9 мин.

Еще одна девушка в отечественном футболе. Она работает пресс-атташе в клубе ФНЛ

В современном футболе девушки примеряют на себя всё более важные роли. Во французской Лиге 1 недавно дебютировала женщина-арбитр, в России к этому пока еще стремятся. Однако некоторые должности в отечественном футболе всё чаще стараются доверять представительницам прекрасного пола. Мы поговорили с одной из них. Знакомьтесь, Светлана. Пресс-атташе «Армавира».

 

- Принято считать, что девушка и футбол очень далеки друг от друга. Но не в твоем случае?

 - Да, получилось так, что еще в детстве мы с мальчишками на улице играли в футбол, потом я стала смотреть отдельные матчи премьер-лиги по телевизору, а дальше был ЕВРО-2008, и, как говорится, понеслось.

- Многие «заболели» футболом после матча с Голландией…

- Немного странно, но у меня это произошло после матча группового этапа с Испанией, когда наша сборная крупно уступила, очень уж мне жалко было ребят (смеётся). Поэтому и стала следить за командой, а потом и за всем российским футболом.

- Как получилось, что ты стала пресс-атташе ФК «Армавир» ?

 - В «Армавир» я пришла в 2016 году, сама напросилась на стажировку в пресс-службу. 24 июля впервые побывала на матче армавирской команды, сначала наблюдала со стороны, позднее стала помогать с написанием текстовых материалов, организационной деятельностью, а уже с 9 августа меня взяли в штат. Хотелось бы поблагодарить руководителей за веру в меня и, конечно, за помощь и поддержку, которая оказывалась на старте. Такое отношение к сотрудникам, а тем более к молодым, дорогого стоит. Сезон я работала в должности сотрудника пресс-службы, а к началу следующего первенства нескольких сотрудников клуба ждало повышение, в их числе оказалась я. Так стала пресс-атташе.

  - Если не секрет, как проходит собеседование на должность пресс-атташе?

 - На самом деле в моем случае все обошлось без такого рода формальностей. Когда пришла на стажировку, было огромное желание работать, наверное, видя его, руководство приняло решение оставить меня в штате. Я тогда училась на четвертом курсе факультета журналистики КубГУ (Кубанского Государственного Университета – прим.авт.), и, естественно, были сомнения, смогу ли успевать всё. В «Армавире» всё решили без меня, просто сказали, что надо оставаться. При повышении меня также не особо спрашивали (улыбается).

 - Ты работала фотографом на матчах премьер-лиги. Не было ли тебе скучно после этого переключаться на ПФЛ?

 - Нет. Это два совершенно разных дела. Когда ты просто фотографируешь матчи, приходится наблюдать со стороны. Здесь можно работу сравнить с кафе или рестораном. Фотографу подают готовое блюдо, а сотрудник клуба так или иначе участвует в его «приготовлении». Мне очень хотелось попасть в эту «кухню», поэтому и решила написать письмо в пресс-службу «Армавира» и еще «Афипса». Что интересно, с последним мы и соревновались за выход в ФНЛ в прошлом сезоне.

 

 - Насколько ты сильна в футбольных правилах?

 - Основные правила игры знаю (улыбается), свободный от штрафного отличить могу. С деталями и спорными моментами - сложнее.

 - Помнишь свой первый матч в «Армавире»?

 - В качестве сотрудника? Нет, если честно. В качестве стажера помню - кубковая встреча с «Биологом-Новокубанск». Мы уступили тогда 0:1 на домашнем стадионе.

 - Ездишь на выезды с командой?

 - В ПФЛ такая практика была, а в ФНЛ удалось посетить только поединок с «Сочи». Остальные выезды проходят без меня и без сотрудников пресс-службы, за исключением оператора.

 - У многих болельщиков пресс-атташе ассоциируется с «говорящей головой». Расскажи нам, как на самом деле проходит день пресс-атташе?

 - «Говорящей головой» я бы себя не назвала. Если брать период, когда идет первенство, то моя работа включает в себя написание текстовых материалов на сайт, интервью, согласование новостей и их публикация, составление программок к домашним матчам, организация мероприятий до начала игры и в перерыве. Кстати, пока есть возможность, хотела бы сказать спасибо тем, кто работал или продолжает работать с нашим клубом, понимая, что помогают развивать футбол в городе, прививать людям любовь к этому виду спорта. Возвращаясь к вопросу, в мои обязанности также входит заполнение протокола, текстовой трансляции встреч, ведение социальных сетей клуба, выполнение различных ситуативных задач, организация встреч с командой и так далее. Есть немало мелкой работы, которую даже не особо заметно: ведётся сайт,  выставляется статистика футболистов. Раньше вообще все разделы заполнялись вручную, но с переходом на новый сайт стало значительно легче, многие поля работают автоматизировано.

 

 - Сколько человек трудятся в пресс-службе «Армавира»?

 - В «Армавире» в пресс-службе работают Директор по связям с общественностью, пресс-атташе, оператор (он же оператор команды) и фотограф. Итого четыре человека.

 - Тебя узнают болельщики?

 - Да, иногда даже просят сфотографироваться (смеётся).

 

 - В команде есть игроки с опытом выступления в РПЛ. Как им живется в таком небольшом городе?

 - Да, таковых семь человек, если не ошибаюсь: Сослан Таказов, Алексей Концедалов, Пётр Тен, Игорь Падерин, Аслан Дышеков, Никита Безлихотнов, Денис Кутин. С их слов, в маленьком городе живется вполне комфортно. По большому счету, Армавир отличается от больших городов компактностью. Большинство ребят в нашей команде – люди семейные, поэтому для них важно, как себя в городе чувствуют их семьи, в какие сады и школы пойдут их дети. С этими моментами клуб, по возможности, помогает.

 - В прошлом розыгрыше Кубка России ваша команда был в шаге от того, чтобы привезти в Армавир московский «Спартак». Какие эмоции были после поражения от «Кубани» ?

 - Пустота. Однако для меня тогда обиднее было не то, что к нам не приехал «Спартак», а что в серии пенальти проиграли «Кубани», не уступив по ходу встречи.

 - Весной 2017 года тогда еще игрок «Армавира» Андрей Мязин получил шестимесячную дисквалификацию за то, что его толкнул арбитр. Что еще неординарного тебе запомнилось со времен ПФЛ?

 - Самым удивительным для меня было то, в каком состоянии находится футбол в ПФЛ. До того, как попала в структуру клуба, даже не догадывалась об этом. Сначала обратила внимание на то, что у многих команд нет даже штатного оператора, который нужен для съемки матчей, не говоря уже о полноценной пресс-службе. Позже поняла, что у большинства команд все еще хуже, чем кажется снаружи.

 

 - Складывается впечатление, что у деятелей отечественного футбола вообще какая-то неприязнь к вашей команде. Так, в самом начале уже нынешнего сезона в матче против «Армавира» за «СКА-Хабаровск» сыграл дисквалифицированный игрок (Ираклий Квеквескири – прим.авт.), однако все апелляции вашей команды были отклонены. 14 октября 2018 года президент «Армавира» Валентин Климко заявил, что клуб будет отстаивать свою правоту CAS (Спортивный арбитражный суд – прим.авт.). На каком этапе сейчас находится это дело?

- Тех, кто имеет свое мнение и может его грамотно обосновать, мало кто любит. Взять ту же историю с Мязиным. Большинство бы просто смирилось с шестимесячной дисквалификацией нападающего. «Армавир» - нет, клуб пошел дальше и отстоял своего футболиста. В случае с Квеквескири, клубом также было принято решение идти до конца, так как есть четкое понимание своей правоты в данной ситуации, подтверждаемое Регламентами РФС и Олимп-Первенства ФНЛ. Что касается нынешнего положения дел – как только появятся новости, мы о них обязательно объявим на официальном сайте.

- Кто самый именитый болельщик, присутствовавший на матче «Армавира»?

- Главный болельщик нашей команды, конечно, ее владелец Джеван Крикорович Челоянц. В прошлом году, кстати, в его компании выездной матч с «Афипсом» посетил в качестве нашего болельщика комментатор Матч ТВ Нобель Арустамян.

 

 - Самый эмоциональный тренер, который тебе встречался на пресс-конференции?

- Сложно сразу сказать. Все тренеры гостей ведут себя вполне корректно, приходя на пресс-конференцию даже после поражений. К тому моменту они успевают сказать своим подопечным в раздевалке все, что о них думают, и когда видят, что перед ними стоит девушка, как-то немного успокаиваются. Пресс-конференции проходят спокойно.

- Для тебя футбол – это работа или жизнь?

- Сложный вопрос. Я пока даже себе не могу на него ответить. Скорее второе, потому что нельзя не жить тем, что ты любишь. Но все-таки футбол стоит на определенной ступени приоритетов. Прежде всего, конечно, семья.

- Чем ты занимаешься, когда есть свободное время?

- Его не так много, порой приходится работать и дома, и в выходные. Когда все-таки выдаются свободные часы, стараюсь уделять время родным и себе. Занимаюсь самообразованием и саморазвитием. Помимо профессиональной литературы и книг по психологии, по возможности, читаю художественную литературу, занимаюсь растяжкой, домашними делами. В общем, как и в работе, занимаюсь всем понемногу и всегда могу найти себе занятие.

 

 - Сейчас в футболе появляется всё больше девушек: есть судьи, пресс-атташе, даже главный тренер мужской команды английского подземелья. Как ты считаешь, правильно ли это?

- Мое мнение, в мужских видах спорта женщины могут быть рядом, но не внутри. Углубляться и лезть в них не стоит, как минимум из соображений своего же психологического комфорта. Так, например, работа тренером или судьей – явно не женское занятие. Что же касается околофутбольной работы – женщины могут быть очень полезны в юриспруденции, бухгалтерско-экономической работе, маркетингово-рекламной деятельности они по-другому смотрят на вещи, иногда могут предложить что-то свежее, новое, придумать более рациональное решение, и это уже подтверждено научно (улыбается). Но в случае, если в мужском спорте работают женщины, очень многое зависит от того, есть ли у них поддержка в виде уважения и помощи со стороны коллег-мужчин, начиная с руководства, тренеров, команды,  заканчивая простыми сотрудниками и болельщиками.

 

 

Если вам понравилось интервью, ставьте плюс, оставляйте комментарии. Также читайте прошлое интервью в этом блоге. Всем спасибо.

 

Фото: ФК "Армавир " | Официальная страница https://vk.com/fcarmavir (2,4,6,7), Светлана Аникина https://vk.com/id136587712 (1,3,5,8)