Переходим на оранжевый. Как «креативные» СММ-щики «Ростова» перекрасили клубную эмблему
Пиар-отдел "Ростова" в этом сезоне, как правило, удостаивается похвалы. История с ковром, оформление матча с ЦСКА в стиле ГТА, "красно-белые ходоки" на матче со Спартаком: все это привлекло к клубу повышенное внимание со стороны СМИ. Очевидно, СММ-щикам клуба понравилось быть на волне успеха, и они решили продолжить оставаться в центре внимания публики.
25 апреля клуб на официальной странице в сети "ВКонтакте" клуб сообщил о том, что у него появилась официальная страница на сайте OK.ru. Если бы вместо этого появился Леня Голубков, предлагающий купить акции "МММ", ей-богу удивился бы меньше.
Позиционирующая себя как продвинутая, пиар-служба призывает подписываться на забытую устаревшую соцсеть? Целесообразно ли это? Скорее нет, чем да. У клуба есть успешная группа в ВК, которая насчитывает уже более 150 тысяч подписчиков, зачем создавать с нуля еще одну в другой социальной сети? Впрочем, сам по себе этот факт отвращения не вызывает. Здесь, конечно, можно поразмышлять, что лучше бы обновить архаичный официальный клубный сайт, но оставим это для будущих статей.
Все бы ничего, если бы указанную группу в "Одноклассниках" не стали продвигать с упорством, достойным значительно лучшего применения. В ход пошло все, что можно:
традиционный "Разогрев" был переведен в видеоформат, который будет показан только на странице клуба в ОК,
были выпущены специальные кружки с Валерием Карпиным и эмблемой социальной сети "Одноклассники",
и даже разработана новая форма в стилистике "Одноклассников" (про которую болельщики остроумно сказали - как команда сейчас играет, такая у нее и форма)
Но и это еще не все. Любовь администраторов клубных соцсетей к сети "Одноклассники" достигла настолько невиданных масштабов, что в превью к южному дерби с "Краснодаром" эмблема клуба была перекрашена из традиционных желто-синих в оранжево-белые цвета, а над ней появилась надпись "Переходим на оранжевый".
Понятно, что такая маниакальная тяга к OK.ru проснулась не бесплатно. Но, во-первых, вряд ли клуб получит значительные деньги за эту пиар-компанию: "Одноклассники" даже не являются официальным партнером клуба, не говоря уже о спонсорстве. Во-вторых, могут ли вообще какие-либо деньги оправдать произодшее надругательство (и это еще мягко сказано) над клубной формой и эмблемой!?
Да, я понимаю, что клубу надо зарабатывать, но это явно не стоит делать за счет того, чтобы выставлять клубные цвета на посмешище. Вы могли бы представить такую "акцию" в каком-либо российском клубе с большим именем, к примеру в "Спартаке" (ладно, неудачный пример, с Федуна станется, может потому еще и не перекрасили, что цвета "Спартака" и "Лукойла" совпадают), "Локомотиве" или "Зените", не говоря уже о ведущих европейских клубах? Чтобы официальная социальная сеть перекрасила эмблему в угоду рекламодателю с сопутствующим всему этому призывом переходить с клубных цветов на спонсорские? Лично я нет.
И неужели сам рекламодатель не понимает, что такой навязчивый и вызывающий отвращение пиар, формирует негативное отношение к бренду? Зачем понадобилось так бездарно и неистово продвигать "Одноклассники", обходятся же другие спонсоры и партнеры клуба, при этом дающие гораздо большие деньги, без этого? И почему клуб позволил все это сделать?
Пиар-отедл "Ростова", к сожалению, на сегодняшний день представляет собой кучку хоть и довольно талантливых, не спорю, но наплевательски относящихся к клубу наемников, которые воспринимают его как площадку для продажи своей "креативности": предлагаемые перфомансы никак не связаны с командой, ее историей и болельщиками, а диктуются лишь сопутствующими инфоводами: выходит последний сезон Игры Престолов - стилизуем все под Игру Престолов, популярна шутка про схожесть Родриго Бекао и Си-Джея из ГТА - выстраиваем вокруг этого оформление матча с ЦСКА. За нестандартностью и хорошей проработкой этих идей, многие, к сожалению, не увидели того, что к самому "Ростову" как клубу это, по большому счету, не имеет никакого отношения. Закономерный итог всего этого - отвратительная оранжево-белая эмблема.
Клубная идея не стоит того, чтобы ее продавать. Даже за "классы".
Почитай для начала хтя бы исследования о месячной аудитории ОК, пересечении этой аудитории с ВК, подумай, какая численность населения в Ростове на Дону, поспрашивай родителей, когда они придут с работы, в каких соцсетях они сидят, прикинь, как прикольно футбольному клубу монетизировать свой бренд, и перстань писать чепуху в блогах)
Вообще не понимаю этих товарищей, которые хранят традиции, пусть тогда требуют возврата мяча с шнуровкой и камерой.
Я такого даже представить не могу