3 мин.

Лоренсо невеликолепный

Размышления об очередном выстрелившем в команде из подвала турнирной таблицы игроке, который мог бы помочь команде, претендующей на высокие места, были прокомментированы напоминанием о судьбе Форли одного из ярких представителей плеяды игроков, не вполне осиливших такой статусный переход. Речь о не самом простом парагвайском парне Лоренсо Мельгарехо.

Думаю, каждый читатель этих строк знаком с негласным принципом дворового футбола, в котором лучшие, самые техничные игроки и просто самые пробивные парни идут вперёд, а сзади остаются ребята поскромнее, в первую очередь, в плане футбольных умений. С нашим сегодняшним героем произошла схожая история. Парень играл за скромные парагвайские команды (не надо кривиться, там вся страна скромная), переехал в первенство Португалии, и в проклятой Бэлой Гутманом «Бенфике» толком не закрепился – будучи игроком атаки, играл на левом краю обороны, цепляясь за шанс хоть тушкой, хоть чучелом (с) закрепиться в составе. Успешность этих попыток характеризуется трансфером в краснодарскую «Кубань». Краснодарский клуб попугайской расцветки тогда было хорош собой, Дудь провозглашал его «русским Удинезе», а московский «Спартак» два раза в год с ним мучился в рамках розыгрыша чемпионата России.

Эмигрировавшие из России казаки в истории Парагвая оставили заметный след, и даже поспособствовали сохранению его государственности. Генерал Беляев стал для Парагвая национальным героем, а его именем (точнее, фамилией) названа одна из улиц в столице маленькой, но гордой республики – Асунсьоне. В «казачьем» Краснодарском крае парагваец Мельгарехо проявил себя в высшей степени достойно, и с показателем 0,5 гола за игру (в сезоне), являющимся гроссмейстерским с точки зрения статистики, перешёл в московский «Спартак».

Вспоминая судьбы экс-игроков «Кубани» в российском первенстве, только радуешься тому, что красно-белые не купили Букура и Георгия Габулова. Ну, чтобы были. Потому как Ивелин Попов в составе «Спартака» или Ласина Траоре (справедливости ради, прибывший из «Кубани» в ЦСКА длинным транзитом)  вызывали преимущественно проклятья от болельщиков упомянутых команд. Исключением является только Шарль Каборе, но он был прекрасен ещё в Лиге 1, и будет, что-то мне подсказывает, хорош и после окончания контракта с «Краснодаром»

Так или иначе, но Мельгарехо зимой 2016 года перешёл по следам упомянутого Ивелина Попова в «Спартак» Аленичева, призванный, как бы не смешно это звучало, укрепить чемпионские абиции красно-белых. Да, в Питере Халк с Витцелем, у ЦСКА Думбия с Мусой, а вот вам наше с бантиком, Попов (конкурент Широкову, помните, да?) и вот, выкупили нашего мучителя, Мельгарехо.

«Спартак» в результате приобрёл интересного игрока, которого никто толком не понимал, как использовать. Понятно, что где-то слева, а вот где и как – это уже на засыпку вопросы. В нападении? Так в ворота попадает нечасто. В защите? Так невысок, единоборства проигрывает и периодически лажает. Левым крайним? Так есть уже свой туда.

Так невеликолепный Лоренсо немедичи и жил. Забивал иногда, спасал «Спартак» дома с «Анжи», забивал «Севилье», наказывал тогда ещё «Терек» и Нальчик, забивал «Вилльяреалу» и «Глазго Рейнджерс», но до конца своим так и не стал.

Тут надо отметить, что Лоренцо мешает примерно то же. что мешало лет пятнадцать назад Семаку в ЦСКА. Универсальность. Нет у него железно своей позиции на поле. Он где-то слева, если на каждой из позиций с левого края в текущей формации не найдётся лучшего исполнителя. Может левого защитника сыграть, но Айртон не хуже. И не сильно лучше, но это уже дело пятое, как любит говорить Юрий Розанов. Может левого атакующего полузащитника, что получается постольку поскольку. Может левого нападающего в 4-3-3, что получается тоже не каждый раз. И может даже центрального нападающего, что получается настолько артхаусно, что я отказываюсь это воспринимать трезвым.

В общем, не самый плохой футболист не подошёл, по-хорошему, команде. Не горюйте о нём. Скажите спасибо, но не горюйте, буде станется так, что он уйдёт.