Я пережила эту роскошную игру с «Амстердам Ареной». В конце плакали все
Дария Конурбаева – о матче, в котором все решила последняя секунда.
95 минут. Ровно 95 минут стадион имени Йохана Кройффа гремел, не замолкая ни на минуту.
Перед матчем здесь включают привязчивый танцевальный микс, переделанный трек Армина ван Бюрена, который врезается в мозг заводным Ja ja ja, blah blah blah.
Традиция местных ультрас – начинать петь минут за 15 до стартового свистка, разогревая стадион. Раньше песни сопровождались файерами, но теперь любой огонь в чаше стадиона запрещен, так что фанаты готовятся еще снаружи.
На огромном поле за стадионом их за два часа до старта собралось несколько сотен. Дымовые шашки, барабаны и прыжки, от которых земля дрожит под ногами (на самом деле).
Все следующие два тайма – звон в ушах от ора после двух быстрых голов «Аякса». Любое касание мяча Френки де Йогом – рев в ответ. Реакция на Маттейса де Лигта же почти родительская: после каждого – КАЖДОГО – его действия сектора заходятся шелестом аплодисментов.
Сразу после перерыва стадион радостно затянул Everything gonna be alright Боба Марли, а десять минут спустя ни на секунду не замолчал после гола Моуры. Обычная реакция в такие моменты: хозяева на пару минут впадают в оцепенение, а гостевой сектор взрывается радостью, но болельщики «Аякса» если и притормозили, то лишь на пару мгновений. Чтобы перевести дух и запеть еще сильнее.
Второй гол «Тоттенхэма» – и вот уже каждое движение лондонцев встречают оглушительным свистом. Каждую попытку прорваться к воротам Льориса – ревом. Удар Зиеша в штангу – общим стоном.
95 минут песен, грохота барабанов, дыханием такт в такт с тем, что происходит на поле.
На 96-й над стадионом повисла такая тишина, будто кто-то резко нажал кнопку «Mute».
Только два источника звука: игроки «Аякса», обрушившиеся на поле – и угловой сектор лондонцев. Он на самом верху, за светом секторов не видно точно, что там происходит, но кажется, что болельщики едва не валятся с трибун.
Игроки «Тоттэнхема», скамейка запасных и тренеры вываливаются на поле со скоростью, которую невозможно развить после изнуряющих 96 минут и почти закончившегося, почти невыносимого сезона.
Самая яркая картинка в этот момент – добежавший до центральной линии Почеттино. Маурисио как будто не хватает сил добраться до своих игроков, свалившихся в кучу малу у углового флага – и он обрушивается на колени в десятке метров от технической зоны.
Через минуту после финального свистка на поле произойдет самое невероятное в этой и без того нереальной Лиге чемпионов. Все вышедшие на газон захлебнутся в слезах. Почти всегда сдержанный Почеттино так и не успокаивается, еще безутешнее рыдают игроки «Аякса».
В этот момент стадион – замолчавший, но не позволивший себе уйти – еще не придет в себя, но понемногу зашуршит аплодисментами. Команды разойдутся по разным углам, каждый к своей трибуне.
Каждая будет аплодировать своим болельщикам – и получать в ответ невероятную благодарность за этот волшебный сезон.
Гостевой сектор будет ликовать, даже когда стадион опустеет. Вместе с Почеттино.
Оглушительный матч. Оглушительная Лига чемпионов.
Раздавленный, страдающий «Аякс». Вся горечь в этих фото
Мы никогда не видели Почеттино таким счастливым: кричал, целовал игроков и плакал на ТВ
Фото: REUTERS/ Piroschka Van De Wouw, Matthew Childs; globallookpress.com/firo Sportphoto/ Jürgen Fromme
twitter.com/ollywxn/status/1126234206688960512
ДАЖЕ? А их что, освистать были должны после такого сезона?