«Спартак»: о Глушакове и Ханни
«Спартак» в воскресенье 26 мая, как и другие клубы Премьер-лиги, завершает нынешний футбольный сезон.
Красно-белые играют в Оренбурге в 14.00 по московскому времени. Для спартаковцев, равно как и для их соперника – это будет по большей части чисто престижный момент. «Спартак» в лучшем случае может остаться на своем четвертом месте, в худшем – опуститься на пятое. В Лигу Европы команда уже попала, хотя все поставленные на сезон задачи не выполнила, так что остается одно: опередить ЦСКА в турнирной таблице. То есть, надо побеждать. Это и есть момент престижа. У «Оренбурга» свой интерес. Команда начинала чемпионат с поражения в первом круге от спартаковцев – 0:1, так что желательно взять реванш. Турнирная ситуация на хозяев поля в целом не давит. В лучшем случае будет седьмое место, что, конечно, совсем неплохо, в худшем – девятое.
Впрочем, это все расклады, касающиеся исключительно турнирной таблицы. Что с человеческим фактором? В «Спартаке» к нему сейчас немало вопросов. К заключительному матчу накопилось масса проблем, относящихся к кадровому составу. Тут и дисквалифицированные бразильцы, являющиеся игроками основного состава: Фернандо и Луиз Адриано, и травмированные Жиго, Рассказов, Кутепов, Селихов... Перед матчем в Самаре в их число попали также Глушаков с Ханни. Напомню официальную версию, озвученную спартаковским клубом: «Глушаков получил сильный ушиб коленного сустава на утренней тренировке. У Ханни перегружены мышцы бедра». Оба на игру в Самару не летали.
Сейчас СМИ уже перегружены информацией о возможных покупках и продажах спартаковских футболистов. Тут, что ни напиши, будет читаться и обсуждаться. Можно вбросить любой факт, придуманный на ходу. И, стоит только начать считать количество игроков, которыми якобы интересуется «Спартак», их число быстро приблизится, если не к двум десяткам, то к полутора – точно. Сегодня ни одну из таких кандидатур обсуждать не буду, потому что хотел бы поговорить о двух тех самых игроках, оставшихся в Москве перед матчем в Самаре – Глушакове и Ханни.
Все, что творилось вокруг Дениса Глушакова в этом сезоне, нормальным никак назвать нельзя. Вспоминать детали конфликта, который, конечно же, не добавлял положительного имиджа «Спартаку», смысла нет. Все известно и так. Вопрос в другом: что дальше? На мой взгляд, и самому игроку, и трибунам станет спокойнее, если Глушаков все-таки сменит клуб. Объясню, почему. Глушаков в «Спартаке» уже всем все доказал. Как и в этом сезоне – тоже. Забил, как опорник, четыре гола с учетом кубковых мячей, уступая в этом показателе только двум форвардам: Зе Луишу и Луизу Адриано. От части болельщиков, выступавших по известным причинам против его появления на поле и присутствия в команде, он не прятался. В «Спартаке» оставался до конца сезона. Но, если в Самаре не играл по причине «сильного ушиба коленного сустава на утренней тренировке», то в двух предыдущих матчах оставался в резерве уже по инициативе тренерского штаба. То есть, будем считать, по игровому принципу. Выходил на поле с перерывами, проведя восемнадцать матчей, из них только в шести – с первой и до последней минуты. Такая вот небольшая статистика.
Но тенденция на финише сезона складывалась таким образом, что Глушаков все чаще стал оказываться в запасе, либо играть по 30-45 минут. Недостаток спортивной, физической формы? Это есть. Глушаков уже не тот, что в лучшие годы. Конечно, он, будучи на поле старается проделывать большую и объемную работу, однако эффективность этого недостаточно высока. Он часто ошибается в передачах, принимает не совсем верные решения. Наверное, сказывается и давление той части болельщиков, настроенных негативно против Глушакова. Все-таки на морально-психологическом уровне это хочешь-не хочешь, откладывается на твои действия. Ну, и возраст. 32 – это не 23. Тренерский штаб во главе с Олегом Кононовым вряд ли сейчас будет откровенен в своем истинном отношении к Глушакову – игроку, хотя это можно и не делать. Сами решения главного тренера говорят о том, что ставка на Глушакова уже не делается. Под влиянием руководства клуба, трибун или, исходя из чисто игровых объективных игровых показателей, но это так.
Значит, Глушакову надо менять команду. И это лично для меня – очевидный факт. Он еще способен поиграть на неплохом уровне в другом коллективе, где не будет такого давления, какое он испытывает сейчас в «Спартаке», а в самом спартаковском клубе одним конфликтом будет меньше. Да и атмосфера вокруг красно-белых станет спокойнее. Надолго, правда, или нет – вопрос времени.
Относительно Ханни скажу меньше, но примерно то же самое. Он, как и Педро Роша, допустим, не подошел команде. И здесь обычная история. Ханни пришел к одному тренеру, потом попал к другому, затем – к третьему… Не исключаю, что трудности подобного плана могут возникнуть и у Жиго, который сейчас опять лечится и потому пока не на слуху и не на виду. Ханни искали место в «Спартаке» на разных позициях. Парень он не бесталанный. Однако нигде этот 28-летний легионер долго не задерживался. Переходил с левого фланга на правый, выходил на месте плеймекера, а в итоге все заканчивается «перегруженными мышцами бедра». И тем, что из шести последних матчей в чемпионате он сыграл только один. А всего появлялся в игре в нынешнем чемпионате, как и Глушаков – 18 раз. И в этом что-то есть…
Если Ханни уже подыскивают новый клуб с целью продать или отдать в аренду, не удивлюсь. Он, очевидно, тоже не игрок нынешнего тренерского штаба. Правда, кто они такие, эти игроки, сейчас сказать с уверенностью нельзя. Перестройка в кадровом составе команды на следующий сезон заявлена советом директоров. Пока на словах. Какие будут реальные дела и будут ли, мы в любом случае узнаем.
Вот как профессиональный журналист этого не видит?
Тренер, пропагандирующий спартаковский стиль игры, убирает всех, кто мог бы играть в эту игру.
Хотелось бы верить, что Кононову действительно доверяют на все 100 и что под его видение игры будут подбирать ЕГО состав, но я в это отказываюсь верить напрочь, потому как наш руководитель Федун Леонид Арнольдович.
Держать своё слово, отвечая, так сказать, за свой базар, и Федун две несовместимых субстанции.
Но тогда что??????? Курбан Бердыев? Это выглядело бы жутко дико, но по-нашему, по федуновски.