион" - "Бохум". Голкипер хозяев внезапно выбрасывает мяч за боковую и собирает всю команду вместе.Ребята поочередно стягивают с себя футболки. Под ними - игровые футболки с седьмым номером полузащитника "железных" Бенджамина Кёлера, у которого недавно диагностировали рак. Игроки "Униона" взялись за плечи и расстянули баннер "Бенни, оставайся железным", а всё это действо сопровождалось мощным зарядом фанатов. Кёлер видел обращение партнеров с трибуны и не сдержал слез.
Против Лейпцига и современного футбола
Самый ненавистный клуб в Германии - "РБ Лейпциг".Корпорация "Ред Булл" на пустом месте сформировала в 2009 году команду, вложив в нее кучу денег и подняв ее по иерархии дивизионов в Бундеслигу. Поэтому противостояние во второй Бундеслиге "РБ Лейпцига" и "Униона" воспринималось, как битва двух философий: коммерческой и традиционной. Матч первого круга 2014/15 фанаты "железных обыграли визуальным шоу - они нарядились в черные дождевики и 15 минут изображали гробовую тишину. Во втором круге акция была эффектнее - берлинцы организовали традиционный товарищеский матч с исторической командой Лейпцига "Хеми", чтобы выразить своё ФИ политике "РБ" и отправить выручку на реконструкцию арены забытого клуба.
Сбор крови на спасение клуба
В 2004 году "Унион" лавировал на грани банкротства - команде не хватало 1,5 миллиона евро на получение профессиональной лицензии. Узнав об этом, фанаты собрали деньги оригинальным способом - на станциях переливания крови прошел марафон доноров "Кровь за Унион". Разумеется, необходимой суммы собрать не удалось,но часть долгов отбили как раз при помощи неравнодушных.Похожая неприятность напала на "Унион" в конце 90-ых - тогда в магазинах появились коробки для мелочи, с надписью " 5 марок на Унион", а марш 3000 фанато через Бранденбургские ворота привлек внимание компании Nike, профинансировавшей спасение команды.
Строительство стадиона при участии болельщиков
С 2009 года "Унион" играет во второй Бундеслиге, и после повышения в классе команде потребовалось усовершенствовать стадион.Конечно ремонтом и строительство занимались болельщики. Работы длились на протяжении года. Участие в них приняли около двух тысяч человек - дети, студенты и пенсионеры ежедневно и безвозмездно работали в свое удовольствие.Для них был важен сам процесс и участие в строительстве дома для команды - люди даже увольнялись и брали отпуск ради общего дела.
Именные кирпичи на арене
Милая маркетинговая кампания берлинского клуба предлагает купить кирпич в стене стадиона и выгравировать на нем свое имя. В период финансового кризиса эта акция приносила "Униону" по 80 евро за кирпич и 1500 евро за гранитную плиту.Сейчас стена "железных хранит сотни фамилий и хранит столько же историй. На фото представлена одна из них: разрыв отношений с подругой, заставил некого Йети вернутся к кирпичу с монтировкой и выцарапать имя бывшей.
Сбор бутылок
По пути на стадион "Униона" вы не увидите привычных мусорных баков. Вместо них стоят тележки из супермаркетов.Они принадлежат бездомным и малоимущим берлинцам, которые собирают у торопящихся на футбол фанатов пивную тару - стекло, пластик, алюминий и отправляют ее на переработку взамен за вознаграждение. Эта акция "Униона решает сразу два дела - делает город чище и помогает беднякам.